Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап(5 мин) | Словесное приветствие | Учитель приветствует учащихся. Проводит эмоциональный настрой на урок, проявляет эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности. -Здравствуйте! Очень рада видеть всех на нашем уроке технологии, сегодня мы узнаем множество нового, интересного и полезного! Пожалуйста, присаживайтесь! | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветствие учителя Учащиеся встают и приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (7 мин) | Опрос, проверка сообщений | Учитель задает вопросы по пройденным ранее темам по материаловедению и задает наводящие вопросы к предстоящей теме. Проверяет подготовленные сообщения. -На какие две группы делятся все текстильные волокна? -Чем отличаются натуральные волокна от химических? -На какие группы делятся химические волокна? Чем они отличаются? -Назовите ткани, относящиеся к синтетическим и искусственным материалам. -Что нового вы узнали, готовя сообщения о тканях будущего? | Дети отвечают на вопросы учителя, показывают сообщения о тканях будущего | Познавательные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин) | Работа с презентацией, опрос | Формулировка темы, целей и задач урока совместно с учащимися. Учитель предлагает рассмотреть образцы тканей и вовлекает учащихся в эвристический диалог, предлагая ответить на ряд вопросов, тем самым выявляя тему урока, его цели и задачи. -Давайте составим план изучения темы. С чего начнём? -Дайте определение тканям? (Слайд 1). -Что является сырьём для производства тканей? (Слайд 1). - Как изготавливают ткани? -Как называют нити, из которых состоит ткань? -Какими характеристиками эти нити обладают?(Слайд 2) -Как вы думаете, почему химические волокна получили такое название? -Почему возникла необходимость в получении химических волокон? -Рассмотрите таблицу, что является сырьём для получения искусственных волокон? Синтетических? (Слайд 3) -Рассмотрим процесс производства текстильных материалов из химических волокон. (Слайд 4). Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию. Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. -Далее в учебнике на стр.84 зарисуйте схему «Классификация текстильных химических волокон» в тетрадь. | Активное участие в планировании (запись результатов на доске) Высказывают предположения на поставленные вопросы 1.Классификация химических волокон. 2.Сырьё для получения искусственных и синтетических волокон. 3.Процесс получения. 4.Виды и свойства тканей из химических волокон. Учащиеся совместно с учителем выявляют тему, цели и задачи урока. Зарисовывают схему в тетрадь по классификации химических волокон. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола. |
4.Практическая деятельность (25 мин) | Развитие навыков работы | -Используя текст (стр.85) «Виды и свойства тканей их химических волокон», выполнить лабораторную работу в учебнике на стр.88. Заполнить таблицу 2 «Определение состава тканей по их свойствам» опираясь на содержимое учебника и представленные образцы тканей. -Далее на стр.89 письменно выполнить упражнение 8 | Активное участие в исследовании изучения нового материала | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания |
5. Осуществление контроля (6 мин) | Корректировка выполнения действий учащихся | Осуществляет контроль и корректировку действий учащихся | Выполняют лабораторную работу №5 (работают с таблицей) Письменно выполняют упражнение 8 на стр.89 | Личностные: смыслообразование Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация , инициатива |
6. Осуществление коррекции (7 мин) | 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. | Учитель анализирует, где у учащихся возникли какие-либо трудности. -В каком месте возникли затруднения? Обратимся к учебнику. | Работают с текстом учебника стр.86-87, выполняют задание 8, стр.89. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. Оценивание учащихся ( 10 мин) | Построение и фиксация нового знания. | Учитель совместно с учащимися обобщает пройденную тему и оценивает учащихся. Давайте обобщим сделанные выводы. 1.Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические 2.Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ. 3.Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловые щепа, отходы от переработки хлопка. 4. Технология получения нитей химических волокон едина и проста: - сырье + растворители = вязкая масса. - формирование нитей через фильтры. -обработка нитей затвердителем, промывание. -сматывание в бобины. 5. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут. 6. На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны. 7. У химических волокон намного ниже гигиенические свойства: теплозащитность, гигироскопичность. 8. Соединять, при выработке тканей, химические волокна с натуральными нежелательно, так как они несовместимы. 9. У тканей из химических волокон низкая прочность. 10. Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей. (Слайд 3) Ответы «ДА», «НЕТ». | Высказывают свои предположения. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Рефлексия (7 мин) | Обсуждение | Учитель проводит соотношение цели урока и его результатов, самооценку работы на уроке. Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. -Подведём итог урока. -Какие новые знания вы сегодня получили? -Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? -Оцените свою работу на уроке? | Оценка личного вклада в совместную деятельность | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
9. Домашнее задание (3 мин) | Организация домашнего задания | Учитель организовывает обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание: параграф 14. Узнайте в интернете значение понятий, относящихся к швейным материалов: «джерси», «велюр», «пике», «ажур». | Поиск информации в различных источниках | Личностные: -самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |