kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности

комнатных растений и уход за ними

Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с

влиянием комнатных растений на микроклимат помещений;

научить выполнять пересадку одного из растений кабинета.

Принадлежности и материалы: горшок, совок, черепок, мелкие

камешки, крупнозернистый песок,  почвенная

смесь, растение, газета.

Ход уроков

I.    Организационный момент.

П.  Основная часть.

1.    Роль    комнатных    растений    в    жизни    человека (познавательные сведения).

2. Уход за комнатными растениями.

(Материал под диктовку записывается в тетради) Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:

Выбор   почвенной   смеси, которая   состоит   из   листовой,

дерновой земли и песка.

Полив:    ежедневный   (частый)   -   для    бегонии,    лимона;

умеренный (через день - два) - пальмы, маранта; редкий (раз

в несколько дней) - кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив»,т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках.

1.Чистка, т.е. промывание листьев растений.

2.Пересадка - замена почвы без сохранения кома.

3.Перевалка - замена почвы с сохранением кома.

3. Разновидности комнатных растений .

Группы растений по степени освещенности

  • Светлолюбивые
  • Теневыносливые
  • Тенелюбивые
  • Алоэ
  • Традесканция
  • Плющ
  • Аспарагус
  • Монстера
  • Кливия
  • Бальзамин
  • Бегония
  • Драцена
  • Лимон

Посуда для цветов:

  • горшок - емкость с дренажными отверстиями в дне;
  • кашпо - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок;
  • контейнер - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.

По внешнему виду различают 6 групп растений:

  • злаковидные (рис.125, а, стр.232);
  • растения с прямыми стеблями (рис.125, б, стр.232);
  • лианы и ампельные растения (рис.125, в, стр.232);
  • розеточные (рис.125, г, стр.232);
  • шаровидные (рис.125, д, стр.232);
  • кустистые (рис.125, е, стр.232).

4. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цветы - один из элементов убранства квартиры. Основные приемы размещения комнатных растений

0    Одиночные   растения   располагают   отдельно   на   полу,   на

специальной подставке, в горшках или кашпо (рис.126, стр.234).

 0    Композиции     из     горшечных     растений,     когда     горшки

располагают близко друг к другу, можно разместить на полу,

этажерках, подставках (рис.127, стр.234).

 0    Комнатный садик, когда контейнер с растениями высаживают в

грунт, прикрытый мхом и галькой, может быть миниатюрным

или же «зимний сад» может занимать часть комнаты.

 0    Террариум   -   цветочная   композиция,   посаженная   внутри

стеклянного сосуда (рис.129, стр.235).

 0    Вьющиеся растения лучше разместить в комнате в контейнере

и подвесить к потолку или стене.

 0    Крупное одиночное растение располагают на полу.

 0    На подоконник лучше помещать одиночные растения - низкие

и   кустистые   посередине   окна   или   высокое   и   узкое   -

асимметрично.

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.

Ш.   Практическая   работа   «Перевалка   комнатных растений».

IV.      Вопросы для закрепления нового материала.

^   Что такое уход за растениями?

?/   Что представляет собой почвенная смесь?

?/  Как осуществляется полив растений?

?/  Назовите способы размножения растений.

?/   Какая посуда используется для выращивания растений?

^   На   какие   виды    делятся   растения    в   зависимости    от комнатных условий?

?^  Назовите основные группы растений.

^  Какие группы растений по их внешнему виду вы знаете?

^  Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

•/  Какие возможности расстановки комнатных растений вы применяете в своей жилой комнате?

V.       Домашнее задание.Выполнить реферат по теме «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома», используя различного рода литературу. Выполнить необходимые рисунки.

№З.А. Дайте характеристику растениям и на-
зовите их:
1) солнцелюбивые _________________

2) тенелюбивые___________________              

Просмотр содержимого документа
«урок по технологии - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА »

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома, технологии выращивания.

Цели:

Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, таблицы

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2014

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.


Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам) их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы!

Какие способы ухода за растениями вы знаете. Какие используются по сезонам,как правильно их проводить

Просмотр презентации «Цветы в твоем доме»

Повторение темы


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

История цветоводства.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы,

оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища

1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

{Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища)

3.Как влияют комнатные растения на организм человека?

{Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 и законспектировать

Объяснение правил ухода за растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз

(вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения.


Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое

2. Выбрать способ пересадки растения.

3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс.



-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.


VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

Спасибо, я удовлетворена ответом.

Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы.

Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома»

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


-рассуждают, оценивают своё участие в уроке и

результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по технологии - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА

Автор: Шапко Наталия Алексеевна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Тема урока: Характерные особенности интерьера жилища,  отвечающие национальному укладу и образу жизни."
    ["seo_title"] => string(105) "tiemaurokakharaktiernyieosobiennostiintierierazhilishchaotviechaiushchiienatsionalnomuukladuiobrazuzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "273522"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452244503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок технологии 1 классТема: Разметка деталей по шаблонуКомпозиция «Корзина с тюльпанами» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-tiekhnologhii-1-klass-tiema-razmietka-dietaliei-po-shablonu-kompozitsiia-korzina-s-tiul-panami-1"
    ["file_id"] => string(6) "145740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418984105"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства