kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Вышивка гладью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по  теме "Вышивка гладью" с презентацией

Просмотр содержимого документа
«инструкционная карта вышивка гладью»

Инструкционная карта

«Выполнение вышивки гладь»

Подготовить материалы :

1. Однотонную ткань с переведенным рисунком.

2. Пяльцы.

3. Нитки для вышивки.

4. Ножницы.

Правила выполнения вышивки.

  1. Вышивать в 1 или 2 нити.

  2. Закрепить нить в ткани:

-при вышивке одной нитью: проложить мелкие стежки на элементах и закрыть их вышивкой;

-при вышивке в две нити - закреплять способом «в петлю».

Расположение стежков для заполнения элементов вышивки:

стежки располагают в направлении жилок

мелкие листочки вышивают косой гладью



ягоды вышивают прямой гладью сердцевины вышивают узелками

травку и веточки вышивают петельками вприкреп

среднюю жилку вышивают стебельчатым швом



стежки разной длины располагают в направлении к центру, начиная от края лепестка. Можно выполнять с вливанием тонов (разные оттенки нити).





Просмотр содержимого документа
«основные приемы вышивки гладью»



План-конспект урока по швейному делу

в 8 классе



по теме: « Вышивка гладью. Основные приемы вышивки »































Подготовила учитель технологии:

Медведева В. Д.



Тема: Вышивка гладью. Основные приемы вышивки.

Цель: учиться выполнять вышивку гладь.

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания о применении вышивки в жизни человека.

- формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь

- учить выполнению основных приемов вышивки.                

Коррекционно - развивающая:

-продолжать работу по коррекции и  развитию   правильной,  фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.

Воспитательная:

-воспитывать творческий интерес к работе,

-воспитывать  интерес к предмету,

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

-формировать умение правильной организации рабочего пространства.

Оборудование: образцы вышитых изделий, образцы вышивки элементов, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы, литература.

Инструменты и материалы:

  1. ткань одного цвета,

  2. нитки для вышивки (мулине, полушерсть, шелк),

  3. иголки (с увеличенным ушком),

  4. ножницы (маленькие),

  5. копировальная бумага,

  6. карандаш ТМ,

  7. пяльцы,

  8. образцы вышивки, образцы швов,

  9. инструкционная карта.



Оборудование:

1. компьютер

2. мультимедийная установка.

Дидактические материалы:

1. презентация «Вышивка гладью»,

2. инструкционные карты с видами швов,

3. образцы вышивок гладью.

Девиз урока: глаза страшатся, а руки делают.

I. Организационный момент.

 Приветствие. Сообщение темы урока.  Проверка готовности к уроку

II. Повторение. На прошлом занятии мы познакомились с видами ручных швов, применяемых в вышивке «Гладь».

Давайте вспомним какие это швы? (стебельчатый, крестообразный «козлик»,

тамбурный, петельный, петля «вприкреп».

III. Сообщение познавательных сведений.

Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью вышивки был Восток.

В старину в России каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Вышивали верхнюю одежду, рукавицы, пояс, обувь. Дом украшали вышитыми скатертями, кровати застилали простыней с нарядным краем, украшали иконы. С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством матерей готовили себе приданое к свадьбе. Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло, создавались мастерские, где можно было заказать вышитое изделие. Так вышивка разделилась на народное творчество и прикладное, которое было связано с дворянским обиходом. В дворянском быту вышивка тоже имела огромную роль, ее использовали для украшения интерьера (панно, постельные принадлежности, вышитые ковры и др.). Вышивкой украшали небольшие бытовые предметы и дополнения к одежде (сумочки, накидки, кисеты и др.).

Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, т.к. рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу.

Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.

На нашем уроке мы рассмотрим один из видов вышивки, который называется «Гладьевая вышивка» или «Вышивка гладью».

- Что такое гладь?

Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.

Загадка:

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).

Существует несколько видов глади:

1.односторонняя,

2.двухсторонняя.

3.косая,

4.белая.

Задание: Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

выш…вка, ст…жки, одност…ронняя, к…сая гла…ь.

Внимательно рассмотрите образцы вышивки и проанализируйте данную вышивку. Учащиеся описывают вышивку (какой рисунок, какие стежки, какой цвет нити и т.д.). Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться?

IV. Текущий инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.

Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:

1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,

2. ножницы должны быть заточены со смыкающимися лезвиями,

3. без необходимости не перемещаться с ножницами по классу,

4. иголки должны находиться в игольнице,

5. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,

6. нельзя шить затупленной или ржавой иглой, шить с наперстком,

7. ножницы передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Важное значение при выполнении вышивки имеет место следующее:

1. сидеть на всей поверхности стула, чтобы свет падал слева, расстояние от глаз до работы должно быть 25-30 см.

2. сидеть, не опираясь локтями на стол, слегка наклонившись вперед или опираясь на спинку стула.

V. Практическая работа

Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:

-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть элемента стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линий (в соответствии с вариантом разукрашивания карандашом данного элемента). Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;

-двухсторонняя гладь с настилом. На элементе прокладываются предварительные стежки более толстой нить, чтобы в дальнейшем получилась выпуклая гладь;

-смещенная гладь. Выполнение стежков рядами, когда стежки следующего ряда заходят на стежки предыдущего ряда;

-косая гладь. Стежки выполняются под углом к вертикали, применяется для мелких элементов.

Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.

Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках

Требования к качеству вышивки:

- на изнаночной стороне не должно быть узлов;

- ткань не должна быть стянута;

- контуры элементов должны быть четкими.

- в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.

Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.

Упражнения для глаз:

1. открывать и закрывать глаза,

2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,

3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,

Упражнения для шейно-воротниковой зоны:

1. поднимать плечи вверх-вниз,

2. вращать плечами вперед-назад,

3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.

VI. Заключительная часть

Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.

Уборка рабочих мест.

.













Просмотр содержимого презентации
«вышивка гладью»

ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ Подготовила Медведева В. Д. Учитель технологии

ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ

Подготовила Медведева В. Д.

Учитель технологии

Виды глади: с настилом

Виды глади:

с настилом

Гладь с настилом

Гладь с настилом

краевая

краевая

смещенная

смещенная

Последовательность выполнения вышивки плоской гладью 1. Выбрать рисунок 2. Закрепить на ткани

Последовательность выполнения

вышивки плоской гладью

1. Выбрать рисунок

2. Закрепить на ткани

3. Перевести на ткань 4. Вышивка косыми стежками 5. Вышивка стебельчатым швом

3. Перевести на ткань

4. Вышивка косыми стежками

5. Вышивка стебельчатым швом

6. Вышивка гладью бутона 7. Вышивка цветка гладью 8. Готовая работа

6. Вышивка гладью бутона

7. Вышивка цветка

гладью

8. Готовая работа

Готовая работа

Готовая работа

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока "Вышивка гладью"

Автор: Медведева Валентина Дмитриевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Вышивка гладью "
    ["seo_title"] => string(17) "vyshivka-ghlad-iu"
    ["file_id"] => string(6) "145227"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418879226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "путешествие в мир вышивки - гладь "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-mir-vyshivki-ghlad"
    ["file_id"] => string(6) "136110"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417027296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Карточки (раздаточный материал) к уроку "Вышивка гладью""
    ["seo_title"] => string(58) "kartochki_razdatochnyi_matierial_k_uroku_vyshivka_ghlad_iu"
    ["file_id"] => string(6) "350086"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476734650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок: " Вышивка в технике счетных швов" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-vyshivka-v-tiekhnikie-schietnykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "168963"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423324688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Тема: «Декоративно -  прикладное  творчество». Урок: «Вышивка художественной гладью. Практическая работа: «Выполнение огненного цветка». "
    ["seo_title"] => string(143) "tiema-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo-urok-vyshivka-khudozhiestviennoi-ghlad-iu-praktichieskaia-rabota-vypolnieniie-oghniennogho-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "159274"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421862969"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства