kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МБОУ «Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова»

Подготовка к вышивке.

Выполнила Кононова Л. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа: Мастахская СОШ им А.А. Миронова

Класс: 6

Тема: Подготовка к вышивке.

Цель: расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания; воспитывать аккуратность

Задачи:

  • отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
  • закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
  • развивать сноровку, координацию движений;
  • прививать аккуратность и терпение в работе;
  • развивать мышление;
  • способствовать развитию компетенций;

-    соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

 Метапредметные результаты:  (развивающие)

Регулятивные  УУД:

-научить  развивать образность, внимание, речь;

Познавательные  УУД:

 -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию  из предлагаемого  источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

Коммуникативные   УУД:                                                          

-развить  навык  работы  в группах при выполнении  практических работ;

-находить способы  созидательного труда внутри группового общения;

-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

- уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
-умение  выражать в творческой работе своё  эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.  

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.

План урока:

  1. Организационная часть – 3 мин.
  2. Сообщение нового материала – 10 мин.
  3. Практическая часть – 27 мин.
  4. Завершение урока – 5 мин.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку

II. Сообщение нового материала.

Тема сегодняшнего урока « Подготовка к вышивке».

А что такое вышивка? (учащиеся отвечают). А кто умеет вышивать, или когда то занималась вышиванием и легко ли заниматься вышиванием? (Учащиеся отвечают).

Вышивка – это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Узор на тканях, коже и других материалах выполняется льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми, металлическими нитями, бисером, жемчугом или блёстками. Вышивку выполняют вручную или с помощью вышивальной машины. До XVIII в. все виды вышивки назывались «шитьё».

Инструменты и материалы для вышивания.

Существует немало разных тканей и ниток для вышивания. А какие вы знаете? (учащиеся отвечают)

Ткани.

Для вышивания подходят как гладкие полотна, так и с вытканным узором. Для швов со строго определенной шириной стежка рекомендуются ткани с геометрическими переплетениями. Существует много тканей полотняного переплетения, рекомендуемых для счетной вышивки. Особенность этих тканей в том, что на 1 кв. см поверхности приходится одинаковое количество продольных и поперечных нитей. Так, плотность переплетения 18 означает, что в 1 кв. см 18 продольных и 18 поперечных нитей.

Нитки для вышивания.

Гамма цветов и оттенков выпускаемых ниток чрезвычайно широка. Наиболее распространенные типы ниток:

Шелк для вышивания – слабокрученая нить в 6 сложений. Легко разъединяется на отдельные нити.

Ирис – прочная, крученая, блестящая нить. Не разъединяется.

Цветочная нить – тонкая матовая нить. Не разъединяется.

Вышивальная – тонкая шерсть или акрил в 2 сложения. В основном используется для гобеленов.

Иглы.

Иглы выпускаются в наборах по номерам. Чем больше номер, тем тоньше игла.

Вышивальная игла – самая распространенная игла для вышивания, с заостренным концом и широким ушком.

Бисерная игла – тонкая, длинная игла для вышивания мелким бисером.

Ковровая игла – толстая игла с закругленным концом и большим глазком.

Пяльцы.

Обеспечивают натяжение ткани во время работы. На натянутой ткани стежки получаются ровнее.

Существуют два основных типа пялец – круглые и прямоугольные.

Круглые пяльцы бывают деревянные, металлические и пластиковые, размером от 12,5 до 25 см в диаметре. Состоит из двух обручей, надевающихся один на другой.

Прямоугольные пяльцы обеспечивают равномерное натяжение ткани. Обычно состоит из четырех деревянных реек по бокам и двух вращающихся валиков, к которым прибиваются полоски тесьмы.

Техника вышивания.

Сначала наносим рисунок на ткань, потом приступаем к вышивке. Изнаночная сторона вышивки должна быть предельно аккуратной.

Подготовка нитей.

Длина рабочей нити не должна превышать 45 см. Нить большей длины будет путаться, потеряет блеск, и ее конец залохматится. Хорошо разделяются на нити шелк, мулине и персидская пряжа.

Рисунок.

Идею рисунка можно взять где угодно. Взгляните на старинные вышивки, открытки, книжные иллюстрации и даже обои.

Существует 5 способов перенесения рисунка на ткань. Выбор способа зависит от сложности рисунка и фактуры полотна. Сначала разгладьте ткань утюгом и отрежьте кусок нужного размера, затем расположите рисунок на ткани и переведите любым выбранным способом.

Нанесение рисунка на ткань специальным карандашом. Рисунок можно нанести на лицевую сторону ткани простым карандашом или специальным маркером – тонко пишущей ручкой с водорастворимыми чернилами.

Горячий способ.

Переведите узор на кальку. Затем положите ее обратно стороной вверх и обведите контуры специальным карандашом. Снова переверните и подколите к ткани обведенной стороной вниз. Прижмите на несколько секунд слабо нагретым утюгом. При этом не сдвигайте утюг с места, в противном случае на ткани могут образоваться разводы. Прежде чем отколоть рисунок, проверьте, четко ли он отпечатался.

Наметка по кальке.

Этот способ рекомендуется для грубой ткани. Переведите рисунок на кальку и подколите ее к ткани. Приметайте контуры короткими сплошными стежками. Осторожно оторвите кальку. Окончив вышивку, удалите наметку пинцетом.

Перевод рисунка с помощью специальной копировальной бумаги.

Специальная копировальная бумага для работы по ткани отличается от обычной копирки тем, что она не пачкает ткань. Ее рекомендуется использовать на гладких тканях. Выполните рисунок на обычной тонкой бумаге, положите на ткань копировальную бумагу блестящей стороной вниз, а сверху ее рисунок. Сколите углы булавками или плотно придерживайте рукой. Заостренной палочкой или резцом обведите контуры. Прежде чем отколоть рисунок, убедитесь, что вы ничего не пропустили.

Шаблоны из кальки.

Шаблоны применяют для перевода сравнительно несложного рисунка на любой вид ткани. Они особенно удобны при частых повторениях одного и того же элемента. Переведите рисунок на плотную кальку и вырежьте каждый элемент отдельно. Подколите к ткани и обведите карандашом, если ткань гладкая, или проложите по контуру наметку, если ткань грубая.    

III Практическая часть.

Сейчас вы должны придумать эскиз рисунка, которую вы будете вышивать. После этого переведите рисунок на ткань, и начинайте вышивать.

IV Подведение итогов и завершение урока.

Подведение итогов.

Спасибо. До свидания

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МБОУ «Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова»
















Подготовка к вышивке.









Выполнила Кононова Л. М.



















Школа: Мастахская СОШ им А.А. Миронова

Класс: 6

Тема: Подготовка к вышивке.

Цель: расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания; воспитывать аккуратность

Задачи:

  • отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;

  • закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

  • развивать сноровку, координацию движений;

  • прививать аккуратность и терпение в работе;

  • развивать мышление;

  • способствовать развитию компетенций;

-    соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

 Метапредметные результаты:  (развивающие)

Регулятивные  УУД:

-научить  развивать образность, внимание, речь;

                 

Познавательные  УУД:

 -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию  из предлагаемого  источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

Коммуникативные   УУД:                                                          

-развить  навык  работы  в группах при выполнении  практических работ;

-находить способы  созидательного труда внутри группового общения;

-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

- уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
-умение  выражать в творческой работе своё  эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.  

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.


План урока:

  1. Организационная часть – 3 мин.

  2. Сообщение нового материала – 10 мин.

  3. Практическая часть – 27 мин.

  4. Завершение урока – 5 мин.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку

II. Сообщение нового материала.

Тема сегодняшнего урока « Подготовка к вышивке».

А что такое вышивка? (учащиеся отвечают). А кто умеет вышивать, или когда то занималась вышиванием и легко ли заниматься вышиванием? (Учащиеся отвечают).

Вышивка – это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. Узор на тканях, коже и других материалах выполняется льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми, металлическими нитями, бисером, жемчугом или блёстками. Вышивку выполняют вручную или с помощью вышивальной машины. До XVIII в. все виды вышивки назывались «шитьё».

Инструменты и материалы для вышивания.

Существует немало разных тканей и ниток для вышивания. А какие вы знаете? (учащиеся отвечают)

Ткани.

Для вышивания подходят как гладкие полотна, так и с вытканным узором. Для швов со строго определенной шириной стежка рекомендуются ткани с геометрическими переплетениями. Существует много тканей полотняного переплетения, рекомендуемых для счетной вышивки. Особенность этих тканей в том, что на 1 кв. см поверхности приходится одинаковое количество продольных и поперечных нитей. Так, плотность переплетения 18 означает, что в 1 кв. см 18 продольных и 18 поперечных нитей.

Нитки для вышивания.

Гамма цветов и оттенков выпускаемых ниток чрезвычайно широка. Наиболее распространенные типы ниток:

Шелк для вышивания – слабокрученая нить в 6 сложений. Легко разъединяется на отдельные нити.

Ирис – прочная, крученая, блестящая нить. Не разъединяется.

Цветочная нить – тонкая матовая нить. Не разъединяется.

Вышивальная – тонкая шерсть или акрил в 2 сложения. В основном используется для гобеленов.

Иглы.

Иглы выпускаются в наборах по номерам. Чем больше номер, тем тоньше игла.

Вышивальная игла – самая распространенная игла для вышивания, с заостренным концом и широким ушком.

Бисерная игла – тонкая, длинная игла для вышивания мелким бисером.

Ковровая игла – толстая игла с закругленным концом и большим глазком.

Пяльцы.

Обеспечивают натяжение ткани во время работы. На натянутой ткани стежки получаются ровнее.

Существуют два основных типа пялец – круглые и прямоугольные.

Круглые пяльцы бывают деревянные, металлические и пластиковые, размером от 12,5 до 25 см в диаметре. Состоит из двух обручей, надевающихся один на другой.

Прямоугольные пяльцы обеспечивают равномерное натяжение ткани. Обычно состоит из четырех деревянных реек по бокам и двух вращающихся валиков, к которым прибиваются полоски тесьмы.

Техника вышивания.

Сначала наносим рисунок на ткань, потом приступаем к вышивке. Изнаночная сторона вышивки должна быть предельно аккуратной.

Подготовка нитей.

Длина рабочей нити не должна превышать 45 см. Нить большей длины будет путаться, потеряет блеск, и ее конец залохматится. Хорошо разделяются на нити шелк, мулине и персидская пряжа.

Рисунок.

Идею рисунка можно взять где угодно. Взгляните на старинные вышивки, открытки, книжные иллюстрации и даже обои.

Существует 5 способов перенесения рисунка на ткань. Выбор способа зависит от сложности рисунка и фактуры полотна. Сначала разгладьте ткань утюгом и отрежьте кусок нужного размера, затем расположите рисунок на ткани и переведите любым выбранным способом.

Нанесение рисунка на ткань специальным карандашом. Рисунок можно нанести на лицевую сторону ткани простым карандашом или специальным маркером – тонко пишущей ручкой с водорастворимыми чернилами.

Горячий способ.

Переведите узор на кальку. Затем положите ее обратно стороной вверх и обведите контуры специальным карандашом. Снова переверните и подколите к ткани обведенной стороной вниз. Прижмите на несколько секунд слабо нагретым утюгом. При этом не сдвигайте утюг с места, в противном случае на ткани могут образоваться разводы. Прежде чем отколоть рисунок, проверьте, четко ли он отпечатался.

Наметка по кальке.

Этот способ рекомендуется для грубой ткани. Переведите рисунок на кальку и подколите ее к ткани. Приметайте контуры короткими сплошными стежками. Осторожно оторвите кальку. Окончив вышивку, удалите наметку пинцетом.

Перевод рисунка с помощью специальной копировальной бумаги.

Специальная копировальная бумага для работы по ткани отличается от обычной копирки тем, что она не пачкает ткань. Ее рекомендуется использовать на гладких тканях. Выполните рисунок на обычной тонкой бумаге, положите на ткань копировальную бумагу блестящей стороной вниз, а сверху ее рисунок. Сколите углы булавками или плотно придерживайте рукой. Заостренной палочкой или резцом обведите контуры. Прежде чем отколоть рисунок, убедитесь, что вы ничего не пропустили.

Шаблоны из кальки.

Шаблоны применяют для перевода сравнительно несложного рисунка на любой вид ткани. Они особенно удобны при частых повторениях одного и того же элемента. Переведите рисунок на плотную кальку и вырежьте каждый элемент отдельно. Подколите к ткани и обведите карандашом, если ткань гладкая, или проложите по контуру наметку, если ткань грубая.


III Практическая часть.

Сейчас вы должны придумать эскиз рисунка, которую вы будете вышивать. После этого переведите рисунок на ткань, и начинайте вышивать.


IV Подведение итогов и завершение урока.

Подведение итогов.

Спасибо. До свидания





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока

Автор: Кононова Лилия Михайловна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока английского языка в 7 классе "What do you know about cinema""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-what-do-you-know-about-cinema"
    ["file_id"] => string(6) "267080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства