kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Производство химических волокон. Свойства химических волокон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Производство химических волокон. Свойства химических волокон"

Цели и задачи:

1. Дать представление о видах химических волокон и производстве тканей из них.

2. Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.

3. Воспитывать практичность и способствовать развитию эстетического вкуса.

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Подготовка учащихся к восприятию урока.
  3. Сообщение темы урока.

II. Изучение нового материала.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Сегодня мы с вами познакомимся с химическими волокнами, их производством и классификацией, со свойствами тканей из химических волокон и способом применения таких тканей.

Вы уже знакомы с материалами, изготовленными из натуральных волокон, - это хлопок, лен, шерсть, шелк. 
При производстве ткани люди долгие столетия использовали те волокна, которые давала им природа, - волокна растений, шерсть животных. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, лен, дающие хорошее и прочное волокно. Но натуральные волокна недостаточно прочны и требуют сложной технологической обработки. И люди стали искать более дешевое сырье, для изготовления ткани. 
В современном мире все больше тканей производят из химического волокна. Редко в гардеробе современного человека можно найти вещь, изготовленную только из натурального волокна. В наше время почти все натуральные ткани содержат добавки, которые улучшают их свойства.Химические текстильные волокна получают путем переработки разного по происхождению сырья.

По этому признаку они делятся на две группы: 

Искусственные (вискозные, ацетатные, медно-аммиачные);

Синтетические (полиэфирные, полиамидные, полиакрило-нитрильные, эластановые).

Производство химических волокон делится на три этапа 

I этап: Получение прядильного раствора.
Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы.
Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ.
II этап: Формирование волокна.
Пропуск раствора через фильеры.
Количество отверстий в фильере – 24-36 тысяч.
Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. 
III этап: Отделка волокна.
Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой.
Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла.

На рисунке центрифугальная прядильная машина, где

1- центрифуга,
2 - фильера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«готовый урок»

"Производство химических волокон. Свойства химических волокон"

Цели и задачи:

1. Дать представление о видах химических волокон и производстве тканей из них.

2. Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.

3. Воспитывать практичность и способствовать развитию эстетического вкуса.

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Подготовка учащихся к восприятию урока.

  3. Сообщение темы урока.

II. Изучение нового материала.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Сегодня мы с вами познакомимся с химическими волокнами, их производством и классификацией, со свойствами тканей из химических волокон и способом применения таких тканей.

Вы уже знакомы с материалами, изготовленными из натуральных волокон, - это хлопок, лен, шерсть, шелк. 
При производстве ткани люди долгие столетия использовали те волокна, которые давала им природа, - волокна растений, шерсть животных. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, лен, дающие хорошее и прочное волокно. Но натуральные волокна недостаточно прочны и требуют сложной технологической обработки. И люди стали искать более дешевое сырье, для изготовления ткани. 
В современном мире все больше тканей производят из химического волокна. Редко в гардеробе современного человека можно найти вещь, изготовленную только из натурального волокна. В наше время почти все натуральные ткани содержат добавки, которые улучшают их свойства .Химические текстильные волокна получают путем переработки разного по происхождению сырья.

По этому признаку они делятся на две группы: 

Искусственные (вискозные, ацетатные, медно-аммиачные);

Синтетические (полиэфирные, полиамидные, полиакрило-нитрильные, эластановые).



Производство химических волокон делится на три этапа 

I этап: Получение прядильного раствора.
Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы.
Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ.
II этап: Формирование волокна.
Пропуск раствора через фильеры.
Количество отверстий в фильере – 24-36 тысяч.
Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. 
III этап: Отделка волокна.
Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой.
Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла.

На рисунке центрифугальная прядильная машина, где

1- центрифуга,
2 - фильера.

А сама фильера схематично выглядит так:

1 - прядильный раствор,
2 - фильера,
3 - волокна.

При формовании из раствора по мокрому способу струйки попадают в раствор осадительной ванны, где происходит выделение полимера в идее тончайших нитей.

Большую группу нитей, выходящих из фильер, вытягивают, скручивают вместе и наматывают в виде комплексной нити на патрон. Количество отверстий в фильере при производстве комплексных текстильных нитей может быть от 12 до 100.

(виде ролик)

III. Определение состава тканей по их свойствам.

«Таблица свойств химических волокон»

Волокно

Блеск

Извитость

Прочность

Сминаемость

Горение

вискозное

резкий

нет

понижается во влажном состоянии

большая

горит хорошо, пепел серый, запах жжёной бумаги.

ацетатное

матовый

нет

понижается во влажном состоянии

меньше, чем у вискозного

быстро горит жёлтым пламенем, остаётся оплавленный шарик

капрон

резкий

нет

высокая

очень малая

плавится с образованием твёрдого шарика

лавсан

слабый

есть

высокая

очень малая

горит медленно, образует твёрдый тёмный шарик

нитрон

слабый

есть

высокая

очень малая

горит вспышками, образуется тёмный наплыв

 Ход работы

  • Рассмотрите внешний вид образцов ткани. Определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких – матовая.

  • Определите на ощупь степень гладкости и мягкости каждого образца.

  • Определите сминаемость образцов: зажмите образец в кулаке на 30 секунд, а затем раскройте ладонь.

  • Выньте 2 нити из каждого образца и по одной из них намочите. Разорвите сухую, а затем мокрую нить. Определите, как меняется при этом прочность нити.

  • Результаты опытов занесите в таблицу.

  • На основании полученных данных и таблицы свойств химических волокон определите сырьевой состав каждого образца.



Признак ткани

Образец №1

Образец №2

Блеск

 

 

Гладкость

 

 

Мягкость

 

 

Сминаемость

 

 

Осыпаемость

 

 

Прочность в мокром состоянии

 

 

Сырьевой состав материала

 

 



V. Итог урока

Закрепление изученного материала.































Тест

1. Искусственное шелковое волокно - это волокно:

а) химическое;

б) синтетическое.


2. К искусственным волокнам относятся волокна:

а) вискозные;

б) полиамидные;

в) ацетатные;

г) полиэфирные;

3 .Синтетические волокна получают:

а) из древесины;

б) нефти;

в) растения.


4. Определить волокнистый состав ткани можно:

а) по цвету ткани;

б) пробе на горение;

в) внешнему виду;

г) на ощупь.


5. При горении ткани из синтетического волокна образуется:

а) серый пепел;

б) твердый темный шарик;

в) рассыпающийся черный шарик.


6. Гигиенические свойства лучше у тканей:

а) из хлопкового волокна;

б) вискозного волокна;

в) полиакрилонитрильного волокна.


7. Какие ткани обладают большой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью?

а) натуральные

б) искусственные













Ключи

1-а

2-а,в

3-б

4-а,в,г

5-б

6-а

7-а









































Ф. И _______________________________________________________ класс_______

Узнала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу знать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ф. И _______________________________________________________ класс_______

Узнала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу знать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ф. И _______________________________________________________ класс_______

Узнала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу знать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ф. И _______________________________________________________ класс_______

Узнала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу знать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность на уроке

Балы

Изучения нового материала

4

Самостоятельная работа

7

Тест

10

Оценка


Критерии оценивания

«5»-18-21 «4»-14-17 «3»-10-13 «2»-меньше 10

Итого :


Оценка:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Производство химических волокон. Свойства химических волокон"

Автор: Капелюшек Елена Владимировна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебно-методическое пособие "Материаловедение. Химические волокна" "
    ["seo_title"] => string(78) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-matierialoviedieniie-khimichieskiie-volokna"
    ["file_id"] => string(6) "215964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432832704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок технологии по теме "Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-tiekhnologhii-po-tiemie-tiekhnologhiia-proizvodstva-i-svoistva-iskusstviennykh-volokon-i-tkaniei-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "247075"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487214"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-proizvodstva-i-svoistva-iskusstviennykh-volokon-i-tkaniei-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "247097"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446488870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414694240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства