kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с позиции системно- деятельностного подхода,указаны результаты, которые должен достичь обучающийся на каждом этапе урока.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» 5 кл.»

Урок технологии в 5 классе.

Учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015

Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»

Цель: формирование компетентности по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»: применение знаний на практике. Научить способам снятия мерок, ввести новые понятия.

Тип урока: урок получения новых знаний.


Ожидаемые результаты обучения:

1. Регулятивные:

- организовывать самостоятенльную деятельность,

- выстраивать план работы и последовательность действий.

2. Познавательные:

- анализировать, систематизировать информацию, делать выводы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- ознакомление с видами конструкционных линий и способами снятия, записи мерок.

3. Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- умение работать в группе,

- контролировать и корректировать свои действия и действия группы:

- представлять результат своей деятельности.

4. Личностные:

- способность понимать объективную обстановку, ориентироваться в ней;

- уметь выбирать цели для своих действий;

- принимать обоснованные решения.

5. Предметные:

- овладеть навыками работы с сантиметровой лентой;

- снимать и записывать результаты измерений фигуры человака;

- определять размер одежды по полученным измерениям.











Этапы урока, учебные задачи

Приемы, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результаты:

ПР – предметные

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л – личностные

Организационно-мотивационный этап



Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи

1. Приветствие, проверка явки учащихся.

2. Включение в учебную деятельность:

Беседа:

Давайте вспомним пословицу- «Семь раз отмерь — один раз отрежь» Как вы понимаете эту пословицу?


С №1

П- анализ информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

К-участие в диалоге.

Л- посроение логической цепи рассуждений.

Информационно-аналитический этап.



Систематизация учебного материала

Что такое шаблон?

Что такое чертёж?

Что такое выкройка?


Учитель уточняет ответы и формулирует определения.











С №2,3,4.


П- анализ информации, выделение главного,осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Л- посроение логической цепи рассуждений, подведение под понятие.

К-участие в диалоге, формулировать точный ответ.

Р-высказывать различные предположения и отстаивать своё мнение

Информационно-аналитический этап.


Изучение нового материала

Сможем мы сразу построить выкройку фартука ?

Почему?.


Учитель уточняет ответы и формулирует определения.





Что нам необходимо иметь для построения чертежа выкройки?

Без чего мы не сможем построитьчертёж выкройки?


Учитель уточняет и формулирует правильные ответы.




Что такое мерка?

Учитель уточняет ответы и формулирует определения.



Попытайтесь сформулировать тему урока и составить план урока.

Учитель уточняет и формулирует тему урока и план урока.


Проблемная ситуавция

Учитель : Мы свами работники ателье. К нам пришёл заказчик. Нам нужно с него снять мерки.

С помощью чего и как мы сможем измерить фигуру человака?


Чем отличается сантиметровая лента от линейки?

Учитель уточняет и формулирует правильные ответы


Где снимают мерки на фигуре человека?

Какие конструкционные линии нам будут нужны для снятия мерок?


Предложите какие мерки вы будите снимать, что бы построить выкройку фартука и как вы это будите делать?

(делятся на пары обсуждают приёмы и виды мерок, выбирают оптимальное решение предлогают классу, отстаивают своё мнение.)

Учитель подводит итог и формулирует правильные ответы.



С №5








С №6










С№7





С №8







С №9





С№10









С №11- 14 Правила снятия мерок



П- анализ информации, выделение главного,осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Л- посроение логической цепи рассуждений, подведение под понятие.

К-участие в диалоге, формулировать точный ответ.

Р-высказывать различные предположения и отстаивать своё мнение.













Р- формулировать тему урока, составить план и последовательность действий.

















К- учёт различных мнений.

Р- рефлексия

Практическая деятельность (самостоятельная групповая)

Самостоятельная работа в парах.

Проблемная ситуавция: «Ателье» (заказчик — закройщик)

Какая часть мерок длин и обхватов берётся для построения выкройки?

Давайте выясним у вас одежда одинакового размера или нет?

Как определить ваш размер?

Учитель подводит итог и формулирует правильные ответы.

Самостоятельная работа в парах.

Определите свой зазмер и размер сосодки.

С №15

П- анализ информации,обобщение выполнение действий по алглритму.

К- работа в парах, выражение своих мыслей в устной форме

Р- контроль,оценка.

Оценочно- рефлексивный блок

Что мы узнали и чему научились на этом уроке?















Д\З : Снять нужную мерку и определить размер одежды у своих родственников.

С № 16









Продолжите фразу:

Сегодня я узнала …

Теперь я могу...

Мне было интересно..

У меня получилось..

Мне было трудно...




Л-осмысчление изученной темы

Р-самоанализ,самооценка, релаксация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» 5 кл.

Автор: Кацубо Елена Юрьевна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106718"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Снятие мерок для построения чертежа фартука"
    ["seo_title"] => string(53) "sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "326789"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463311332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Конструирование.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину""
    ["seo_title"] => string(92) "konstruirovaniie-postroieniie-chiertiezha-fartuka-v-masshtabie-1-4-i-natural-nuiu-vielichinu"
    ["file_id"] => string(6) "310126"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458929602"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства