Урок технологии в 7 классе "Виды растений. Растения в интерьере"
Урок технологии в 7 классе "Виды растений. Растения в интерьере"
На данном уроке организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. На уроке используются индивидуальная и парная работа, разные виды деятельности. Практическая работа носит творческий характер. В завершение, соотносятся цель и её результаты, фиксируется их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Ознакомление учащихся с разновидностями комнатных растений; ознакомление с использование декоративных растений для оформления интерьера помещения
Задачи:
сформировать представление о видах комнатных растений, размещении комнатных растений в интерьере;
развивать информационную культуру учащихся;
формировать творческие, трудовые и коммуникативные отношения в коллективе.
Дидактическое обеспечение:презентация, учебник 7 класс (под ред. В.Д. Симоненко), памятки по видам растений, схемы размещения растений, тетради.
Ход урока1. Организационный момент2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Повторение пройденного материала:Заполнение кластера «Комнатные растения», работа со схемой (Приложение 1)
Индивидуальная работа: Задание: распределить растения по группам (Приложение 3)
- Почему у вас разные ответы, почему не справились? Что вы хотите узнать и чему научиться на уроке?
3. Формулировка темы и цели урока
4. Работа по теме урока
Работа в парах: Задание: Прочитать текст в учебнике и заполнить схему (Приложение 2)
Самопроверка и показ презентации.
5. Закрепление
Индивидуальная работа: Задание: распределить растения по группам (Приложение 3)
4. Включение в систему знаний
- Где полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни?
(Ответы учащихся)
5. Практическая работа Составление коллажа «Растения в интерьере». 6. Презентация работ учащихся
7. Подведение итогов. Рефлексия
Дополнение и изменение кластера
Приложение 1
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
ПОСУДА ДЛЯ ЦВЕТОВ
УХОД ЗА РАСТЕНИЯМИ
Приложение 2
РАЗНОВИДНОСТИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
ПО СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ
ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ
Приложение 3
Домашние цветы хлорофитум – одни из самых неприхотливых в комнатном цветоводстве. Форма их узких, длинных листьев идеально подходит для высадки в кашпо и украсит любой оконный проем.
Драцена представляет собой цветок с одревесневающим змеевидным и ветвящимся стеблем и собранными на верхушке удлинёнными листьями. На листьях можно увидеть жилки, расположенные по дуге.
Цветки бегоний бывают немахровые, полумахровые и махровые; всевозможных оттенков белого, розового, оранжевого, желтого и красного цветов.
Глоксиния - клубниевое травянистое растение, с бархатистыми опушенными листьями овальной формы длиной 10-20 см темно-зеленого цвета. Цветки крупные в виде колокольчика имеют длинные цветоносы 10-20 см, цветы могут иметь очень разную окраску: все оттенки красного, желтого и синего цвета.
Астрофитум стеблевое растение с ребристым стеблем, покрытым белыми крапинками и с желтыми цветками до 9 см в диаметре.
Маранты — лиственно-декоративные травянистые невысокие растения, имеют прямонаправленные или стелющиеся побеги и клубневидные корни.Они отличаются исключительно эффектной окраской листьев.
Финиковая пальма с несъедобными плодами – невысокое (до двух метров) декоративное растение с пышной кроной, изящно изогнутыми листьями и непременным атрибутом пальмы – «лохматым» стволом.