Тема урока: Изготовление панно «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!», цель урока развитие творческого мышления и воображения детей на основе технологии изготовления коллективного панно из бумаги с помощью техники «оригами» и «аппликации»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И.М.»
Урок технологии в 5 классе
Учитель: Хайрлиева ДиляраРахметуллаевна
Тема урока: Изготовление панно «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» (слайд 1 )
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе технологии изготовления коллективного панно из бумаги с помощью техники «оригами» и «аппликации».
Задачи:
Обучающая: закрепить навыки работы с основными инструментами, применяемыми при обработке бумаги; учить применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы - коллективного панно; способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду деятельности, развитию самостоятельности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе; формировать художественное видения красоты коллективного человеческого труда, через осознанное восприятие учениками окружающего мира; воспитывать чувство взаимопомощи, эмоционально-ценностного отношения к жизни, как общечеловеческой ценности.
Тип урока - комбинированный
Оборудование:
таблицы
технологические карты
цветная бумага
ножницы
клей
рамка для панно.
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Учитель: - Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы проведём итоговое занятие по разделу: “Обработка бумаги”.
Тема сегодняшнего урока: «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!» (слайд 2 )
Давайте вспомним стихотворение народного поэта Калмыкии Д.Н. Кугультинова, который так проникновенно писал о родном крае, о природе:
Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!
Хрустально-звонкий воздух, и простор,
И колокольчик-жаворонка трели!..
Ты - музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канун,
Переложил на живопись тюльпанов…. (слайд3,4 )
Ещё при жизни Давид Никитич просил провести юбилейные мероприятия именно в апреле, так как он любил этот месяц, особенно степь в апреле.
Цель нашего урока: создать панно «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! », и в этом нам поможет лирика Кугультинова, иллюстрации из книги «Калмыкия глазами детей» (слайд 5,6)
III. Познавательная викторина.
Прежде чем приступить к практической работе, давайте ответим на вопросы викторины.
1. Какие цветы появляются весной в степи? (слайд 6, 7 )
2. Какие животные живут в степи? (слайд 8, 9)
3. Какие птицы обитают в степном краю? (слайд 10)
Учитель: Люди издавна учились у природы мудрости и пониманию красоты.
Нужно уметь быть зрителем и надо много знать. Зрителю необходимо видеть красоту, созданную не только художниками, но и самой природой, понимать взаимодействие различных факторов и гармонии вселенной.
Что дала нам природа?
Человеку природа дала все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, воду, строительные материалы. Люди могут пользоваться всем, но нельзя делать это бездумно, бесконечно. Величайший в истории изобретатель - это природа, которая нас всех создала. Окружающий нас мир очень многоцветен и разнообразен по краскам и формам.
IV. Планирование предстоящей практических действий
Учитель:
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами будем работать в микрогруппах.
Каждая группа будет выполнять свою работу.
Говорю и показываю на подготовительном эскизе панно.
“Сначала нужно выбрать фон (картон или плотную бумагу). (Демонстрация подготовленного материала)
С наступлением утра появляется солнце и видны облака. (клеим аппликации: солнце и облака)
Всё живое радуется новому дню. Мы видим, как распускаются цветы, зеленеет степь, гордо парит орёл, мирно пасутся лошади и сайгаки. (клеим аппликации: лошади, цветы и т.д.)
Наши предки вели кочевой образ жизни.( клеим аппликации: кибитка, девушка)
Вот что должно у нас получиться в итоге
(демонстрируем готовую работу).
Ещё в начальной школе вы знакомились с техникой оригами, а сейчас мы с вами попробуем выполнить тюльпаны более простым способом. Обратите внимание на следующий слайд.
Здесь показана инструкционная карта, которая описывает алгоритм выполнения тюльпана.
Задания для микрогрупп:
группа – выполнит пейзажный и бытовой фон.( Инструкционная карта №1 ,№2)
группа – выполнит образцы птиц, животных.( Инструкционная карта №3 ,№4)
группа – выполнит образцы цветов, тюльпаны.( Инструкционная карта №5 ,№6)
Озвучиваю план деятельности микрогрупп (слайд 15)
Выбор координатора.
Распределение функций и обязанностей.
Осуществление взаимопомощи в микрогруппе.
Контроль и анализ деятельности.
Предлагаю алгоритм выполнения работы. (слайд 16,17)
Выбрать необходимые технологические карты.
Подобрать цветную бумагу.
Последовательное выполнение и дополнение основных элементов.
Размещение образцов на панно.
Физминутка
V. Практическая работа:
Практическая работа выполняется на фоне лирической музыки.
Во время практической работы веду индивидуальную помощь, слежу за осанкой учащихся, за соблюдением техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
По мере выполнения работы, предлагаю заселить стихию степи: птицам - воздух, животным — земля и т.д.
VI. Викторина (закрепление)
1 .Кто отвечает за жизнь на Земле?
Ответ: За жизнь на земле отвечает человек. У него самые большие возможности.
2. Какие у него возможности?
Ответ: Он может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и животных, а может найти понимание и выразить это в творчестве.
З. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранилось равновесие и гармония между её обитателями.
Ответ: Если человек видит красоту, понимает её, то он может создать произведения искусства. Он творец, создатель, а не разрушитель. И мы должны учиться и понимать прекрасное не только в творчестве художников, но и в окружающей нас жизни.
4. На каких занятиях в школе вас обучают прекрасному?
Ответ: На занятиях изобразительного искусства и технологии
VII. Итог урока. Показ работы
Учитель: Все молодцы, хорошо потрудились. Всем спасибо за урок. Панно получилось удивительное, образное, выразительное. Все стихии степи заселены. Вы научились работать с бумагой, создавать различные формы и фигуры в технике: “Оригами”.