kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии "Лоскутное одеяло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описан процессизготовления лоскутного одеяла. Расписаны все этапы проекта

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Лоскутное одеяло"»

26



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30

С углубленным изучением отдельных предметов»

города Нижневартовска ХМАО – Югра Тюменской области









Творческий проект

по технологии


«Лоскутное одеяло»







Выполнила

Ученица 8 «А» класса

Таджибова Саният Руководитель проекта: учитель технологии

Старцева Г. Р.











Нижневартовск 2016


Содержание



  1. Выбор и обоснование проблемы…………………………………….……...3

  2. Анализ информации по планируемому изделию…………………………..4

  3. Выбор вариантов идей, обоснование выбора………………...…………..…7

  4. Схема обдумывания изготовления изделия………………………………..11

  5. Материалы, оборудование, инструменты………………………………….12

  6. Эргономический, экологический анализ изделия………………………….16

  7. Последовательность изготовления изделия………………………………..17

  8. Экономический расчёт……………………………………………………….19

  9. Межпредметные связи……………………………………………………….20

  10. Экспертная оценка готового изделия……………………………………….20

  11. Литература……………………………………………………………………20

  12. Реклама………………………………………………………………………..21























1. Выбор и обоснование проблемы


По технологии, в этом учебном году, мы снова работаем над творческим проектом. В классе нам предложили тему: «Лоскутное шитьё». У меня есть несколько поделок в этой технике, которые мы делали в 6 - 7 классах. Они получились довольно не плохо, аккуратные, нарядные, понравились моим близким. Я долго думала, чем могу удивить их в этот раз и с чем справлюсь сама. Для выбора поделки пересмотрела много книг по рукоделию, старые вырезки из журналов которые начала собирать ещё моя мама. Нашла несколько подходящих и понравившихся мне изделий: панно, симпатичный кухонный набор и лоскутное одеяло. Девочки нашего класса обсуждали выбранные темы, есть и панно, и кухонные принадлежности.

Я думаю, что стоит остановиться на лоскутном одеяле. Такой поделки не будет ни у кого. Да, это как раз то, что нужно.

























2. Анализ информации по планируемому изделию

Лоскутное шитье — самый молодой вид традиционного народного искусства. В конце XIX — начале XX века в обиход крестьян вошли фабричные хлопчатобумажные ткани, Крой предметов традиционного народного костюма из домотканых тканей, складывавшийся веками, был практически безотходным. У фабричных тканей ширина была больше, поэтому оставались обрезки. Вот эти-то лоскутки и стали яркими элементами в украшении костюмов и предметов праздничного убранства изб.
Узкие кумачовые полосы появились на концах полотенец, разделяя тканый и кружевной края, на подолах сарафанов, маленькими треугольничками запестрели на воротах рубах. К шитью лоскутного одеяла или коврика приступали, когда обрезков-лоскутков набиралось достаточно много.
Лоскутные одеяла украшали не только крестьянские избы, но и хоромы. Бывшая литовская крестьянка Марфа Скавронская сшила своему венценосному супругу — Петру I — лоскутное одеяло, а красавица Наталья Гончарова на досуге не считала зазорным мастерить для домочадцев поделки из лоскутов дорогих тканей. В российских музеях также есть образцы этого удивительного искусства

А в музее Виктории и Альберта в Лондоне выставлены стеганые одеяла из Сицилии, изготовленные аж в XIV веке. Есть сведения, что первый стеганый квилт — лоскутное полотно — был изображен на фигуре фараона из слоновой кости около 3400 лет назад. Крестоносцы использовали стеганые изделия как поддевку под тяжелые доспехи. Старейшее стеганое одеяло Америки датируется 1704 годом. Узоры для будущего одеяла рисовали на бумаге, чаще газетной, поэтому удалось точно установить возраст этого экспоната. Ежегодно в различных регионах нашей страны собираются на фестивали энтузиасты, любители лоскутного шитья. Это «Лоскутная мозаика России» в Иваново, «Лоскутный стиль» в Санкт-Петербурге, «Бабье лето» в Москве.

В Америке специальное одеяло шьют выпускникам школ. После ухода из дома и учебы в колледже оно служит напоминанием о прошедших школьных годах. Это очень личная вещь. В дело, как правило, идут любимые старые джинсы, жакеты, кепки и т. д. Если вдруг захочется заглянуть в детство, всегда есть уникальная лоскутная возможность. В Америке есть замечательная традиция, которую стоит перенять, может быть, и нам. Женщины организовывали квилтинговые посиделки, где они собирались вместе на целый день, шили и готовили обеды и ужины. Результат этих посиделок — удивительные одеяла, которые шли в приданое молодым девушкам. Причем история одеяла-приданого существует во всем мире.
В Швеции старейшее одеяло XVIII века передавалось в семье по наследству. Мужья-мореплаватели привозили из далеких стран удивительные шали, капоры, которые и стали материалом для творчества шведских мастериц. В шитье такого одеяла обязательно участвовали все женщины семьи. Совет старейшей стоит запомнить: «Итак, девочки, учитесь делать красивые маленькие стежки, потому что, вставая утром, вы будете любоваться ими всю жизнь». Очень мудро...
Во многих странах также существует замечательная традиция дарить красивое одеяльце новорожденному. Современные психологи выяснили, что ткани для такого одеяла очень долго хранили запахи. Младенец по этим запахам распознавал «своих» и «чужих». Здесь одеяло — еще и своеобразный оберег. Вот и думай, так ли не правы были наши бабушки, делая подарок внуку в виде лоскутного чуда.
И теперь, и 100 лет назад шитье лоскутного одеяла — это праздник, это творчество, а лоскуты и лоскутики, обрезки лент, тесьмы, кружева — настоящие сокровища. Запаситесь терпением и материалом.



И царю, и молодице, и вам годится

Существуют целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).





























3.Выбор вариантов идей, обоснование выбора







Кухонный комплект

















Лоскутные панно - аппликация



\






Одеяло







Из всех предложенных вариантов, я выбрала одеяло в технике «Шахматка», так как эта техника довольно проста в выполнении, и при соответствующем подборе цветового сочетания тканей будет выглядеть красиво и оригинально. Я думаю, что такая работа мне по силам.












4. Схема обдумывания изготовления изделия.



Для изготовления изделия мне понадобятся:




Часть необходимых материалов есть у меня дома, а кое-что мне придётся купить.



5. Материалы, оборудование, инструменты



Швейная машина

Приступая к шитью, помните, что удо­вольствие от процесса и результата работы, можно получить, только если вы располага­ете хорошо отлаженной машиной. Перед использованием обязательно смажьте маслом­ основные узлы. А если машине необходима регулировка, воспользуйтесь услу­гами квалифицированного специалиста.

В наборах к современным машинам имеются лапки с регулятором ровной строчки, для стежки, пришивания шнура, вы­полнения аппликации.

Иглы

Для ручного шитья игла подбирается в зависимости от толщины материала, номера ниток, а также от вида выполня­емых стежков. Она должна свободно про­ходитъ сквозь ткань, иначе даже самые простые операции будут выполняться с трудом, а работа получится неряшливой.

Так, неправильно подобранная игла растягивает и раздвигает нити ткани, а нитки фиксируют эту деформацию.

Очень толстая или тупая игла в швейной машине рвет ткань и стягивает ее. Иглы в швейной машине следует часто менять, так как они быстро тупятся. Можно исполь­зовать импортные иглы, специально пред­назначенные для стежки и сборки лоскутков.

Булавки

Тонкие булавки с плоской петелькой ис­пользуют для скалывания деталей между собой (вместо сметывания), при подкалы­вании деталей к основе и подготовке лос­кутных деталей к стачиванию. Часто приме­няются и длинные булавки со стеклянным или пластмассовым шариком на конце. Ими удобно соединять лоскутки между собой, несколько слоев материала обычно скалывают английскими булавками.

Наперсток

Наперстки бывают разной формы. Главное при выборе наперстка - размер, который должен соответствовать толщине вашего среднего пальца. Слишком боль­шой наперсток будет соскакивать, а слиш­ком маленький - сдавливать палец, вызы­вая онемение.

Наперсток защитит ваши пальцы от уколов иглы, поэтому обязательно исполь­зуйте это простое приспособление при выполнении ручных швов.

Ножницы

Необходимо иметь ножницы для ткани и ножницы для бумаги, картона, прокла­дочных материалов. Ножницы для ткани должны быть острыми, с длинными концами 8-10см, обя­зательно легкими. Никогда не используйте ножницы для ткани при разрезании других материалов: они очень быстро тупятся. Для вырезания выкроек, шаблонов из картона и работы с толстыми материалами (драп, ватин в несколько слоев и др.) луч­ше воспользоваться ножницами с корот­кими концами.

Для обрезания ниток удобно приме­нять маленькие, ножницы или ниткорез (снипер). Ими легко срезается лишняя ткань в аппликациях, делаются надсечки и подре­зы в припусках на швы.

Измерительные инструменты

Очень удобны для работы прозрачные широкие линейки с маркировкой различ­ных углов, специальные линейки, а также длинные линейки от 50 см до 1 метра. Для изготовления крупных изделий ­одеял и покрывал - понадобится длинная ровная рейка и большой тре­угольник. Чтобы облегчить работу, можно запас­тись несколькими угольниками разных размеров и лекалами.

Карандаши

Чтобы начертить эскиз, шаблоны, нанес­ти линии строчки на ткань, вам понадобится простой графитный карандаш, а также бе­лый или желтый карандаш для темных тка­ней. Карандаши должны быть всегда острозаточены, поскольку от точности проведен­ных линий зависит качество изделия. Для разметки линий на ткани можно также использовать портновский мел. Сейчас вы­пускаются специальные карандаши и марке­ры для нанесения линий на ткань, следы ко­торых исчезают при воздействии воды или просто стираются через некоторое время.

Утюг

При работе с тканями необходим утюг так как в лоскутном шитье каждый шов проглаживается сразу после прошивания. Желательно, чтобы он имел, терморегуля­тор, автоматически поддерживающий температуру, необходимую для опреде­ленной ткани. Во время работы для утюга должно быть выделено постоянное место на столе или гладильной доске. Очень удобно, если справа от швейной машины вы разместите гладильную доску или не­большую тумбу для глажения сшиваемых деталей.

НИТИ

Выбор ниток зависит от конкретной операции, которую вы выполняете.

Лоскутки в блоки сшивают простыми катушечными нитками N50 и 60 нейт­ральных тонов (сиреневыми, серыми, бежевыми) в зависимости от цвета лос­кутков.

Для сборки блоков в полотно требуют­ся прочные, армированные, хорошего качества катушечные нитки N 40, 50.

Детали изделий перед стежкой сметы­вают прочными катушечными нитками, контрастными по цвету, чтобы их было хо­рошо видно на ткани.

Для швов, выполняемых на швейной машине, в аппликациях, панно и ковриках. Цвет подбирается в тон или чуть тем­нее цвета лицевой стороны ткани. Используют цветной шелк, мулине и цвет­ные катушечные нитки N 60 и 80. В каче­стве отделочных можно также взять тон­кую шерсть, люрекс, ирис или гарус.

Для ручных отделочных швов исполь­зуют разнообразные нитки - от шелковых до шерстяной пряжи и тонкой тесьмы. Главное, чтобы они соответствовали мате­риалу по фактуре и цвету, подчеркивали рисунок, украшали изделие.

Тонкими нитками обычно шьют по тка­ням с плотным переплетением нитей осно­вы и утка. На более грубых тканях типа шерсти, бортовки, пальтовых материалах отделочные швы выполняются более тол­стыми нитками - мулине (в 3-4 нитки), ирисом, гарусом, тонкой шерстью, синте­тической пряжей.

Очень толстые нити, пряжу, шнуры и тесьму пришивают швом «вприкреп». Такую отделку можно выполнить на любой ткани.



Материалы.

Ткани состоят из переплетающихся нитей. Нити основы (долевые) - наиболее крученые и креп­кие. В процесс е ткачества они сильно натянуты, поэтому ткань не растягивается по долевой нити. Нити утка (поперечные) скручены слабее и при изготовлении ткани натягиваются не так сильно, поэтому ткань по ширине может растягиваться, что обеспечивает дополнительную прочность.

Переплетения нитей основы с нитями утка, их вид и плотность определяют свойства ткани, ее фа­ктуру, прочность, эластичность и т.д…

Свойства тканей

Нити в тканях переплетаются в опреде­ленном порядке: каждая нить основы про­ходит попеременно то над нитями утка, то под ними. Такие переплетения очень разнообразны. Основные из них: прямое (полотняное), диагональное, атласное, са­тиновое.

Ткани прямого переплетения очень удобны в работе. Это большая часть хлоп­чатобумажных тканей - ситец, бязь, льня­ные, полульняные, шерстяные и другие ткани. Хороши для лоскутных изделий тка­ни сатинового и атласного переплетения. Они достаточно плотные и имеют гладкую, блестящую поверхность. Эти ткани долго­вечны, легко стираются и поэтому подхо­дят для изготовления любых изделий, осо­бенно для одежды и изделий, которые будут постоянно использоваться и часто стираться. Для таких изделий лучше всего подбирать ткани, близкие по качеству.

Лоскутное изделие может быть полно­стью изготовлено из шерстяных или шелко­вых тканей, а также из трикотажного лоску­та. Но в этом случае ткани нужно нашить на основу - хлопчатобумажную или синтепо­новую, а затем обязательно простегать, так как шерстяное и трикотажное полотно сильно деформируется, растягивается, плохо держит форму. Собранные на осно­ву, эти ткани прекрасно смотрятся в жиле­тах, куртках, декоративных покрывалах.

Для стеганых одеял и покрывал тради­ционно лучшим материалом является стопроцентный хлопок.

Хлопчатобумажные ткани практически не деформируются, хо­рошо гладятся, служат дольше, чем другие ткани при ручной стежке иголка легко проходит сквозь них. Эти ткани из-за ярких расцве­ток или необычной фактуры (гофрирован­ные, зернистые, с блеском или ворсом), дополнительно украшают и заметно обо­гащают цветовую гамму изделия.


Образцы применяемых материалов.





















6. Эргономический, экологический анализ изделия


  • Не применяйте ржавые и тупые иглы и булавки, они рвут и пачкают материал.

  • Перед началом работы необходимо пересчитать иголки и булавки, по окончанию их должно быть столько же.


  • Ножницы передавать кольцами вперёд, использовать по назначению.


  • При работе с утюгом необходимо наличие диэлектрического коврика. Не работать с утюгом мокрыми руками. Соблюдать температурный режим влажно-тепловой обработки материалов.



  • При работе на швейной машине изделие находится с правой стороны от иглы. Опасаться движущихся и вращающихся частей. Не держать на платформе машины посторонние предметы. При работе быть в рабочей одежде (фартук и косынка).



Экологический анализ выбранных материалов.


Так как моё изделие выполняется из натуральных тканей: хлопчатобумажных , оно считается экологически чистым. Натуральные ткани получены из природных материалов, что положительно влияет на человека и окружающую среду. Опытным путём можно доказать: хлопок горит ярко жёлтым пламенем, запах жжёной бумаги, остаток – серый пепел.













7. Технологическая последовательность изготовления изделия

Наименование операций и последовательность выполнения работ

Изображение

Самоконтроль

Составление рисунка лицевой поверхности одеяла.

1.Сложи соседние детали узора лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы, сметай по намеченной линии.


Срезы совмешены, сметочная строчка ровная и располагается на расстоянии.

2. Стачай детали по намеченной линии,удали нитки временного назначения


Шов стачивания прямой, ширина припуска 10 мм, закрепки выполнены.


3. Разутюжь припуски на шов. Таким образом подготовь элементы всех рядов изделия, следуя схеме.


На ткани нет заминов, шов прямой.

4.Сложи две соседние полосы лицевыми сторонами внутрь, сметай.


Детали совмешены соответственно «рисунку». Строчка одной полосы является продолжением другой.

5. Стачай полосы, удали нитки сметывания.


Шов стачивания прямой, выполнены закрепки, ширина шва 10 мм

6. Разутюжь припуски.


Шов прямой, заминов на ткани нет.




7. Таким же способом, как описано в пунктах 4-6,собери весь «рисунок» одеяла.


«Рисунок» должен состоять из квадратов правильной формы.

8. Приутюжь собранный «рисунок».


Поверхность «рисунка» не имеет заминов.

9.Стачай две детали одеяла , сложив лицевыми сторонами внутрь, предварительно сметав.


Шов стачивания прямой, ширина припуска 10 мм.


10. Выверни на лицевую сторону и проутюжь все швы.


На ткани нет заминов, швы прямые.




11. Выполни строчку подшивочными стежками в месте выворачивания одеяла.



Шов подшивания ровный без дефектов.














































8.Экономический расчет.

При работе над творческим проектом мне понадобились:


п./п.

наименование

Кол-во,шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

1

папка

1

25

25

2

Файлы

10

2

20

3

бумага

20

0,5

10

4

нитки

1

25

25

5

Ткань стеганная

2 метр

150

300

6

Лоскутки ткани


0

0


Итого:



380














По экономическому расчёту видно, что такое изделие стоит недорого. В магазинах нашего города похожих я не встречала, плед стоит минимум 1000 рублей. Я думаю, что лоскутное одеяло по стоимости выгодно как для личного пользования, так и для подарка, тем более что сделано оно своими руками.



9. Межпредметные связи


При написании творческого проекта я поняла, что мне необходимы знания других предметов:

  • Русский язык – грамотно оформить творческий проект,

  • Литература - интересно изложить содержание теоретической части,

  • Информатика – напечатать текст, оформить его соответствующими рисунками, картинками,

  • Материаловедение (химия) - мы ещё не изучаем, но со свойствами ткани мне помог разобраться учитель,

  • ИЗО – подобрать цветовую гамму тканей.


10. Экспертная оценка готового изделия

На мой взгляд, изделие получилось аккуратное, без видимых дефектов, яркое и очень привлекательное.

Своё изделие я показала не только своим близким, но и друзьям, знакомым. Многие хвалили мою работу, некоторые не верили, что я справилась сама с таким изделием. От тёти поступил заказ на коврик в детскую. Это моё занятие на каникулы, теперь я уверена, что справлюсь.








11.Литература

  1. Симоненко В.Д. Технология 5-6 класс. М.: Вентана-Граф. 2008.

  2. Банакина Л. Лоскутное шитьё. Техника. Приёмы. Изделия. М.: «АСТ-ПРЕССА». 2000.

  3. Костикова И.Ю. /Книга: "Школа лоскутной техники"/. 2004.

  4. Журналы «Рукоделие для всех». 2004-06.

  5. http://www.pechwork.ru/hmkmt.html





























12.Реклама

Реклама


На диване я лежу,

И как будто на пляжу…

Одеялком укрываясь

Сладко, сладко засыпаю…

Рядом котики сидят

На одеяло все глядят.

И, никак не понимают…

Как лоскутики сшивают…

Тонкостей в работе много,

Но для тех, кто любит шить

Поделиться всем готова,

Одеялко смастерить.

Был бы рядом лоскуточек

В крапинку и в завиточек,

Однотонный и в полоску,

Яркий, пестрый и неброский.

Если есть чуть-чуть желанья

И немножечко старанья

То, у каждого из вас

Одеяло выйдет класс!!!



Защита

1. Анализ информации по планируемому изделию

Лоскутное шитье — самый молодой вид традиционного народного искусства. В конце XIX — начале XX века в обиход крестьян вошли фабричные хлопчатобумажные ткани, Крой предметов традиционного народного костюма из домотканых тканей, складывавшийся веками, был практически безотходным. У фабричных тканей ширина была больше, поэтому оставались обрезки. Вот эти-то лоскутки и стали яркими элементами в украшении костюмов и предметов праздничного убранства изб.

Узкие кумачовые полосы появились на концах полотенец, разделяя тканый и кружевной края, на подолах сарафанов, маленькими треугольничками запестрели на воротах рубах. К шитью лоскутного одеяла или коврика приступали, когда обрезков-лоскутков набиралось достаточно много.

В презентации показаны виды лоскутного мастерства.


2.Выбор и обоснование проблемы


По технологии, в этом учебном году, мы снова работаем над творческим проектом. В классе нам предложили тему: «Лоскутное шитьё». У меня есть несколько поделок в этой технике, которые мы делали в 6 - 7 классах. Они получились довольно не плохо, аккуратные, нарядные, понравились моим близким. Я долго думала, чем могу удивить их в этот раз и с чем справлюсь сама. Для выбора изделия пересмотрела много книг по рукоделию, старые вырезки из журналов которые начала собирать ещё моя мама. Нашла несколько подходящих и понравившихся мне изделий: панно, симпатичный кухонный набор и одеяло. Девочки нашего класса обсуждали выбранные темы, есть и панно, и кухонные принадлежности, поэтому я решила сшить лоскутное одеяло, оно будет хорошо смотреться в интерьере моей комнаты




3. Выбор идеи

Из всех предложенных вариантов, я выбрала одеяло в технике «Шахматка», так как эта техника довольно проста в выполнении, и при соответствующем подборе цветового сочетания тканей будет выглядеть красиво и оригинально. Я думаю, что такая работа мне по силам.


4.Материалы и инструменты


Швейная машина, иглы, булавки, наперсток ножницы, измерительные инструменты, карандаши, утюг, калька, нити, ткани.


5.Последовательность изготовления

На слайдах


6.Экономический расчет


По экономическому расчёту видно, что такое изделие стоит недорого. В магазинах нашего города похожих я не встречала, плед стоит минимум 1000 рублей. Я думаю, что лоскутное одеяло по стоимости выгодно как для личного пользования, так и для подарка, тем более что сделана она своими руками.


8. Экспертная оценка готового изделия

На мой взгляд, изделие получилось аккуратное, без видимых дефектов, яркое и очень привлекательное.

Своё изделие я показала не только своим близким, но и друзьям, знакомым. Многие хвалили мою работу, некоторые не верили, что я справилась сама с таким изделием. От тёти поступил заказ на коврик в детскую. Это моё занятие на каникулы, теперь я уверена, что справлюсь.



\



9. Реклама


На диване я лежу,

И как будто на пляжу…

Одеялком укрываясь

Сладко, сладко засыпаю…

Рядом котики сидят

На одеяло все глядят.

И, никак не понимают…

Как лоскутики сшивают…

Тонкостей в работе много,

Но для тех, кто любит шить

Поделиться всем готова,

Одеялко смастерить.

Был бы рядом лоскуточек

В крапинку и в завиточек,

Однотонный и в полоску,

Яркий, пестрый и неброский.

Если есть чуть-чуть желанья

И немножечко старанья

То, у каждого из вас

Одеяло выйдет класс!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по технологии "Лоскутное одеяло"

Автор: Старцева Галина Ресульевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к творческому проекту "Изготовление лоскутного одеяла" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-izghotovlieniie-loskutnogho-odieiala"
    ["file_id"] => string(6) "106968"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403126412"
  }
}
object(ArrayObject)#935 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}
object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода". "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-vozmozhnosti-loskutnogho-shit-ia-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "179966"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105544"
  }
}
object(ArrayObject)#935 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства