Вид учебного занятия: практическое занятие.
Тема урока: Вышивка картин бисером.
Цель урока: развить интерес к декоративно - прикладному искусству, научиться выполнять простейший шов «вприкреп».
Задачи:
образовательные:
- Ознакомить учащихся с историей вышивание, как вида рукоделия.
- сформировать знания о техники вышивание бисером.
- ознакомить обучающихся с материалами, инструментами и приспособлениями, с помощью которых будет выполняться задание.
- провести инструктаж по технике безопасности.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, внимательности, самостоятельности, фантазию.
Воспитательные:
-воспитание эстетического вкуса, усидчивости, трудолюбия, аккуратности при работе, ответственности, внимательность и любовь к декоративно – прикладному искусству.
Тип урока: комбинированный.
метод работы: показ наглядностей, практическая работа обучающихся.
Место проведения: учебно – производственная мастерская.
Ход урока.
1. Организационнаячасть.
1. проверить присутствующих учащихся по списку.
2. проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы урока «вышивка картин бисером».
4. Сообщение цели урока. Развить интерес к декоративно- прикладному искусству, Научиться выполнять простейший шов «вприкреп».
2. Изложение нового материала.
1.История вышивка бисером.
Стеклоделие возникло 6 тыс. лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда Финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в зале слиток, прозрачный и очень твёрдый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче - так появился бисер.
2. На этом уроке мы с вами познакомимся поближе
с техникой вышивание бисером.
- Шитьё вприкреп, т.е. способом прикрепления к ткани нитки, на которую уже нанизан бисер.
На нитку, закрепленную на ткани узелком, нанизывается необходимое количество бусинок. Нитка выкладывается по нанесенному узору и второй,рабочей, ниткой прикрепляется к ткани стежками- перехватами в промежутках м/у бусинками.
Давайте вместе вспомним, что нам нужно для вышивания?
3. Материалы и инструменты, используемые для вышивки бисером.
Бисер, игла для бисера, нитки, канва, пяльцы, схема.
ПТБ при работе с бисером.
1) Опасности в работе повреждение пальцев иглой, травма руки ножницами, травма глаз.
2) Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице, положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3)Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе,иглу не бросать, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Сидеть нужно так, что бы спина опиралась на спинку и была ровной.Рабочее место должно быть хорошо освещено.
4) Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько сколько было в начале работы, убрать рабочее место.
3.Самостоятельная работа.
вышивка картин бисером.(знаки зодиака).
4.Текущий инструктаж.
1) Проверка организации рабочих мест.
2) Проверка соблюдения правил ПТБ при выполнении задания.
3) Инструктирование по выполнения задания.
4)Оказание помощи отстающим обучающимся.
5) Гимнастика для глаз.
Сделаем для глаз гимнастику. Вправо, влево, кругом, вниз, вверх.
5.Заключительная часть.
1. Анализ выполнения самостоятельной работы.
2.Разбор типичных ошибок.
3.Оценка результатов работы.
6.Уборка рабочих мест.
7. Закрепление пройденного материала.
а)С какой шитьё вы познакомились?
б) Как давно зародилась вышивка.?
в) Где нужно хранить иголку?(в игольнице с ниткой)
г)Какие ткани можно использовать для вышивки бисером?(канва.)
8.Оценка работы.
Оценить обучающимся о достижении целей урока.
Оценить результаты индивидуального труда обучающихся на уроке.
Выставить оценки в журнал.
9.Д/З рабочая коробка, бисер.