kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии: "Посуда. Работа с пластичными материалами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4. Посуда.
Работа с пластичными материалами (пластилин).
Композиция «Семейка грибов на поляне»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Пластичные материалы, стека

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия из пластилина и природных материалов; таблица «Приемы работы с пластилином», учебник, дневники наблюдений учащихся; муляжи грибов

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска); ножницы, цветной картон

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

· регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать
(с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Окончание табл.

· познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;

· коммуникативные – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Отгадайте загадку: под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. Что это? (Гриб.)

– Где мы можем насобирать грибов? Куда мы их будем складывать? (В корзинку.) Каждый ли гриб можно класть в корзинку? (Только съедобные.)

Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы

съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина

Слушают учителя,

отгадывают загадку,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные ответы

II. Освоение нового

Съедобные

и несъедобные грибы.

– Представьте, что вы в лесу. Грибов тут видимо-невидимо. Какие грибы мы положим в корзинку, а какие обойдем стороной?

Слушают учителя,

отвечают

Фронтальная

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной фор-

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

материала

Работа по рабочей тетради

(с. 8–9)

Организует работу по выполнению задания в рабочей тетради (с. 8–9), выясняет различия

съедобных и несъедобных грибов.

– Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить?

на вопросы, выполняют задание

ме, под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в пособиях.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют рабочее место в зависимости

от вида

работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником (с. 16)

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы понадобятся для создания поделки, для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

– Какой гриб нам предстоит сделать? (Боровик, белый.) Опишите этот гриб.

– Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, при-

Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

родные материалы: сухие листья, плод каштана.)

– Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

– Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)

– Назовите его свойства. (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)

– Давайте вспомним и приемы работы с пластилином (с помощью таблицы).

– Как можно использовать изделие? (Для украшения интерьера, выставки и т. д.)

– Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

Организует работу по составлению плана работы:

1. Подготовка материала.

2. Деление пластилина на части.

3. Сборка.

4. Отделка изделия, сверка его с планом работы в учебнике (с. 16)

природный материал, составляют последовательность работы

(с помощью учителя), проговаривают осваиваемые действия

(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность; сохраняют уверенность в своих силах, способностях к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Соблюдают гигиенические нормы, выполняют леп-

Индивидуальная

Регулятивные: имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Изготовление композиции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов

ку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные –

ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания

«Семейка грибов на поляне» из пластилина и природных материалов

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся.

Практическое задание по рабочей тетради. Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления композиции.

Наблюдает, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с. 10–11).

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы?

Рассматривают выполненные

композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: сориентированы

на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке. Уст-

ные ответы

Домашнее

задание

Объясняет домашнее задание, демонстрирует образцы природного материала и магнитиков.

Слушают учителя

Индивидуальная

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Найти кулинарные рецепты, в которых одним

из ингредиентов являются грибы, вложить материал в папку достижений. На следующий урок принести небольшой магнитик, природные материалы для оформления поделки (на выбор), небольшую емкость для приготовления теста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии: "Посуда. Работа с пластичными материалами" »

Урок 4. Посуда.
Работа с пластичными материалами (пластилин).
Композиция «Семейка грибов на поляне»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе в процессе освоения правил поведения в лесу

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Пластичные материалы, стека

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия из пластилина и природных материалов; таблица «Приемы работы с пластилином», учебник, дневники наблюдений учащихся; муляжи грибов

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки); инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска); ножницы, цветной картон

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, самостоятельно планировать
(с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Окончание табл.


 познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;

 коммуникативные умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Отгадайте загадку: под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. Что это? (Гриб.)

– Где мы можем насобирать грибов? Куда мы их будем складывать? (В корзинку.) Каждый ли гриб можно класть в корзинку? (Только съедобные.)

Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы

съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина

Слушают учителя,

отгадывают загадку,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные ответы

II. Освоение нового

Съедобные

и несъедобные грибы.

– Представьте, что вы в лесу. Грибов тут видимо-невидимо. Какие грибы мы положим в корзинку, а какие обойдем стороной?

Слушают учителя,

отвечают

Фронтальная

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной фор-

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

материала

Работа по рабочей тетради

(с. 8–9)

Организует работу по выполнению задания в рабочей тетради (с. 8–9), выясняет различия

съедобных и несъедобных грибов.

– Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить?

на вопросы, выполняют задание


ме, под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в пособиях.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют рабочее место в зависимости

от вида

работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником (с. 16)

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы понадобятся для создания поделки, для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.

– Какой гриб нам предстоит сделать? (Боровик, белый.) Опишите этот гриб.

– Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, при-

Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации

Уст--

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



родные материалы: сухие листья, плод каштана.)

– Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

– Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)

– Назовите его свойства. (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)

– Давайте вспомним и приемы работы с пластилином (с помощью таблицы).

– Как можно использовать изделие? (Для украшения интерьера, выставки и т. д.)

– Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

Организует работу по составлению плана работы:

1. Подготовка материала.

2. Деление пластилина на части.

3. Сборка.

4. Отделка изделия, сверка его с планом работы в учебнике (с. 16)

природный материал, составляют последовательность работы

(с помощью учителя), проговаривают осваиваемые действия


(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность; сохраняют уверенность в своих силах, способностях к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки


Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Соблюдают гигиенические нормы, выполняют леп-

Индивидуальная

Регулятивные: имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Изготовление композиции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов

ку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы


Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные –

ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания

«Семейка грибов на поляне» из пластилина и природных материалов

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся.

Практическое задание по рабочей тетради. Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления композиции.

Наблюдает, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с. 10–11).

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы?

Рассматривают выполненные

композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: сориентированы

на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке. Уст-

ные ответы

Домашнее

задание

Объясняет домашнее задание, демонстрирует образцы природного материала и магнитиков.

Слушают учителя

Индивидуальная


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



Найти кулинарные рецепты, в которых одним

из ингредиентов являются грибы, вложить материал в папку достижений. На следующий урок принести небольшой магнитик, природные материалы для оформления поделки (на выбор), небольшую емкость для приготовления теста








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии: "Посуда. Работа с пластичными материалами"

Автор: Котова Татьяна Николаевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Работа с пластичными материалами (глина и пластилин)»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_t"
    ["file_id"] => string(6) "542774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584211385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-4-klass-faiansovyi-zavod"
    ["file_id"] => string(6) "136533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417114686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Праздничный стол»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "542792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584243884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства