Цели
1. Образовательные:
Познакомить учащихся с разновидностью двусторонней глади с эффектом светотени; учить выполнять вышивку в технике художественной глади; расширять знания о способах изготовления, оформление бытовых изделий, орнаментальных мотивах и других узорах, материалах и инструментах, применяемых при вышивке, соблюдать технологию и последовательность выполнения работы.
2. Развивающие:
Развить координацию движения рук, воображение, мышление, умение подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии; развить художественно- эстетический вкус.
3. Воспитательные:
Воспитать у детей трудолюбие, терпение, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Задачи
1. Освоить приемы вышивания.
2. Вспомнить вышитые семейные реликвии.
3. Показать образцы современной вышивки.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин. )
1. Приветствие, отметка отсутствующих.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение новой темы. (3 мин. )
(Тема урока «Художественная вышивка» Слайд 1)
Учитель :
Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.
И вышивальщица рискует
Уйти за грани бытия…
Но нити крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те нити радостно звучат.
Учитель: Сегодня на уроке вы освоите приемы вышивание в технике художественной глади, познакомитесь с творческими возможностями этой техники.
III. Повторение пройденного материала (10 мин. )
1. Вопросы классу. (Приложение1)
2. Учитель демонстрирует слайды под номерами а учащиеся должны назвать виды вышивок. (Слайды 2, 3)
3. Назвать оборудование и инструменты для вышивания (Слайд 4)
С чего начинается вышивка?
С коробки большой с мулине,
Со шпулей, моталок и косточек,
А может быть с пялец вообще…
4. Тесты. (Приложение 2)
5. Повторение правил по технике безопасности (Слайд 5)
IV. Изучение нового материала. (30 мин. )
Рассказ учителя.
1. Художественная гладь.