kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»

Цели урока:

Образовательная – расширять кругозор учащихся в процессе изучения темы;

Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вышивки лентами;

Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышению интереса к рукоделию;

Практическая – научить учащихся выполнять смещенный ленточный шов, закрепить навыки применения ленточных швов.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: инструкционная карта по выполнению вышивки тюльпаны.

Оборудование, инструменты, материалы: ПК, демонстрационный экран, канва, ленты различной ширины, тупая игла с большим ушком, ножницы.

·         Шелковые ленты шириной 2,5 см следующих цветов:

1 – красный,(0,3 м);
2 – белый, (0,3 м);
3 – желтый, ( 0,3 м);
4 – зеленый, светлый (0,4 м);
5 – зеленый (0,5 м);

·         Шелковые ленты шириной 0,5 см следующих цветов:

6 – зеленый (0,7м).

Межпредметные связи: Изобразительное искусство; русский язык: новые слова, термины.

Время: 2 урока по 40 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»»

Тема: «Технология выполнения творческой работы. Вышивка лентами. Основные элементы композиции»

Цели урока:

Образовательная – расширять кругозор учащихся в процессе изучения темы;

Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вышивки лентами;

Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышению интереса к рукоделию;

Практическая – научить учащихся выполнять смещенный ленточный шов, закрепить навыки применения ленточных швов.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: инструкционная карта по выполнению вышивки тюльпаны.

Оборудование, инструменты, материалы: ПК, демонстрационный экран, канва, ленты различной ширины, тупая игла с большим ушком, ножницы.

  • Шелковые ленты шириной 2,5 см следующих цветов:

1 – красный,(0,3 м);
2 – белый, (0,3 м);
3 – желтый, ( 0,3 м);
4 – зеленый, светлый (0,4 м);
5 – зеленый (0,5 м);

  • Шелковые ленты шириной 0,5 см следующих цветов:

6 – зеленый (0,7м).

Межпредметные связи: Изобразительное искусство; русский язык: новые слова, термины.

Время: 2 урока по 40 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Теоретическая часть.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Обьяснение нового материала.

Демонстрация презентации “Тюльпаны” Приложение 1

Этот нежный цветок с его такой естественной красотой, словно специально предназначен для изящных несложных композиций и ярких букетов. Тюльпан олицетворяет весну, праздник, простую и скромную красоту. С помощью букета красных тюльпанов можно объясниться в любви просто подарить его без слов любимому человеку, и он все поймет. С помощью желтых тюльпанов можно намекнуть на грядущую разлуку. Тюльпаны, как и розы, родом из Персии, и самые ранние сведения о них появились именно в персидской литературе. Тюльпаны бывают самых разных цветов, в природе нет только чисто-голубого и чисто-синего цвета. Всего в мире существует более 2,5 тысяч сортов этого цветка. Тюльпан активно используется в самых разных цветочных композициях, потому что он благодаря гибкости стебля может заплетаться самым замысловатым образом. Тюльпан пользуется непреходящей популярностью, у него всегда есть и будут свои поклонники. Во многом причиной его признания является настоящая тюльпановая мания, виновата в которой, разумеется, Голландия.

Естественная красота тюльпанов с их мясистыми свежими листьями не требует дополнительных украшений, поэтому тюльпаны во флористических композициях часто используются в наиболее простых композициях. Тюльпаны хорошо смотрятся и в корзине, и в садовом ведерке. Вряд ли можно себе представить более нежный и более изящный свадебный букет, чем охапка белых тюльпанов! Если вы утром проснулись и увидели букет тюльпанов – это весна! Тюльпаны – всеми любимые цветы, поражают разнообразием формы и окраски цветков. В составе этого обширного рода насчитывается более 150 видов. Название рода персидское, что в переводе означает “тюрбан”; форма цветков тюльпана напоминает чалму. Предполагают, что родиной всех дикорастущих тюльпанов является Средняя Азия, откуда они распространились в разные страны мира. Тюльпан используется в культуре очень давно – уже в 12 – 15 веках тюльпаны выращивали в азиатских странах. В Западной Европе тюльпаны появились в 16 веке и сразу же завоевали любовь цветоводов. Яркие тюльпаны вносят в весенний сад состояние праздника.

Просмотр и обсуждение последовательности выполнения работы. Просмотр готовых изделий. Фотографии цветов позволят учащимся самостоятельно подобрать цветовое сочетание при выполнении работы.

Практическая часть

Перенести рисунок на ткань. Если ткань светлая, можно воспользоваться для этого

простым карандашом. На темную ткань рисунок рекомендуется выполнять мылом.

Технология вышивки композиции подробно показана в Приложении 2. Количество цветов в композиции может меняться по желанию.

Нарисовать схему вышивки на ткани. Для этого воспользуемся исчезающим фломастером или простым карандашом. Можно воспользоваться предложенной схемой или придумать ее самостоятельно.

Используемые швы

Ленточный шов. Приложение 3

Это наиболее используемый в вышивке лентами шов. Им выполняют лепестки, листочки и многое другое. Протянув ленту налицо, подбираем нужный для лепестка размер и вводим иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань, вытащим иголку на изнаночную сторону. Натянем ленту очень осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. Таким образом, образуется лепесток. Чтобы создавать лепестки причудливой формы, иглу можно проводить в любом месте по ширине ленты. При этом образуется смещенный ленточный шов.

По окончании работы вышивку следует натянуть на основу и вставить в рамку. В качестве основы удобно использовать стекло. В последующем это позволит стирать изделие не снимая его с основы ( выполоскать вышивку в мыльной воде, прополоскать несколько раз в чистой воде и дать стечь).Стеклом прикрывать работы, вышитые лентами, не рекомендуется, при этом теряется их объемность.

Подведение итогов. Анализ ошибок, выставление оценок

Домашнее задание. Закончить работу. Вставить в рамку.


















Приложение 2

Последовательность выполнения работы


Наименование работ


1




Лентой длиной 10 см выполните для внутреннего лепестка один ленточный стежок




2

Внешние лепестки выполните смещенными ленточными стежками, частично накладывая стежки друг на друга.

Смещенный ленточный шов позволяет очень удачно выполнять боковые лепестки тюльпанов. Необходимо подтянуть край ленты со стороны середины и ослабить с наружной стороны. Это придаст лепестку схожесть с настоящими. При необходимости можно закрепить край ленты ниткой, это не даст ленте сместиться.


3



При вышивке используйте изнаночную и лицевую стороны ленты. При этом лепестки будут отличаться блеском и легким оттенком.

4




Выполните белый и желтый тюльпан так же, как и красный


5



Для выполнения стеблей выведите ленту на лицевую сторону у основания каждого цветка и проведите ее на изнаночную сторону, образуя длинный прямой стежок.


6




При необходимости изогните стебель и закрепите ленту маленькими стежками в нужном месте.



7




Листья выполните ленточными стежками согласно схеме.






















Приложение 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Волчкова Анна Михайловна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка конспектов факультатива "Культура Поволжья" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-konspiektov-fakul-tativa-kul-tura-povolzh-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136146"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417035923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства