Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: презентация к уроку; ТСО – магнитофон; кассета с записью лёгкой музыки; художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; нарезка шерстяной нити, страницы журнала яркргр цвета, фломастеры, гофрированный картон, простой карандаш, ластик, клей,.
А чтобы занятие пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Давайте вспомним правила техники безопасности.
II. Вводная часть
а) Беседа
Учитель: Что вы видите на слайде?
- (куклы).
Учитель: Ребята, мы продолжаем с вами тему изготовление кукол?
Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для их выполнения
- (Нет)
Учитель: Что использовали для выполнения работ?
- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, дерево, глину).
Постановка темы и цели урока.
Демонстрация фрагмента мультфильма.
Учитель: Ребята, вы узнаете этого героя (Домовёнок Кузя, герой кукольного мультфильма, а придумала его сначала автор детских книг Татьяна Александрова)
-Скажите из какого материала Кузя сделан, при помощи чего выполнена эта работа?
( учащиеся высказывают предположения)
-Посмотрите на куклу которая у меня есть.
Демонстрация куклы - домовенка.
-Мы не сможем пока выполнить такую игрушку,
-Мы сделаем своего Кузю.
-С каким материалам нам привычнее работать (бумагой и картоном)
- Сегодня мы сделаем куклу на картонной основе с использованием бросового материала (Бросовыйматериал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии)
2. Рассматривание образца
Учитель: Какие особенности в изготовлении этой работы вы отметили?
- Почему берём картонную основу?
-Для чего нам нужны обрывки страниц журнала, (какая техника? обрывная аппликация) обрезки нить,(придает объем) гофрированный картон.
Физкультминутка.
VI. Практическая работа
Алгоритм выполнения куклы
а) Вырезание и наклеивание брюк;
б) Наклеивание лоскутков рубахи
в) Наклеивание волос;
г) Рисование лица, лаптей;
Подведение итога, выставка работ
(дети читают стихи и демонстрируют куклу)
Домовой живёт под печкой, В ночь выходит на крылечко, Днём он мелкий, как букашка, А вообще – очаровашка!
Добродушный домовой, За печной живет трубой. Носит круглые очки, Вяжет теплые носки.
Любит слушать он сверчка, Выпить на ночь молочка. Погрозится на мышат, Если слишком те шуршат.
Он и бабушке поможет, Чтобы тесто подошло. Сам в печурку дров подложит Дома с ним всегда тепло.
Детям сказочку расскажет, Чешет за ухом кота. А когда на землю ляжет Покрывалом темнота. То считает в небе звезды, Охраняя наш покой