kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Изготовление панно «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!», цель урока развитие творческого мышления и воображения детей на основе  технологии изготовления коллективного панно  из бумаги с помощью техники «оригами» и «аппликации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И.М.»

Урок технологии в 5 классе

Учитель: Хайрлиева ДиляраРахметуллаевна

Тема урока: Изготовление панно «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» (слайд 1 )

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе технологии изготовления коллективного панно из бумаги с помощью техники «оригами» и «аппликации».

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить навыки работы с основными инструментами, применяемыми при обработке бумаги; учить применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы - коллективного панно; способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду деятельности, развитию самостоятельности;

  2. Развивающая: развивать творческие способности, эстетический вкус, мышление и мелкую моторику рук.

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе; формировать художественное видения красоты коллективного человеческого труда, через осознанное восприятие учениками окружающего мира; воспитывать чувство взаимопомощи, эмоционально-ценностного отношения к жизни, как общечеловеческой ценности.


Тип урока - комбинированный

Оборудование:

  • таблицы

  • технологические карты

  • цветная бумага

  • ножницы

  • клей

  • рамка для панно.

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы проведём итоговое занятие по разделу: “Обработка бумаги”.

Тема сегодняшнего урока: «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» (слайд 2 )

Давайте вспомним стихотворение народного поэта Калмыкии Д.Н. Кугультинова, который так проникновенно писал о родном крае, о природе:

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик-жаворонка трели!..

Ты - музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канун,

Переложил на живопись тюльпанов…. (слайд3,4 )

Ещё при жизни Давид Никитич просил провести юбилейные мероприятия именно в апреле, так как он любил этот месяц, особенно степь в апреле.

Цель нашего урока: создать панно «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! », и в этом нам поможет лирика Кугультинова, иллюстрации из книги «Калмыкия глазами детей» (слайд 5,6)

III. Познавательная викторина.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте ответим на вопросы викторины.

1. Какие цветы появляются весной в степи? (слайд 6, 7 )

2. Какие животные живут в степи? (слайд 8, 9)

3. Какие птицы обитают в степном краю? (слайд 10)

Учитель: Люди издавна учились у природы мудрости и пониманию красоты.

Нужно уметь быть зрителем и надо много знать. Зрителю необходимо видеть красоту, созданную не только художниками, но и самой природой, понимать взаимодействие различных факторов и гармонии вселенной.

Что дала нам природа?

Человеку природа дала все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, воду, строительные материалы. Люди могут пользоваться всем, но нельзя делать это бездумно, бесконечно. Величайший в истории изобретатель - это природа, которая нас всех создала. Окружающий нас мир очень многоцветен и разнообразен по краскам и формам.

IV. Планирование предстоящей практических действий

Учитель:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами будем работать в микрогруппах.

Каждая группа будет выполнять свою работу.

Говорю и показываю на подготовительном эскизе панно.

  1. “Сначала нужно выбрать фон (картон или плотную бумагу). (Демонстрация подготовленного материала)

  2. С наступлением утра появляется солнце и видны облака. (клеим аппликации: солнце и облака)

  3. Всё живое радуется новому дню. Мы видим, как распускаются цветы, зеленеет степь, гордо парит орёл, мирно пасутся лошади и сайгаки. (клеим аппликации: лошади, цветы и т.д.)

  4. Наши предки вели кочевой образ жизни.( клеим аппликации: кибитка, девушка)

Вот что должно у нас получиться в итоге

(демонстрируем готовую работу).

Ещё в начальной школе вы знакомились с техникой оригами, а сейчас мы с вами попробуем выполнить тюльпаны более простым способом. Обратите внимание на следующий слайд.

Здесь показана инструкционная карта, которая описывает алгоритм выполнения тюльпана.

Задания для микрогрупп:

  1. группа – выполнит пейзажный и бытовой фон.( Инструкционная карта №1 ,№2)

  2. группа – выполнит образцы птиц, животных.( Инструкционная карта №3 ,№4)

  3. группа – выполнит образцы цветов, тюльпаны.( Инструкционная карта №5 ,№6)

Озвучиваю план деятельности микрогрупп (слайд 15)

  1. Выбор координатора.

  2. Распределение функций и обязанностей.

  3. Осуществление взаимопомощи в микрогруппе.

  4. Контроль и анализ деятельности.

Предлагаю алгоритм выполнения работы. (слайд 16,17)

  1. Выбрать необходимые технологические карты.

  2. Подобрать цветную бумагу.

  3. Последовательное выполнение и дополнение основных элементов.

  4. Размещение образцов на панно.

Физминутка

V. Практическая работа:

Практическая работа выполняется на фоне лирической музыки.

Во время практической работы веду индивидуальную помощь, слежу за осанкой учащихся, за соблюдением техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

По мере выполнения работы, предлагаю заселить стихию степи: птицам - воздух, животным — земля и т.д.

VI. Викторина (закрепление)

1 .Кто отвечает за жизнь на Земле?

Ответ: За жизнь на земле отвечает человек. У него самые большие возможности.

2. Какие у него возможности?

Ответ: Он может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и животных, а может найти понимание и выразить это в творчестве.

З. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранилось равновесие и гармония между её обитателями.

Ответ: Если человек видит красоту, понимает её, то он может создать произведения искусства. Он творец, создатель, а не разрушитель. И мы должны учиться и понимать прекрасное не только в творчестве художников, но и в окружающей нас жизни.

4. На каких занятиях в школе вас обучают прекрасному?

Ответ: На занятиях изобразительного искусства и технологии

VII. Итог урока. Показ работы

Учитель: Все молодцы, хорошо потрудились. Всем спасибо за урок. Панно получилось удивительное, образное, выразительное. Все стихии степи заселены. Вы научились работать с бумагой, создавать различные формы и фигуры в технике: “Оригами”.




Приложения к уроку:

Инструкционная карта №1

«Солнышко и облака»





Инструкционная карта №2

«Кибитка» «Девушка»


Инструкционная карта № 3 Инструкционная карта № 4

«Лошадь» и «Сайгак» «Бабочки и орел»








Инструкционная карта № 5 Инструкционная карта № 6

«Тюльпаны» «Маки»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!»

Автор: Хайрлиева Диляра Рахметуллаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок гражданственности: "Кубань - моя, степная дочь России" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghrazhdanstviennosti-kuban-moia-stiepnaia-doch-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "202185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429193545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "С.Есенин "Черемуха" "
    ["seo_title"] => string(23) "s-iesienin-chieriemukha"
    ["file_id"] => string(6) "176600"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424443807"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "День Знаний в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства