kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Эстетика одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, знакомящий с правильным выбором одежды и эстетическими требованиями предъявляемые к одежде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Эстетика одежды"»

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» Тема: Эстетика одежды. Требования к одежде. 7 класс Учитель профессионально-трудового обучения Ануфриева Светлана Николаевна

2012 г.


Пояснительная записка.

Тема урока выбрана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и календарно-тематическим планированием по предмету, утвержденным директором школы-интерната. Это 1-й урок по разделу «Эстетика одежды». Первый урок, знакомящий обучающихся с правильным выбором одежды и эстетическими требованиями, предъявляемыми к одежде.

Целью урока является формирование эстетического вкуса учащихся, при выборе одежды.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются, учить учащихся правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям, правильности выбора своего цветового стиля.

  2. Развивающая – способствовать развитию связной устной речи, вниманию, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Расширить кругозор. Обогащать словарный запас учащихся.

  3. Воспитательная – способствовать воспитанию хорошего вкуса у девочек, воспитывать учебную мотивацию

Тип урока – комбинированный. Для достижения цели на уроке используются оборудование и наглядные пособия: ИКТ, фотографии моделей для определения стиля, карточки для определения своего цветового типа (по цвету глаз и волос), цветные карандаши, карточки с заданиями.

Урок традиционно начинается с организационного момента, где учитель мотивирует обучающихся на активную работу. Далее следует просмотр сюжета из мультфильма, где поставлен вопрос, для того, чтобы подвести обучающихся к самостоятельному выводу: Что такое одежда и для чего она нужна?

Следующим структурным элементом является словарная работа, которая направлена на расширение кругозора у обучающихся.

Основная часть урока направлена на изучение нового материала и его первичное закрепление знаний, полученных на уроке. В ходе изучения нового материала используются карточки с коррекционными заданиями разной степени трудности, где обучающиеся самостоятельно выделяют главное, составляют слова и предложения, т.е. правильное окончание пословиц. Для развития устной речи обучающиеся объясняют смысл этих пословиц.

Последним этапом урока является практическая работа, где учащиеся самостоятельно, используя инструкционные карты и рекомендации, определяют свой цветовой тип.

В ходе урока особое внимание уделялось работе над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании специальных упражнений при проведении физминутки. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течении всего урока.

Итог урока подводится в форме беседы.













План-конспект урока профессионально-трудового обучения по теме " Эстетика одежды. Требования к одежде"

Цель: Формирование эстетического вкуса учащихся, при выборе одежды.

Задачи:

  • Образовательная - познакомить учащихся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются, учить учащихся правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям, правильности выбора своего цветового стиля.

  • Развивающая – способствовать развитию связной устной речи, вниманию, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Расширить кругозор. Обогащать словарный запас учащихся.

  • Воспитательная – способствовать воспитанию хорошего вкуса у девочек, воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, фотографии моделей для определения стиля, карточки для определения своего цветового типа ( по цвету глаз и волос), тестовые шаблоны, цветные карандаши, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть урока

2. Изучение нового материала.

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это естественно. Внешний вид оказывает влияние на наш внутренний мир, на чувства, настроение.

“Одеваться модно – одеваться со вкусом” - эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.

Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Тема сегодняшнего урока - «Эстетика одежды. Требования к одежде». Мы познакомимся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются. Будем учиться правильно, подбирать свой стиль и свой цвет.

Девочки, сейчас мы просмотрим сюжет из мультфильма «Ну, погоди!» и вы мне скажете, что случилось с волком?

Внимание на экран!

·    Девочки, что случилось с волком?               

(неправильно забросил удочку, потерял брюки)

·                    Почему Волк спрятался за пугало?

( стало стыдно потому, что он остался без одежды)

·                    Почему он надел наряд пугало?

(неприлично ходить)

·                   А для чего необходима одежда?

(защищает от ветра, солнца, дождя, снега, согревает)

·                   Давайте сделаем вывод – что такое одежда?

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды (прочитать на доске).

– Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди  подбирают её в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек».  А почему так говорят?

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь
Опрятность в одежде.

– Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

– Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.

Одежда всегда должна быть аккуратно выстиранной, выглаженной. Каждый человек ещё в раннем возрасте должен привыкнуть часть своего свободного времени посвящать таким делам, которые никто кроме него не сделает. К ним относятся уход за своими вещами и обувью.

Давайте вспомним, а как можно ухаживать за одеждой?  (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно её стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости, например, пришивать оторвавшиеся пуговицы.)

Т.Е. ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭСТЕТИЧНОЙ.

  Что же такое эстетика одежды? Эстетика – это красота, элегантность, стиль.

Давайте с вами выясним, в чем заключаются эстетические требования (учащимся раздаются карточки с таблицей, в которой они должны выявить эстетические требования к одежде)

Должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

Не должна быть красивой, чистой и опрятной

Должна соответствовать современному направлению моды

Не должна соответствовать современному направлению моды

Не должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

Должна быть красивой, чистой и опрятной

Учащиеся зачитывают то, что у них получилось.



Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

  • должна быть красивой, чистой и опрятной;

  • соответствовать современному направлению моды;

  • учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

Вы правильно выполнили это задание. МОЛОДЦЫ!

В выборе одежды важны не погоня за модой, а умение подобрать наряд в соответствии со своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией. Найти свой стиль, образ - это умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.

Давайте вспомним, какие стили существуют в моде.

опрос учащихся об основных видах стиля.

Это классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, романтический, матросский, авангардный и др.

Правильно, а теперь девочки по одной подходят ко мне, берут карточки с названием стиля, зачитывает вслух то, что написано, определяет правильный вид стиля и прикрепляет карточку к фотографии (Приложение 1).

После этого показ фотографий моделей, по которым девочки должны определить правильный вид стиля, назвать его.

  • Классический

  • Романтический

  • Деловой

  • Спортивный

  • Фольклорный

  • Матросский

  • Джинсовый


МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы научились правильно разбираться в стилях.

Вещи, одежда играют в нашей жизни немалую роль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.

Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Давайте вспомним известные русские пословицы:

Я раздам вам карточки, на которых вы должны правильно составить окончание пословицы.

Береги честь смолоду,


Хвалят на девке шёлк,


Голосиста пташка,


Встречают по одежке,




когда в самой девке есть толк


да грязна рубашка


провожают по уму


а платье с нова

А теперь зачитайте, что у вас получилось, и объясните, как вы понимаете эти пословицы.

МОЛОДЦЫ! Вы я вижу, вы знаете русские народные пословицы и хорошо понимаете, о чем они говорят.

Давайте остановимся на одной из пословиц.

"Встречают по одежке, провожают по уму".

Ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежке! И чтобы выглядеть всегда красиво, нужно знать несколько правил, которые существуют в выборе одежды.

1. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

 Каждый должен помнить — мода дает информацию и главное выбрать то, что мода адресует Вам.

2. Одежда должна соответствовать своему назначению.

По назначению одежду можно разделить на три вида: какие это виды, вы мне скажете, разгадав слова (Приложение 2).

  • Д-м-шн-я

  • Р-б-ч-я

  • П-р-дн-я

МОЛОДЦЫ! Правильно.

  • домашняя;

  • рабочая;

  • парадная.

Многие считают, что главное, заботится о нарядной (парадной) одежде. За рабочей тоже надо следить, всё-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело в нашей жизни - работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде - главная забота.

Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?

После рабочей одежды, домашняя - на втором месте.

(Проверьте себя: если сейчас в дверь позвонят, готовы ли вы встретить гостя, не испытывая неловкость за свой внешний вид?)

3. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям фигуры и возрасту.

Скажите, как вы понимаете это правило? Смешно выглядят те подростки, которые, торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, накраситься или старушка 60-ти лет одела мини-юбку.

И наконец, последнее правило.

4. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Как понимаете это правило?

Итак, сделаем вывод, учитывая все правила эстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.

Физминутка. Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

У каждого из нас складывается свой собственный стиль образа жизни, он выражается в манере держаться, поведении, привычках и в манере одеваться. Но очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля, слепо следуя каждому “крику моды”. Желая во что бы то ни стало иметь только модные вещи не заботясь о том, что они не дружат между собой и не гармонируют с обликом владелицы.

Как подобрать свой стиль? Необходимо продумать цветовое решение своей одежды. Внимательно присмотревшись к цвету глаз и волос, попробуйте определить, к какому цветовому типу вы относитесь.

II. Практическая часть.

Сейчас я раздам инструкционные карты, по которым вы будете работать.

Инструкционная карта.

  • определите свой цвет глаз и волос, запишите данные в таблицу.

  • выберите по карте ваш цветовой тип;

  • возьмите карты с изображением одежды и раскрасьте цветными карандашами одежду, в тот цвет, который вы определили для себя.




  1. Вам нужно определить у соседа по парте цвет глаз и волос, скажите соседу по парте. Сосед по парте записывает это в таблицу (Приложение 3).

2. Теперь, определив свой тип по цвету глаз и волос, вам предлагается помощь в определении своего цветового стиля в одежде. При помощи «Рекомендаций по выбору цветового стиля», определяем свой цветовой цвет.

Существует три основных "цветовых" цвета - жёлтый, красный, синий - и два "не цветных" - чёрный и белый. Все остальные цвета являются лишь вспомогательными, дополнительными

Используя, предложенные вам карточки с различными цветовыми гаммами, вы можете, соответственно своему типу, выбрать свои цвета.

Учащимся раздаётся дидактический материал - карточки с описанием типа по цвету лица (Приложение 4).

Карточки с изображением цветового круга (Приложение 5).

Девочки выполняют небольшую практическую работу.

Теперь вы знаете, к какому цветовому типу принадлежите. Зачитайте, что у вас получилось, кто к какому цветовому типу принадлежит.

Что вы теперь сделаете: у меня на столе разложены карты с изображением одежды, вы должны по очереди подойти к столу, выбрать одежду подходящую для вас и раскрасьте цветными карандашами, в тот цвет, который вы определили для себя (Приложение 6).

Учащиеся занимаются практической работой, зарисовывая свой, подходящий цвет, руководствуясь рекомендациями карточек.

Заключительная часть урока

2. Опросить учащихся по новой теме:

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Назовите эстетические требования к одежде.

Назовите правила, которые нужно учитывать при выборе одежды.

Назовите основные "цветовые цвета"?

Какие "не цветные"?

(Ответ: цветные - жёлтый, красный, синий. Ее цветные - чёрный и белый.)

Подведение итогов урока.

После того, как вы определились с цветом, следует решить, какой стиль соответствует вашему внутреннему состоянию : классический, спортивный, романтический... Таким образом, вы решите проблему сочетаемости всех вещей своего гардероба. Девушка, которая знает свой цветовой тип, никогда не ошибется в выборе одежды и не станет покупать наряд, который ей не к лицу.

Молодцы! Работали хорошо (оценки за урок).

Д/З: Повторить все виды машинных швов

Урок закончен.



















Ccылки на источники в сети Интернет.

1. http://festival.1september.ru/articles/528094/

План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль" .
  1. http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p71aa1.html

Конспект урока "Требования к одежде".
  1. http://festival.1september.ru/articles/509652/

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

  1. http://www.diets.ru/post/91680/

Как определить свой цветовой тип внешности.






































Приложение 1





Приложение 2



Д – м – шн - я

Р – б – ч - я

П – р – дн - я






































Приложение 3

Ф.И.О.


Цвет глаз


Цвет волос


Подходящий цвет












































Приложение 4

Рекомендации по выбору цветового стиля

Блондинкам и русым девушкам идут цвета — черный, коричневый и желтый, а так же зеленый, ярко-зеленый, красный.

 Брюнеткам и шатенкам — черно-синий, бледно-синий, бежевый, песочно- кремовый.

Блондинке с зелено-карими глазами идут яркие тона с теплыми красноватыми оттенками — розовый, сиреневый, красный и желтый.

 

 Блондинке с голубыми или серыми глазами идут цвета более холодные тона—голубые, фиолетовые, салатовые.











 Девушкам с ярко-рыжими волосами, светлыми глазами- желательно носить вещи темно-коричневого, зеленого, серо-голубого, голубовато- зеленого тонов.

 

 Шатенкам с карими глазами и смуглой кожей идут более теплые тона, яркие цвета — ярко- красный (малиновый). Зеленый (спокойный) и коричневый (от темного до цвета беж).

 

Брюнеткам с голубыми или зелеными глазами идут яркие, но более холодные тона — синий, зеленый, салатовый, лиловый и желтый.

 












Приложение 5






















Приложение 6


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Эстетика одежды"

Автор: Ануфриева Светлана Николаевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку в 10 классе "Глагол. Повторение""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykuv10klassieglagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262839"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок"Челкари-субкультура современной России" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-chielkari-subkul-tura-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "185582"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426216069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Разработка урока "Clothes""
    ["seo_title"] => string(22) "razrabotkaurokaclothes"
    ["file_id"] => string(6) "290407"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства