Садковая Оксана Александровна,
учитель трудового обучения,
сурдопедагог
Донецкой специальной
школы-интерната №19 (для глухих детей)
Тестовые задания, составленные по экспериментальной программе для специальных школ для детей с нарушениями слуха. Киев 2002г.
5 тестовых заданий закрытой формы.
1. Швейная машина механизм….
а) шьёт
б) не шьёт.
2. Натуральные волокна получают из сырья….
а) натурального
б) синтетического.
3. Родственные слова
а) швея
б) швея, швейный
в) швея, швейный, Швейцария.
4. Бутерброды готовят из…
а) печенья и сливочного масла
б) овощей и фруктов
в) хлеба и колбасы с сыром
г) хлеба и крема.
5. Получение нити.
а) нить – сырьё – волокно
б) нить – волокно – сырьё
в) сырьё – волокно – нить
г) волокно – нить – сырьё
д) сырьё – нить – волокно
Ключи: 1.а); 2.а); 3.б); 4.в); 5.в).
3адания открытой формы.
1 1. Механизм, на котором шьют одежду называется --.
2. Гарячий напиток из листьев кустарника --.
3. Родина бисера ---.
4. 105 : 5 =
5. Что случиться с тканью, если на ней оставить включенный утюг --.
Ключи. 1.швейная машина. 2. чай; 3. Древний Египет; 4.21; 5. сгорит.
2 1. Металлический стержень с острым концом и ушком называется --.
2. Ярко выраженная сторона ткани --.
3.Первое упоминание об утюге датировано --.
4. 123 : 3 =
5.Что случиться, если иглу в ткани --.
Ключи. 1.игла; 2.лицевая; 3.10 февраля 1636г.; 4. 41; 5.уколоться.
-----
3 1. Нержавеющая посуда с двумя ручками и крышкой называется --.
2. Режущий ткань предмет --.
3.Первую ткань из шелка изготовили в --.
4.248 : 8 =
5. Что случиться с пальцами рук, если при нарезке овощей ножом быть невнимательной --
Ключи. 1.кастрюля; 2.ножницы; 3.Китае; 4.31; 5.порезаться.
----------------------
3адания на соответствие.
1. Типы тканей. Ткань.
1) натуральная а) ацетат
2) смешанная б) хлопок
в) вискоза
г) шерсть
д) лён
е) шёлк
Ключи. 1. хлопок, шерсть, лён, шёлк. 2. ацетат, вискоза.
3. Виды бутербродов. Примеры.
1) закрытые а) хот – дог
2) открытые б) хлеб с колбасой и сыром
в) гамбургер
г) хлеб с рыбой
Ключи. 1.а,в. 2. б,г.
2. Оборудование.
1)игла а) швейное
2) спицы б) вязальное
3) пряжа
4) напёрсток
5) нитевдеватель
2.Посуда Применение
1)половник а) приготовление пищи
2)тарелка б) употребление
3)ложка
4)кастрюля
5)сковорода
Ключи.1.4).5).2.1).2).3)
Части речи Примеры
1)имя существительное а) резак
2)глагол б) режущий
в) режет
г) прорезает
д) резчик
е) отрезает
Установить правильную последовательность действий (алгоритм)
2) Приколи выкройку к ткани и обведи ее мелом
2.Отутюжить наволочку
3.Расчитай необходимое количество ткани
4.Удали наметку, выверни наволочку
5.Сними мерки с подушки
6.Сметай и застрочи «двойным швом» боковые швы наволочки
7.Сделай выкройку наволочки
8.Раскрой ткань
9. Подготовь ткань к раскрою
10.Сметай и застрочи «швом в подгиб» поперечные срезы наволочки
А) 2,4,8,9,1,7,10,6,5,3
Б) 5,7,3,9,1,8,10,6,4,2
2. Завари пакетированный чай
а) Обдай чашку кипятком и вылей его
б) вскипяти воду
в) поклади сахар по вкусу
г) накрой чашку крышечкой
д)поклади пакетик в чашку
е) залей чашку с пакетиком в кипятком
1,2,3,4,5,6