Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся: Доброе утро, девочки. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем гостям «Доброе утро!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Слушают, настраиваются на урок. Записывают число в тетради | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |
На протяжении всего урока свои успехи вы будете фиксировать в листах самооценки. Организует проверку домашнего задания Прежде чем приступить к изучению новый темы, давайте немного вспомним, что мы с вами узнали на прошлом уроке. (У вас на столах лежат карточки в которых нужно будет выполнить задания. И так внимание всем на слайд): 1.Задание. Показ слайда. Посмотрите на слайд и укажите название исследуемого нами проекта? 2.Задание. Показ слайда дайте определение понятию поясная одежда 3.Задание. Найдите лишнее. 4.Задание. Определите последовательность. Молодцы! 5.Задание. Установите соответствие Организует взаимопроверку результата повторения домашнего задания («Лист самооценки») Теперь дайте поменяемся листочками и проверим друг друга: 1 слайд Укажите название исследуемого проекта ответ: праздничный наряд 1балл если у вас также. 2слайд Какая одежда является поясной? ответ: одежда, которая опирается на поверхность тела между линией талии и бедер, поставьте 1 балл если у вас также. 3.Слайд. Какое изображение одежды здесь лишнее? Ответ: платье. 4.Слайд. Определите последовательность? Ответ: поисковый, технологический, аналитический. А что это такое? Этапы проекта 5.Слайд. Установите соответствие. Посчитайте количество баллов и внесите их в лист самооценки. А мы продолжим отмечать свои достижения на уроке. Организует повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»: 6.Слайд На слайде вы видите слоги, если мы с вами их расположим в нужной последовательности, то сможем определить раздел, который начнем изучать при подготовке к выполнению нашего проекта Что изучает «Материаловедение»? 7.Слайд На какие группы делятся все волокна? С какими натуральными волокнами мы с вами уже знакомы? Какого они происхождения? | Знакомятся с листочками самооценки Смотрят на слайд, ответы записывают на карточках. Проводят взаимопроверку. . Отвечают: праздничный наряд Отвечают: одежда, которая опирается на поверхность тела между линией талии и бедер. Отвечают: Платье Отвечают: поисковый, технологический, аналитический Отвечают: проблема, исследование- поисковый; изготовление изделия, план изготовления-технологический, расчет себестоимости, самооценка и оценка- аналитический Отвечают: материаловедение Отвечают: в этом разделе мы изучаем ткани Натуральные и химические Лен и хлопок растительного | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Владение основами самооценки процесса и результатов своей деятельности (Р) |
III. Целепологание Цель этапа: формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. | |
Подводит учащихся к фиксированию затруднения в пробном учебном действии: Перед вами лежат образцы ткани скажите можете ли вы определить какие из низ изготовлены из натуральных волокон животного происхождения? Почему вы затрудняетесь в определении этих тканей? - Предположите, как будет звучать тема урока? Слайд 9. Текстильные волокна животного происхождения. Слайд 10. Прием «Корзина знаний»: - Что вы знаете о натуральных волокнах животного происхождения? - Что бы вы хотели узнать о них? - Значит, какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок? 11.Слайд Прием «Слова-помощники: изучим, узнаем, научимся» - Для чего вам нужны эти знания? | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя. Определяют затруднения, причины, Высказывают предположение о теме урока, формулируют задачи урока. | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
IV. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися о волокнах и тканях животного происхождения | |
Ткани, изготовленные из натуральных волокон, положительно влияют на организм человека, поэтому с древних времен они используются для изготовления одежды. Сегодняшний урок мы посвятим их изучению. Организует парную поисковую работу учащихся по учебникам (с. 56 - 58) для заполнения таблицы: см. приложение к уроку. | Работают в парах с учебником, анализируют текст учебника, находят в тексте нужную информацию, заполняют таблицу. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
V. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание во внешней речи и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |
Организует закрепление изученного материала, коррекцию неверных представлений учащихся: Организует проверку результата парной работы: фронтально. Организует взаимооценку результата деятельности обучающихся на данном этапе урока («Лист самооценки»). 12.Слайд Первое натуральное, которое вы указали в таблице? Что такое шерсть? Что называется руном? 13.Слайд Шерсть каких животных используют? Наиболее тонкое и мягкое волокно, называемое пухом используется для изготовления различных изделии, в частности, пуховых платков, которые являются визитной нашей региона. О них подготовила сообщение одна из ваших одноклассниц. 14.Слайд Рассмотрим технологию производства шерсти? 15.Слайд Какие ткани изготавливают из шерсти? 16.Слайд Какие характерные признаки у этих тканей? 17.Слайд Второе натуральное волокно, которое вы указали? Об истории шелка нам расскажет Лиза 15.Слайд Что представляет собой шёлк? Кто производит его? 16.Слайд Как получают шелк? 17.Слайд Какие ткани изготавливают из шелка? Оцените свою работу в листах самооценки + работала активно; + - испытывала затруднения в ходе работы; - не принимала участие в работе. Физминутка Потрудились - отдохнём Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны. вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо стань. Руки вниз и руки вверх поднять. Плавно руки опустили, Всем улыбку подарили. | Работают в парах с таблицами, анализируют найденную в учебнике информацию Выступление ученицы с заранее подготовленным заданием Выполняют движения, прослушивая стихотворение. | |
V. Первичное закрепление(практическая работа) Цель этапа: закрепить на практике новые знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |
Обеспечивает мотивацию выполнения практического задания: Слайд 18: Учебные задачи урока. - Все ли учебные задачи урока мы выполнили? - Какую учебную задачу будем решать сейчас? Для того, чтобы ее решить разделимся на две группы. У вас на столах лежат карточка с таблицей и образцы ткани. Как вы думаете что нужно сделать? Определить признаки, которыми обладают ткани животного происхождения. Контролирует самостоятельную практическую работу учащихся. Осуществляет коррекцию осмысления изученного материала, неверных представлений о тканях (в ходе практической работы) (индивидуальная работа с учащимися). Слайд 19 А теперь давайте проверим что у вас получилось? Оцените свою работу и выставите баллы в лист самооценки. Скажите, какая из этих тканей больше подходит для изделия нашего проекта? Теперь вы сможете определить именно натуральную при ее выборе. Выполните задания в карточках отмечая верны ли утверждения. Слайд 19 Самопроверка. Проверьте, сверяя со слайдом На следующем уроке мы познакомимся со свойства тканей животного происхождения | Отвечают на вопросы учителя. Планируют свою практическую деятельность Выполняют практическую работу в группе. Оценивают результат практической работы. Работают с карточками, отвечают на вопросы теста. Сравнивают выполненное задание с текстом на слайде Проверяют ответы. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
VI.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке: Девочки наш 1 урок подошел к завершению, давайте вернемся к началу урока? Слайд 16: Учебные задачи урока. -Все ли учебные задачи нам удалось выполнить? - Оцените свою работу на уроке («Лист самооценки»). Отметка «5» – 20-18 баллов Отметка «4» –17-14 баллов Отметка «3» – 13-10 баллов Отметка «2» - 9 баллов и ниже Поднимите руки те учащиеся, кто доволен своей работой на уроке? Кто понял учебный материал урока? Кто уходит с урока с хорошим настроением? Надеюсь, что приобретенное на сегодняшнем уроке знания вы сможете применить не только, выполняя творческий проект «Праздничный наряд», но и будете применять их в жизни, выбирая себе одежду. | Соотносят цель и результат своей учебной деятельности на уроке Оценивают свою работу на уроке. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |