Просмотр содержимого документа
«урок "Вышивка лентами" »
План конспект урока
Класс: 7 «Б»
ТЕМА УРОКА: Вышивка лентами
ТИП УРОК: комбинированный
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование и развитие умений и навыков учащихся по вышивке лентами.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обучающая: ознакомить учащихся с простейшими стежками,
применяемыми в вышивке лентами, формировать и развивать умения и
навыки по вышивке лентами;
- Развивающая: способствовать формированию и развитию
познавательного интереса учащихся к этому виду рукоделия;
- Воспитательная: прививать качества аккуратности и трудолюбия.
- МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:
- словесные;
- наглядно – демонстрационные;
- практические;
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
- целевые обходы;
- самоконтроль;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
- изобразительное искусство;
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
1. Инструменты и приспособления:
- пяльцы;
- ножницы;
- ручные иглы с удлиненным ушком;
- ручка;
- заколка
2. Материалы:
- ткань для вышивания;
- ленты разной ширины и цвета;
- резинки для волос;
- рабочая тетрадь;
- нитки;
3. Средства обучения:
- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике
вышивки лентами, фотографии, презентация);
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
1. Приветствие.
2. Проверка явки учащихся;
3. Проверка готовности к уроку;
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)
Определение темы урока
Определение учебных целей урока и их мотивация;
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ( 2 мин)
Вступительное слово учителя;
- Скажите, пожалуйста, а где можно применить вышивку лента? (ответы учащихся?)
- Мы сегодня познакомимся только с одним направление в вышивки лентами «розы из лент».
IV.НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (7 мин)
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.
В 70-е годы вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые приемы вышивки.
Однако сейчас на первом месте техника вышивки «Силк риббон»– вышивка шелковыми лентами. «Силк риббон» - так
называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо
обычной пряжи ленточку из шелка или атласа и получая объемный
эффект.
- Сейчас я покажу выполненную в технике «силк риббон» розу !
- 1. Подготовьте иглу с ниткой подходящем по цвету. На конце нитки сделайте маленький узелок. 2. Центр. Держите ленту горизонтально. Заверните с правого конца приблизительно 1,5 см ленты пол углом 90 градусов. 3. Держа ленту в левой руке, а сложенный конец – в правой, плотно скатайте ленту на один оборот по часовой стрелке. 4. Выполните еще 2 оборота, чтобы сформировать центр розы. 5. Крепко держа ленту, проведите иглу с ниткой через все слои ленты у основания. 6. Потяните нитку. Выполните еще 2 стежка через все слои. Нитку с иглой не обрезать . 7. Лепестки. Держа скрученную часть розы в правой руке, отогните верхний край ленты назад и вниз. 8. Оберните центр сложенной лентой 1 раз. 9. Возьмите иглу и прошейте основание розы через все слои. 10. Подтяните нитку. Выполните еще 1 стежок через все слои. 11. Снова отогните верхний край ленты назад и вниз. 12. Оберните центр сложенной лентой 1 раз. 13.Туго подгоните нитку. Выполните 2 стежка у основания розы через все слои ленты, чтобы закрепить лепесток. 14. Продолжайте складывать ленту, оборачивая центр и выполняя стежки, пока не получите розу желаемого размера. 15. Обрежьте лишнюю ленту, оставив конец длиной около 2 см. Отогните ленту назад и вниз, как в шаге 7. 16. Сверните ленту так, чтобы образовался неполный лепесток. 17. Закрепление розы. Переверните розу основанием вверх. Туго затягивая нитку, выполните у основания несколько стежков, чтобы закрепить цветок. 19. Обрежьте конец ленты как можно ближе к основанию, стараясь не повредить стежки. 20. Роза, выполненная из синтетической ленты шириной 15 мм, закончена, и се можно закреплять на ткани. 18. Обрежьте нитку.
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Закрепление)
Практическая работа: «Вышивка лентами».
- сегодня мы будем делать заколку для волос с розой из лент.
1. Инструктаж по технике безопасности (опрос детей по технике безопасности)
Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.
- Булавки и иглы хранить в игольнице.
- Шить с наперстком.
- Не шить ржавой иглой.
- Количество игл до работы должно равняться количеству игл
после работы.
- Передавать ножницы кольцами вперед.
- Хранить ножницы в специальной чехле.
2.Выполнение учащимися практической работы.
- пошаговое объяснение практической работы
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Проанализировать практические работы учащихся;
Сравнить сделанные работы учащихся с образцом.
Сообщить оценки за урок.
Рефлексия:
- Какие трудности возникали при выполнении практической работы?