Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.
Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.
Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)
Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
УУД
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов
К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.
Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.
Проверка готовности рабочего места.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела
Будем резать, мастерить-
Все должно в порядке быть!
Чтоб парту сохранить
Клеёнку надо постелить,
Пластилин, бутылочку
Клади на место поскорей
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш
Учебник на место положи
В порядке вещи содержи.
Постанова цели урока.
Используется сигнал тишины.
Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?
Учащиеся. Ваза.
Учитель. Для чего она служит?
Учащиеся. - Приносить людям радость и пользу.
Учитель. - Какие формы ваз вы знаете ?
Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.
Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.
Они разной формы
Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?
Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы
Список материалов , какой вам незнаком?
Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.
Работа по учебнику.
Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?
Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.
Учитель. Какая цель нашего урока.
Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.
Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.
Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА
(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?
Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?
Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос. Назовите виды обжига?
-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.
Выступление (Презентация о эмблемах)
-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.
Закрепление теоретического материала.
Введение структуры. Модель Фрейер.
1.Берйм лист А 4
2.Складываем по полам.
3.Сгибаем угол.
4.Разворачиваем,обозначаем ромб
5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.
- Ученики говорят о написанном.
ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.
Ученик. Пластилин.
Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.
Вводиться структура Релли Робин.
Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.
Опрос. Отвечает ученик № 3.
Молодцы. Приступайте к работе.
- Выполнение изделия вазы – под музыку.
Закрепление материала.
-Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)
Рефлексия.
Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?
Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.
Выходят к доске и вешают яблочки.
Оценки за урок
Дом.зад. на доске.
Мы с вами машинисты, дальнобойщики, рулим, рулим, едем ,едем, гудок .Спасибо за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока по технологии в 4 классе .
Тема : Фаянсовый завод
(с применением сингапурской технологии)
Учитель начальных класс : Юсупова Е.А
Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)
Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
УУД
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов
К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.
Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.
Проверка готовности рабочего места.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела
Будем резать, мастерить-
Все должно в порядке быть!
Чтоб парту сохранить
Клеёнку надо постелить,
Пластилин, бутылочку
Клади на место поскорей
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш
Учебник на место положи
В порядке вещи содержи.
Постанова цели урока.
Используется сигнал тишины.
Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?
Учащиеся. Ваза.
Учитель. Для чего она служит?
Учащиеся. - Приносить людям радость и пользу.
Учитель. - Какие формы ваз вы знаете ?
Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.
Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.
Они разной формы
Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?
Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы
Список материалов , какой вам незнаком?
Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.
Работа по учебнику.
Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?
Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.
Учитель. Какая цель нашего урока.
Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.
Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.
Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА
(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?
Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?
Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».
Вопрос. Назовите виды обжига?
-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.
Выступление (Презентация о эмблемах)
-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.
Закрепление теоретического материала.
Введение структуры. Модель Фрейер.
1.Берйм лист А 4
2.Складываем по полам.
3.Сгибаем угол.
4.Разворачиваем,обозначаем ромб
5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.
- Ученики говорят о написанном.
ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.
Ученик. Пластилин.
Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.
Вводиться структура Релли Робин.
Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.
Опрос. Отвечает ученик № 3.
Молодцы. Приступайте к работе.
- Выполнение изделия вазы – под музыку.
Закрепление материала.
-Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)
Рефлексия.
Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?
Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.
Выходят к доскеи вешают яблочки.
Оценки за урок
Дом.зад. на доске.
Мы с вами машинисты, дальнобоищики, рулим,рулим,едем,едем, гудок .Спасибо за работу.