Предмет : Технология УМК «Школа 21 века»
Тема урока: «С кем дружат линии? Какие бывают линии?»
Класс: 1
Педагогические цели
Создать условия для ознакомления с различными видами линий; способствовать развитию ответственности, любознательности; содействовать воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратности, желания творить.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые результаты
(предметные)
Называют виды линий; находят на рисунках и в реальных предметах разные линии; самостоятельно проводят прямую, кривую, ломаную; знают профессии, в которых используются линии; выполняют практическую работу и самоконтроль с опорой на образец.
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – сравнивают линии, осуществляют анализ реальных предметов; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, задавать вопросы.
Основное содержание темы, понятия и термины
Линии на рисунках: дождь, молния, морская волна. Линия – след по писчему материалу. Виды линий: прямая, ломаная, кривая. Как выяснить, какая линия ровнее? Кто рисует линии? Что делают художник, столяр, закройщица, портной, ученики?
Что они изображают с помощью линий? Проведение линий. Раскрашивание рисунка.
Личностные результаты
Принимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности, высказывают своё мнение, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
Образовательные ресурсы и оборудование
Учебник, с. 60-61. Рабочая тетрадь, с.34. цветные карандаши, альбом для рисования, цветные мелки.