Презентация составлена к уроку "Вышивка художественной гладью". Данную презентацию можно предложить учащимся для выполнения проектной работы. При выполнении практической работы пошаговые иллюстрации помогут избежать ошибок при работе. На фото показана технология выполнения вышивки и последовательное выполнение элементов вышивки.
Эта работа великолепно смотрится и на темной и на светло-синей ткани.
Она выполняется обычными хлопчатобумажными ниткам - мулине в два сложения, а также золотой нитью - мулине. Вышивка - дополнена бисером в тон золотой нити.
Эта вышивка может украшать спину джинсовой рубашки, жакета, декоративную накидку пли джинсовую сумку.
Вышивка смотрится яркой и нарядной при дневном свете и мерцает при искусственном освещении.
Размер работы 16х17 см
Капаева Т.С.
Цвета ниток для работы
Для этой работы нужно восемь оттенков жёлтого цвета (от лимонного желтого 140 до оранжевого 109) и одни оттенок красного 405.
Вы можете упростить работу, выбрав лишь три оттенка желтого цвета и один красного. Главное, аккуратно направлять и укладывать стежки.
Также для работы нужна золотая нить – мулине и гранёный бисер - золотого, ярко-зеленого и черного цветов.
Чем ярче и качественней будет бисер, тем красивее окажутся вышитые элементы.
Капаева Т.С.
Преимущество гранёного бисера в том, что он, как и стразы, собирает и отбрасывает искусственный свет.
Самые лучшие страны — производители такого бисера — Япония и Чехия.
Купить его можно в специализированных магазинах для бальных танцев и в магазинах для рукоделия.
Цвета мулине
Капаева Т.С.
Фрагмент вышивки
Выполнение работы 1. Вышейте контурным стежком кончики лепестков. В нашей модели оттенки цвета меняются от самого насыщенного на концах к самому светлому в серединке цветка.
Обратите внимание: каждый лепесток вышивается своим особым оттенком.
Капаева Т.С.
2. Новый ряд закрашивающих стежков вышивайте более светлым тоном жёлтого цвета. Если вы выбрали меньшее количество оттенков жёлтого, необходимо сделать одним и тем же оттенком два три ряда закрашивающих стежков.
3. Если хотите, уделите особое внимание нюансам перехода оттенков. Однако наша работа подчёркнуто декоративна, поэтому переходов между рядами разных оттенков нет. Обратите внимание на направление стежков у изогнутых лепестков.
Капаева Т.С.
4. С увеличением в два с половиной раза видно, как выполнены ряды закрашивающих стежков и как они направлены. Постепенно стежки сходятся у основания лепестка.
5. Так выглядят переходы
от красного к жёлтому цвету для верхнего лепестка. Аккуратно выполните контурные стежки у кончиков и основания лепестков, чтобы организовать красивую кромку.
Капаева Т.С.
6. Так выглядит завершённый лепесток. Его особенность - это два разных оттенка жёлтого тона при вышивке края лепестка контурным стежком.
7. Когда вышивка хлопчатобумажными мулине закончена, можно приступать к вышивке золотой нитью. Контурным стежком вышейте прожилки лепестков, как показано на рисунке.
Капаева Т.С.
8. Последний этап работы – пришивание бисера, а завершающие штрихи - вышивка бордюра золотой нитью.
Бордюр – рамка для этой модели имеет неправильную форму и переменную толщину.
Как и неровные нити натурального льна, эти признаки подчёркивают, что наша модель - ручной работы, а это высоко ценится во всём мире.
Капаева Т.С.
9. Очень плотно друг к другу пришейте золотые и чёрные бисеринки в середине цветка. Бисер пришивается одна бисеринка к другой, в произвольном порядке. Следите, чтобы рядом с чёрным бисером находилось больше золотого.
По мере пришивания можно слегка уплотнить бисер пальцами, чтобы отдельные бисеринки были как можно ближе друг к другу. Бисер пришивается армированными нитками под цвет ткани.
Капаева Т.С.
10. Гранёный бисер для листьев цветка пришивается в одну линию: одна бисеринка за другой. Неровности линии гранёного бисера дадут ему возможность переливаться бликами при вечернем освещении, и бисеринки будут подсвечивать друг друга.
11. Это увеличенный в три раза вид совмещённых техник – вышивки мулине, золотой нитью и бисером.
Капаева Т.С.
12. На рисунке видно как прихотливо извивается фантазийная линия бисера. Нижняя кромка бордюра вышивается золотой нитью контурными стежками.
13. В верхней части композиции бордюр становится тонким.
Он выполняется в технике обычного швейного стежка, вперёд иголкой как показано на рисунке.
Капаева Т.С.
14. Ударный завершающий штрих этой броской композиции – вышивка золотой нитью чуть отогнутых декоративных завитков у широкой части бордюра. Она выполняется в технике контурного стежка.
Капаева Т.С.
Капаева Т.С.
Капаева Т.С.
Капаева Т.С.
Капаева Т.С.
Капаева Т.С.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Чудновская А.Г. «Вышивка по джинсовой ткани» М: ЭКСМО 2005