Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Праздничный стол»
Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Праздничный стол»
Конспект урока по технологии
с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Тема: «Работа с пластичными материалами
(глина и пластилин)»
Проект «Праздничный стол»
Цели: обучать детей алгоритму работы над групповым проек- I ом; I ювторить материал о свойствах глины; развивать и закреп- ии гь умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого к уска глины; развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, сотрудничать, слу- III.т. и понимать других, осуществлять само- и взаимоконтроль; усовершенствуют умения работать по плану, аргументировать ( ною точку зрения.
Оборудование: образцы изделий из пластилина или глины, глиной, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины, учебник, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска).
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Учитель: - Давайте посмотрим, что же такое вкусное вы приготовили дома со своими мамами и бабушками.
(Дети выступают с сообщениями. Можно оформить выставку принесенных фотографий)
Самоопределение к деятельности
Учитель: - Предыдущие уроки были посвящены теме «Посуда». На них вы узнали, из чего делают посуду, как используют, что хранят в посуде и как готовят различные кулинарные изделия, которые можно подавать в посуде.
Учитель: - Вспомните, чем мы обычно завершаем изучение темы?
(Проектом.)
Учитель: - Как вы думаете, какое название будет у нашего проекта? Для этого вспомните все, что мы делали на уроках.
(Дети предлагают свои варианты названий проекта)
Учитель: - Прочитайте на доске тему нашего проекта.
(Проект «Праздничный стол».)
Учитель: - Кто был близок к этому названию?
(Ответы детей)
Актуализация знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Праздничный стол»»
3
Приложение
Конспект урока по технологии
с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Тема: «Работа с пластичными материалами
(глина и пластилин)»
Проект «Праздничный стол»
Цели: обучать детей алгоритму работы над групповым проек- I ом; I ювторить материал о свойствах глины; развивать и закреп- ии гь умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого к уска глины; развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, сотрудничать, слу- III.т. и понимать других, осуществлять само- и взаимоконтроль; усовершенствуют умения работать по плану, аргументировать ( ною точку зрения.
Оборудование: образцы изделий из пластилина или глины, глиной, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины, учебник, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска).
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Учитель: - Давайте посмотрим, что же такое вкусное вы приготовили дома со своими мамами и бабушками.
(Дети выступают с сообщениями. Можно оформить выставку принесенных фотографий)
Самоопределение к деятельности
Учитель: - Предыдущие уроки были посвящены теме «Посуда». На них вы узнали, из чего делают посуду, как используют, что хранят в посуде и как готовят различные кулинарные изделия, которые можно подавать в посуде.
Учитель: - Вспомните, чем мы обычно завершаем изучение темы?
(Проектом.)
Учитель: - Как вы думаете, какое название будет у нашего проекта? Для этого вспомните все, что мы делали на уроках.
(Дети предлагают свои варианты названий проекта)
Учитель: - Прочитайте на доске тему нашего проекта.
(Проект «Праздничный стол».)
Учитель: - Кто был близок к этому названию?
(Ответы детей)
Актуализация знаний
Посуда — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Сейчас мы проведем викторину и определим, что вы уже знаете о посуде.
(Викторину можно проводить в виде соревнования по группам, по рядам или индивидуально, раздавая детям жетоны за правильные ответы. Можно выбрать несколько интересных вопросов и попросить детей найти на них ответы, работая с приготовленными книжными источниками (энциклопедиями, справочниками и т. д.) или ресурсами Интернет.)
Викторина
Для чего нужна посуда?
Всегда ли люди пользовались посудой?
Какая посуда была у первобытных людей?
Можно ли сейчас обойтись без посуды?
Что можно использовать вместо посуды?
(Высушенные плоды растений, например тыкву, кокосы и др.)
Почему посуду называют чайной, кухонной, столовой?
В какую тарелку нельзя налить суп?
Из какой тарелки можно есть суп?
Без какой посуды нельзя пообедать?
Почему мы не едим суп чайной ложечкой?
Из какой посуды можно пить?
Почему мы предпочитаем пить чай из чашки, а не из стакана?
Что можно приготовить в сковороде?
Почему нельзя сварить суп в сковороде?
Что можно приготовить в кастрюле?
В какой посуде готовят супы, борщи и другие первые блюда?
Почему чайник назвали заварным?
Для чего нужна сахарница?
Для какого сахара нужны щипцы?
Из каких материалов делают посуду?
Какая посуда самая прочная?
Какая посуда самая хрупкая?
Почему хрустальную и стеклянную посуду лучше не брать в походы?
Где изготавливают металлическую посуду?
Почему посуду назвали эмалированной?
Кого называют стеклодувом?
Какую посуду делают стеклодувы?
Что делает гончар?
Из чего делают посуду гончары?
Для чего надо мыть посуду?
Кто моет посуду?
Чем моют посуду?
Какие моющие средства используют для мытья посуды?
Зачем нужен фартук?
Зачем посуду убирают в шкаф или на полку?
(Подведение итогов викторины.)
V Подготовка к выполнению проекта «Праздничный стол»
1. беседа
-А теперь давайте сами сделаем посуду для сервировки праздничного стола. Для этого надо разделиться на группы. Вспомните правила работы в группе.
Памятка.Правила работы в группе
Работай в группе дружно, помни: вы — одна команда.
Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3. Не бойся высказывать свое мнение.
4.Говори тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.
5.Думай сам, а не рассчитывай на других.
6.Отвечай у доски громко, четко, кратко.
7.В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий. Помните, что в группе нужно распределить работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды, а кто-то оставлял композицию и проводил презентацию проекта.
Игра «Сервировка стола»
(Учащиеся под руководством учителя сервируют стол. Задание: положить нож и ложку справа от тарелки, а вилку слева; от- ие гить на вопросы: между какими предметами стоит тарелка? Где нежит нож? Где лежит вилка?)
2. Знакомство с планом работы
Учитель: - В учебнике на с. 22 познакомимся с планом работы.
(Ученики читают план, рассматривают иллюстрации на с. 23.)
Физкультминутка
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
Творческая работа в группе
(Дети договариваются о том, кто что будет лепить, и составляют собственные планы работы. Каждый учащийся работает по собственному плану, выполняет свою поделку, после чего один из участников составляет композицию и проводит ее презентацию)
Защита проекта
(Каждая группа выходит со своим проектом и презентацией)
Учитель: - Что получилось в работе, что нет и почему?
-Как распределили обязанности?
-Кто отличился в работе?
-Что было трудным?
-Какие приемы работы с пластилином использовали при изготовлении изделий?
-Дайте оценку своей работы и своему изделию.
Выставка работ учащихся
(Выставляются все проекты)
Домашнее задание
Попросить у родителей небольшую миску и принести на следующий урок. Составить небольшое сообщение: из чего она сделана, каким способом, для чего ее обычно используют у вас дома.