Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» 5 кл.»
Урок технологии в 5 классе.
Учебник: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Цель: формирование компетентности по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»: применение знаний на практике. Научить способам снятия мерок, ввести новые понятия.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ожидаемые результаты обучения:
1. Регулятивные:
- организовывать самостоятенльную деятельность,
- выстраивать план работы и последовательность действий.
2. Познавательные:
- анализировать, систематизировать информацию, делать выводы;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- ознакомление с видами конструкционных линий и способами снятия, записи мерок.
3. Коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- умение работать в группе,
- контролировать и корректировать свои действия и действия группы:
- представлять результат своей деятельности.
4. Личностные:
- способность понимать объективную обстановку, ориентироваться в ней;
- уметь выбирать цели для своих действий;
- принимать обоснованные решения.
5. Предметные:
- овладеть навыками работы с сантиметровой лентой;
- снимать и записывать результаты измерений фигуры человака;
- определять размер одежды по полученным измерениям.
Этапы урока, учебные задачи
Приемы, организующие деятельность обучающихся
Средства
Результаты:
ПР – предметные
П – познавательные
Р – регулятивные
К – коммуникативные
Л – личностные
Организационно-мотивационный этап
Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи
1. Приветствие, проверка явки учащихся.
2. Включение в учебную деятельность:
Беседа:
Давайте вспомним пословицу- «Семь раз отмерь — один раз отрежь» Как вы понимаете эту пословицу?
С №1
П- анализ информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
К-участие в диалоге.
Л- посроение логической цепи рассуждений.
Информационно-аналитический этап.
Систематизация учебного материала
Что такое шаблон?
Что такое чертёж?
Что такое выкройка?
Учитель уточняет ответы и формулирует определения.
С №2,3,4.
П- анализ информации, выделение главного,осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Л- посроение логической цепи рассуждений, подведение под понятие.
К-участие в диалоге, формулировать точный ответ.
Р-высказывать различные предположения и отстаивать своё мнение
Информационно-аналитический этап.
Изучение нового материала
Сможем мы сразу построить выкройку фартука ?
Почему?.
Учитель уточняет ответы и формулирует определения.
Что нам необходимо иметь для построения чертежа выкройки?
Без чего мы не сможем построитьчертёж выкройки?
Учитель уточняет и формулирует правильные ответы.
Что такое мерка?
Учитель уточняет ответы и формулирует определения.
Попытайтесь сформулировать тему урока и составить план урока.
Учитель уточняет и формулирует тему урока и план урока.
Проблемная ситуавция
Учитель : Мы свами работники ателье. К нам пришёл заказчик. Нам нужно с него снять мерки.
С помощью чего и как мы сможем измерить фигуру человака?
Чем отличается сантиметровая лента от линейки?
Учитель уточняет и формулирует правильные ответы
Где снимают мерки на фигуре человека?
Какие конструкционные линии нам будут нужны для снятия мерок?
Предложите какие мерки вы будите снимать, что бы построить выкройку фартука и как вы это будите делать?
(делятся на пары обсуждают приёмы и виды мерок, выбирают оптимальное решение предлогают классу, отстаивают своё мнение.)
Учитель подводит итог и формулирует правильные ответы.
С №5
С №6
С№7
С №8
С №9
С№10
С №11- 14 Правила снятия мерок
П- анализ информации, выделение главного,осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Л- посроение логической цепи рассуждений, подведение под понятие.
К-участие в диалоге, формулировать точный ответ.
Р-высказывать различные предположения и отстаивать своё мнение.
Р- формулировать тему урока, составить план и последовательность действий.
К- учёт различных мнений.
Р- рефлексия
Практическая деятельность (самостоятельная групповая)