kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

                     Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)

Цель.  Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой  посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные  понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь,  учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.  Рассмотреть  этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

 

Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.

 

Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин,   выставка  посуды.

 

                                            Ход урока.

 

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем ,  партнёрам по лицу, по плечу  хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все  должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.

 

Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы  с  живописными  украшениями?

Учащиеся. Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. - Приносить людям радость и пользу.

Учитель. - Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся – Круглые,  квадратные,  с широким горлышком,  с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас  в кабинете.

Они  разной формы

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе  Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы

 Список   материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по  учебнику.

Учитель.  Прочитайте и посмотрите иллюстрацию.  Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.

Учитель. Какая цель нашего урока.

Ученики.  Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить  вазу из пластилина.

 Работа с  электронным приложением. Технология 4 класс.

Введение  структуры МИКС – ПЭА-ШЭА

(Включается музыка , учащиеся  танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики  «дают пять».

Вопрос учителя. Назовите основные этапы  изготовления фаянса?

Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?

Включается музыка. Команда в пары. Ученики  «дают пять».

Вопрос. Назовите виды обжига?

-Учитель.  Заводов было много. И каждый завод   имел свою эмблему.

Выступление (Презентация  о эмблемах)

-Обратимся к выставке   действительно на тарелках  есть эмблемы.

Закрепление теоретического материала.

 Введение структуры. Модель Фрейер.

1.Берйм лист А 4

2.Складываем по полам.

3.Сгибаем угол.

4.Разворачиваем,обозначаем ромб

5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры.  Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.

 - Ученики   говорят о написанном.

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала   мы будем создавать нашу вазу.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.

Вводиться структура  Релли  Робин.

Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.

 Опрос. Отвечает ученик   № 3.

Молодцы. Приступайте к работе.

 - Выполнение изделия вазы – под музыку.

Закрепление материала.

-Выполнение теста № 1.2   (электрон.пособие)

Рефлексия.

 Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске  и вешают  яблочки.

Оценки за урок

Дом.зад. на доске.

Мы с вами машинисты, дальнобойщики, рулим, рулим, едем ,едем, гудок .Спасибо за работу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»























Разработка урока по технологии в 4 классе .

Тема : Фаянсовый завод

(с применением сингапурской технологии)

Учитель начальных класс : Юсупова Е.А





























Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)

Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.


Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.


Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин, выставка посуды.


Ход урока.


Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.


Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

Учащиеся. Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. - Приносить людям радость и пользу.

Учитель. - Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.

Они разной формы

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы

Список материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по учебнику.

Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.

Учитель. Какая цель нашего урока.

Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.

Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.

Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА

(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».

Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?

Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?

Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».

Вопрос. Назовите виды обжига?

-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.

Выступление (Презентация о эмблемах)

-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.

Закрепление теоретического материала.

Введение структуры. Модель Фрейер.

1.Берйм лист А 4

2.Складываем по полам.

3.Сгибаем угол.

4.Разворачиваем,обозначаем ромб

5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.

- Ученики говорят о написанном.

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.

Вводиться структура Релли Робин.

Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.

Опрос. Отвечает ученик № 3.

Молодцы. Приступайте к работе.

- Выполнение изделия вазы – под музыку.

Закрепление материала.

-Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)

Рефлексия.

Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске и вешают яблочки.

Оценки за урок

Дом.зад. на доске.

Мы с вами машинисты, дальнобоищики, рулим,рулим,едем,едем, гудок .Спасибо за работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.

Автор: Юсупова Елена Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства