kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Какие бывают линии?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : Технология УМК «Школа 21 века»

Тема урока: «С кем дружат линии? Какие бывают линии?»

Класс: 1

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с различными видами линий; способствовать развитию ответственности, любознательности; содействовать воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратности, желания творить.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

(предметные)

Называют виды линий; находят на рисунках и в реальных предметах разные линии; самостоятельно проводят прямую, кривую, ломаную; знают профессии, в которых используются линии; выполняют практическую работу и самоконтроль с опорой на образец.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – сравнивают линии, осуществляют анализ реальных предметов; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие  в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, задавать вопросы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Линии на рисунках: дождь, молния, морская волна. Линия – след по писчему материалу. Виды линий: прямая, ломаная, кривая. Как выяснить, какая линия ровнее? Кто рисует линии? Что делают художник, столяр, закройщица, портной, ученики?

Что они изображают с помощью линий? Проведение линий. Раскрашивание рисунка.

Личностные результаты

Принимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности, высказывают своё мнение,  уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 60-61. Рабочая тетрадь, с.34. цветные карандаши, альбом для рисования, цветные мелки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Какие бывают линии?" »

Предмет : Технология УМК «Школа 21 века»

Тема урока: «С кем дружат линии? Какие бывают линии?»

Класс: 1

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с различными видами линий; способствовать развитию ответственности, любознательности; содействовать воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратности, желания творить.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

(предметные)

Называют виды линий; находят на рисунках и в реальных предметах разные линии; самостоятельно проводят прямую, кривую, ломаную; знают профессии, в которых используются линии; выполняют практическую работу и самоконтроль с опорой на образец.



Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – сравнивают линии, осуществляют анализ реальных предметов; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, задавать вопросы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Линии на рисунках: дождь, молния, морская волна. Линия – след по писчему материалу. Виды линий: прямая, ломаная, кривая. Как выяснить, какая линия ровнее? Кто рисует линии? Что делают художник, столяр, закройщица, портной, ученики?

Что они изображают с помощью линий? Проведение линий. Раскрашивание рисунка.

Личностные результаты

Принимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности, высказывают своё мнение, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 60-61. Рабочая тетрадь, с.34. цветные карандаши, альбом для рисования, цветные мелки.









Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.


А теперь проверь , дружок,

Ты готов начать урок ?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

2.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Частично-поисковый, наглядный. Беседа, рисунок

- Какие бывают линии?

- Как разные мастера используют линии в своей работе?

- Что можно изобразить с помощью линий?

- Возьмите альбомы для рисования и выполните небольшой рисунок на свободную тему цветными карандашами или фломастерами, а я выполню свой рисунок на доске цветными мелками.

-Что вы изобразили?

С помощью чего вы выполнили рисунки? А я?



- Что оставляют ручки, карандаши , мел, когда ими проводят по писчему материалу?

- Как этот след называется?

- Где ещё , кроме рисунков, можно найти линии?

Предлагает сформулировать учебную задачу.

Отвечают на вопросы. Выполняют небольшой рисунок на свободную тему в альбоме, выбирая любые письменные принадлежности.



Рассказывают , с помощью чего выполнили рисунок.



- Линия.

Умеют слушать друг друга, выражать свои мысли. Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя.

Беседа по вопросам

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Частично-поисковый, наглядный, практический. Работа с рисунком, беседа, упражнение.

- Откройте учебники на странице 61. Рассмотрите рисунок.

- Что делают художник, столяр, портной, закройщица, ученики?

- Что они изображают с помощью линий?

- Рассмотрите рисунок на странице 60.

- С помощью чего выполнен рисунок?

- Найдите на рисунках похожие линии. Подберите им названия.

- Проведите на отдельном листе бумаги разные линии. – Можно ли придумать другие линии? Попробуйте .

- Ч то получилось?

Рассматривают рисунки на страницах учебника и обсуждают ответы на предложенные вопросы.




Проводят линии по заданию учителя.

Высказывают своё предположение ( версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Устанавливают причинно-следственные связи.

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А сейчас все дружно встали,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись

И за парту вновь садись.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений

4.Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа(графические загадки)

Фронтальная , индивидуальная, коллективная. Словесный, практический. Беседа, творческая работа.

Учитель проводит на доске несколько линий: прямую, ломаную, кривую.

- Все ли проведённые линии одинаковые?

- Попытайтесь дать им названия.

- Проведите на листе бумаги прямую, кривую и ломаную линии

- С помощью этих линий придумайте рисунки-загадки.

(Необходимо сделать три рисунка, причём выполнить каждый только с помощью линий одного вида.)

- Откройте рабочие тетради на странице 34.

- Найдите на рисунке прямые, ломаные и кривые линии.

- Раскрасьте рисунок.



Придумывают с помощью линий свои рисунки-загадки, предлагают их одноклассникам и называют вид линий. Раскрашивают рисунки.

Умеют строить свой рассказ, высказывать мнение, делать выводы. Преобразовывают информацию из одной формы в другую

Беседа по вопросам, графические загадки.

5.Рефлексия деятельности

Фронтальная. Словесная, беседа

- О чём говорили на уроке!

- что нового для себя узнали?

- Используете ли вы линии на уроках русского языка, математики? Какие?

- Какие линии используются в учебнике?

- Что с их помощью изображается?

Отвечают на вопросы учителя

Умеют оценивать свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Какие бывают линии?"

Автор: Киселева Елена Александровна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта к уроку на тему: "Изготовление и набивка трафарета губкой"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_na_tiemu_izghotovlieniie_i_nabivka_trafariet"
    ["file_id"] => string(6) "424618"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501404334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта  по рисованию на тему: "Морозные узоры" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-risovaniiu-na-tiemu-moroznyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "170660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423578947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока, технологическая карта и презентация на тему  "Суточное вращение Земли""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokatiekhnologhichieskaiakartaipriezientatsiianatiemusutochnoievrashchieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "267144"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства