В эпоху развития рыночной экономики, школы Казахстана включились в работу по экономическому образованию учащихся. На уроках технологии учащиеся учатся не только выполнять практические задания, но и уметь оформлять техническую документацию на изготовление изделия. Выполнение практической работы и оформление документации в учебной программе называется творческим проектом. В 6-м классе выполняется творческая работа по пошиву юбки. Работая над проектом, учащиеся оформляют альбом, в нем отражают в форме рисунков, записей, таблиц, чертежей этапы работы. Образец оформления альбома. 1 лист Творческий проект: Пошив юбки. Выполнила ученица 6 «б» класса Капчунова Елена. 2 лист Этапы работы над проектом: 1 этап – Выбор модели и обоснование выбора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческие проекты для учащихся 6 класса »
Творческие проекты для учащихся 6 класса
В эпоху развития рыночной экономики, школы Казахстана включились в работу по экономическому образованию учащихся.
На уроках технологии учащиеся учатся не только выполнять практические задания, но и уметь оформлять техническую документацию на изготовление изделия. Выполнение практической работы и оформление документации в учебной программе называется творческим проектом.
В 6-м классе выполняется творческая работа по пошиву юбки.
Работая над проектом, учащиеся оформляют альбом, в нем отражают в форме рисунков, записей, таблиц, чертежей этапы работы.
Образец оформления альбома.
1 лист
Творческий проект: Пошив юбки.
Выполнила ученица 6 «б» класса Капчунова Елена.
2 лист
Этапы работы над проектом:
1 этап – Выбор модели и обоснование выбора.
2 этап - Эскиз и писание модели.
3 этап – выбор ткани и фурнитуры.
4 этап – Моделирование. Конструирование.
5 этап – Расчет ткани на изделие. Способы раскладки лекал и ткани.
6 этап – Таблица. Материальные средства. Себестоимость.
7 этап – Техническая последовательность пошива юбки.
8 этап – Защита проекта.
3 лист
Выбор модели и обоснование выбора.
Для того чтобы выразить свою индивидуальность, свое умение шить и вышивать, я решила сшить юбку для повседневной носки. Эту юбку я буду одевать для похода в кинотеатр, на школьные внеклассные мероприятия, могу одеть на семейные торжества.
4 лист
Эскиз и описание модели
Юбка для девочки подростка 13-14 лет в романтическом стиле, прямого силуэта, Р-р 42-44. Состоит из 3-х основных деталей. Задняя половинка цельная, передняя половинка состоит из 2-х частей – левого и правого полотнища. Центральная застежка – молния. По линии талии – выточки. Верхний срез юбки обработан обточкой. Отделкой служит вышивка вдоль застежки и низа юбки.
4 лист
Выбор ткани и фурнитуры
Так как юбка предназначена для торжественных случаев, праздников, то она должна выглядеть нарядно и хорошо поддаваться стирке. Ткань – микровельвет. Нитки «мулине», красного и зеленого цвета. Разъемный замок «молния» также красного цвета.
Выполнение учащимися творческого проекта есть такая форма обучения, в которой хорошо просматриваются все принципы обучения: связь теории и практики, научность обучения, логичность и последовательность, связь с жизнью.
В процессе работы над проектом ребята начинают самостоятельно решать свои финансовые проблемы. Выбирают то изделие, которое действительно необходимо в данное время или для данной ситуации. Самостоятельно учатся излагать свои мысли на бумаге – почему они выбрали данное изделие, где оно им может пригодиться и для чего.
Дети учатся грамотно описывать выбранную модель, рисуют эскиз, выбирают цветовую гамму материала. Рассчитывают себестоимость изделия – подсчитывают финансовые затраты на изготовление изделия. Составляют последовательность изготовления изделия.
Закончив работу над проектом, ребята учатся правильно демонстрировать его. В процессе чего повышается самооценка, возникает моральное удовлетворение и желание заниматься творчеством в дальнейшем.