kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Вышивка лентами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока

Класс: 7 «Б»

ТЕМА УРОКА: Вышивка лентами

ТИП УРОК: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование и развитие умений и навыков  учащихся по вышивке лентами.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Обучающая: ознакомить учащихся с простейшими стежками,

применяемыми в вышивке лентами, формировать и развивать умения и

навыки по вышивке лентами;

- Развивающая: способствовать формированию и развитию

познавательного интереса учащихся к этому виду рукоделия;

- Воспитательная: прививать качества аккуратности и трудолюбия.

- МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- целевые обходы;

- самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- изобразительное искусство;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Вышивка лентами" »

План конспект урока

Класс: 7 «Б»

ТЕМА УРОКА: Вышивка лентами

ТИП УРОК: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование и развитие умений и навыков учащихся по вышивке лентами.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Обучающая: ознакомить учащихся с простейшими стежками,

применяемыми в вышивке лентами, формировать и развивать умения и

навыки по вышивке лентами;

- Развивающая: способствовать формированию и развитию

познавательного интереса учащихся к этому виду рукоделия;

- Воспитательная: прививать качества аккуратности и трудолюбия.

- МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- целевые обходы;

- самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- изобразительное искусство;





МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1. Инструменты и приспособления:

- пяльцы;

- ножницы;

- ручные иглы с удлиненным ушком;

- ручка;

- заколка

2. Материалы:

- ткань для вышивания;

- ленты разной ширины и цвета;

- резинки для волос;

- рабочая тетрадь;

- нитки;

3. Средства обучения:

- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике

вышивки лентами, фотографии, презентация);

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

1. Приветствие.

2. Проверка явки учащихся;

3. Проверка готовности к уроку;

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

  1. Определение темы урока

  2. Определение учебных целей урока и их мотивация;



III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ( 2 мин)

Вступительное слово учителя;

- Скажите, пожалуйста, а где можно применить вышивку лента? (ответы учащихся?)

- Мы сегодня познакомимся только с одним направление в вышивки лентами «розы из лент».

IV.НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (7 мин)


С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.    

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.

В 70-е годы вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.     

После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые приемы вышивки.





Однако сейчас на первом месте техника вышивки «Силк риббон»– вышивка шелковыми лентами. «Силк риббон» - так

называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо

обычной пряжи ленточку из шелка или атласа и получая объемный

эффект.

- Сейчас я покажу выполненную в технике «силк риббон» розу !

- 1. Подготовьте иглу с ниткой подходящем по цвету. На конце нитки сделайте маленький узелок.
2. Центр. Держите ленту горизонтально. Заверните с правого конца приблизительно 1,5 см ленты пол углом 90 градусов.
3. Держа ленту в левой руке, а сложенный конец – в правой, плотно скатайте ленту на один оборот по часовой стрелке.
4. Выполните еще 2 оборота, чтобы сформировать центр розы.
5. Крепко держа ленту, проведите иглу с ниткой через все слои ленты у основания.
6. Потяните нитку. Выполните еще 2 стежка через все слои. Нитку с иглой не обрезать .
7. Лепестки. Держа скрученную часть розы в правой руке, отогните верхний край ленты назад и вниз.
8. Оберните центр сложенной лентой 1 раз.
9. Возьмите иглу и прошейте основание розы через все слои.
10. Подтяните нитку. Выполните еще 1 стежок через все слои.
11. Снова отогните верхний край ленты назад и вниз.
12. Оберните центр сложенной лентой 1 раз.
13.Туго подгоните нитку. Выполните 2 стежка у основания розы через все слои ленты, чтобы закрепить лепесток.
14. Продолжайте складывать ленту, оборачивая центр и выполняя стежки, пока не получите розу желаемого размера.
15. Обрежьте лишнюю ленту, оставив конец длиной около 2 см. Отогните ленту назад и вниз, как в шаге 7.
16. Сверните ленту так, чтобы образовался неполный лепесток.
17. Закрепление розы. Переверните розу основанием вверх. Туго затягивая нитку, выполните у основания несколько стежков, чтобы закрепить цветок.
19. Обрежьте конец ленты как можно ближе к основанию, стараясь не повредить стежки.
20. Роза, выполненная из синтетической ленты шириной 15 мм, закончена, и се можно закреплять на ткани.
18. Обрежьте нитку.



V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Закрепление)

Практическая работа: «Вышивка лентами».

- сегодня мы будем делать заколку для волос с розой из лент.

1. Инструктаж по технике безопасности (опрос детей по технике безопасности)

Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.

- Булавки и иглы хранить в игольнице.

- Шить с наперстком.

- Не шить ржавой иглой.

- Количество игл до работы должно равняться количеству игл

после работы.

- Передавать ножницы кольцами вперед.

- Хранить ножницы в специальной чехле.

2.Выполнение учащимися практической работы.

- пошаговое объяснение практической работы

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

  1. Проанализировать практические работы учащихся;

  2. Сравнить сделанные работы учащихся с образцом.

  3. Сообщить оценки за урок.

Рефлексия:

- Какие трудности возникали при выполнении практической работы?

- Как вы оцениваете свою розу.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО УРОКА

  1. Сообщение о достижении цели урока;

2. Задание на дом

3. Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Вышивка лентами"

Автор: Бессонова Мария Евгеньевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация к уроку "Вышивка лентами""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_k_uroku_vyshivka_lentami"
    ["file_id"] => string(6) "555361"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1596615148"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-vypolnieniia-tvorchieskoi-raboty-vyshivka-lientami-osnovnyie-eliemienty-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "274883"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456882"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Вышивка лентами. Композиция тюльпаны "
    ["seo_title"] => string(40) "vyshivka-lientami-kompozitsiia-tiul-pany"
    ["file_id"] => string(6) "183050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425707576"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок технологии 7 класс- Вышивка лентами "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-tiekhnologhii-7-klass-vyshivka-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "223696"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438034359"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вышивка лентами. Основные приёмы. "
    ["seo_title"] => string(35) "vyshivka-lientami-osnovnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "191823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427372353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства