kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Вышивка лентами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока

Класс: 7 «Б»

ТЕМА УРОКА: Вышивка лентами

ТИП УРОК: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование и развитие умений и навыков  учащихся по вышивке лентами.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Обучающая: ознакомить учащихся с простейшими стежками,

применяемыми в вышивке лентами, формировать и развивать умения и

навыки по вышивке лентами;

- Развивающая: способствовать формированию и развитию

познавательного интереса учащихся к этому виду рукоделия;

- Воспитательная: прививать качества аккуратности и трудолюбия.

- МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- целевые обходы;

- самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- изобразительное искусство;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Вышивка лентами" »

План конспект урока

Класс: 7 «Б»

ТЕМА УРОКА: Вышивка лентами

ТИП УРОК: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование и развитие умений и навыков учащихся по вышивке лентами.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Обучающая: ознакомить учащихся с простейшими стежками,

применяемыми в вышивке лентами, формировать и развивать умения и

навыки по вышивке лентами;

- Развивающая: способствовать формированию и развитию

познавательного интереса учащихся к этому виду рукоделия;

- Воспитательная: прививать качества аккуратности и трудолюбия.

- МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

- целевые обходы;

- самоконтроль;

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- изобразительное искусство;





МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1. Инструменты и приспособления:

- пяльцы;

- ножницы;

- ручные иглы с удлиненным ушком;

- ручка;

- заколка

2. Материалы:

- ткань для вышивания;

- ленты разной ширины и цвета;

- резинки для волос;

- рабочая тетрадь;

- нитки;

3. Средства обучения:

- учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике

вышивки лентами, фотографии, презентация);

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

1. Приветствие.

2. Проверка явки учащихся;

3. Проверка готовности к уроку;

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

  1. Определение темы урока

  2. Определение учебных целей урока и их мотивация;



III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ( 2 мин)

Вступительное слово учителя;

- Скажите, пожалуйста, а где можно применить вышивку лента? (ответы учащихся?)

- Мы сегодня познакомимся только с одним направление в вышивки лентами «розы из лент».

IV.НОВЫЙ МАТЕРИАЛ (7 мин)


С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.    

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.

В 70-е годы вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.     

После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые приемы вышивки.





Однако сейчас на первом месте техника вышивки «Силк риббон»– вышивка шелковыми лентами. «Силк риббон» - так

называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо

обычной пряжи ленточку из шелка или атласа и получая объемный

эффект.

- Сейчас я покажу выполненную в технике «силк риббон» розу !

- 1. Подготовьте иглу с ниткой подходящем по цвету. На конце нитки сделайте маленький узелок.
2. Центр. Держите ленту горизонтально. Заверните с правого конца приблизительно 1,5 см ленты пол углом 90 градусов.
3. Держа ленту в левой руке, а сложенный конец – в правой, плотно скатайте ленту на один оборот по часовой стрелке.
4. Выполните еще 2 оборота, чтобы сформировать центр розы.
5. Крепко держа ленту, проведите иглу с ниткой через все слои ленты у основания.
6. Потяните нитку. Выполните еще 2 стежка через все слои. Нитку с иглой не обрезать .
7. Лепестки. Держа скрученную часть розы в правой руке, отогните верхний край ленты назад и вниз.
8. Оберните центр сложенной лентой 1 раз.
9. Возьмите иглу и прошейте основание розы через все слои.
10. Подтяните нитку. Выполните еще 1 стежок через все слои.
11. Снова отогните верхний край ленты назад и вниз.
12. Оберните центр сложенной лентой 1 раз.
13.Туго подгоните нитку. Выполните 2 стежка у основания розы через все слои ленты, чтобы закрепить лепесток.
14. Продолжайте складывать ленту, оборачивая центр и выполняя стежки, пока не получите розу желаемого размера.
15. Обрежьте лишнюю ленту, оставив конец длиной около 2 см. Отогните ленту назад и вниз, как в шаге 7.
16. Сверните ленту так, чтобы образовался неполный лепесток.
17. Закрепление розы. Переверните розу основанием вверх. Туго затягивая нитку, выполните у основания несколько стежков, чтобы закрепить цветок.
19. Обрежьте конец ленты как можно ближе к основанию, стараясь не повредить стежки.
20. Роза, выполненная из синтетической ленты шириной 15 мм, закончена, и се можно закреплять на ткани.
18. Обрежьте нитку.



V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Закрепление)

Практическая работа: «Вышивка лентами».

- сегодня мы будем делать заколку для волос с розой из лент.

1. Инструктаж по технике безопасности (опрос детей по технике безопасности)

Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.

- Булавки и иглы хранить в игольнице.

- Шить с наперстком.

- Не шить ржавой иглой.

- Количество игл до работы должно равняться количеству игл

после работы.

- Передавать ножницы кольцами вперед.

- Хранить ножницы в специальной чехле.

2.Выполнение учащимися практической работы.

- пошаговое объяснение практической работы

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

  1. Проанализировать практические работы учащихся;

  2. Сравнить сделанные работы учащихся с образцом.

  3. Сообщить оценки за урок.

Рефлексия:

- Какие трудности возникали при выполнении практической работы?

- Как вы оцениваете свою розу.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО УРОКА

  1. Сообщение о достижении цели урока;

2. Задание на дом

3. Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Вышивка лентами"

Автор: Бессонова Мария Евгеньевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация к уроку "Вышивка лентами""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_k_uroku_vyshivka_lentami"
    ["file_id"] => string(6) "555361"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1596615148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-vypolnieniia-tvorchieskoi-raboty-vyshivka-lientami-osnovnyie-eliemienty-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "274883"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456882"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Вышивка лентами. Композиция тюльпаны "
    ["seo_title"] => string(40) "vyshivka-lientami-kompozitsiia-tiul-pany"
    ["file_id"] => string(6) "183050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425707576"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок технологии 7 класс- Вышивка лентами "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-tiekhnologhii-7-klass-vyshivka-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "223696"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438034359"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вышивка лентами. Основные приёмы. "
    ["seo_title"] => string(35) "vyshivka-lientami-osnovnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "191823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427372353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства