Технологическая карта 5 класс.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка,
.
Описание этапов работы.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. | Бригадиры докладывают о готовности членов бригад к уроку. | К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве. |
Повторение пройденного материала | Организует фронтальный письменный опрос по теме «Тепловая кулинарная обработка овощей» (по карточкам с заданием) | – читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задание; взаимодейству-ют с учителем в случае затруднения выполнения задания; – контролируют процесс выполнения задания, своё время и управляют им. | П.: структурировать знания К.: адекватно воспринимать оценку учителя. Р.: – уметь контролировать своё время и управлять им; – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Формулирование темы урока, постановка цели | Загадывает ученикам загадки: 1. В беленькой комнатке желтая барыня сидит. 2. На столе — бело, упало со стола — желто. 3. В доме еда, а дверь заперта. 4. Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться. Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок? | Формулируют тему урока, ставят цели | |
Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?» | Предлагает классу ответить на вопрос: Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из яиц? | Слушают и отвечают на вопрос учителя. | К. Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Ребята! Добро пожаловать в «Мир яиц!». . Как вы думаете: что появилось вначале - яйцо или курица?. Даю Вам историческую справку. А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Предполагаемые ответы: - Курица! –Нет, яйцо! | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | А кто ещё кроме курицы несёт яйца? «Виды яиц». Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? . «Строение яйца» Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? «Питательная ценность яиц» «Ассортимент яичных продуктов» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? «Доброкачественность яиц» А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? -Что повторили? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию. А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! Не знаем. ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | П. извлечение необходимой информации из текстов -Р. выполнение пробного учебного действия -К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Выявление места и причины затруднения. | Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами. Как вы думаете, в каком стакане будет несвежее яйцо, и почему вы так считаете. Где мы можем использовать яйца? А какой посудой, инструментами и приспособлениями пользуются для приготовления блюд из яиц? Давайте посмотрим. Какие блюда можно приготовить из яиц? Какими способами можно сварить яйца? (показ ролика по приготовлению яйца-пашот). | | -Л. самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач, -Р. Планирование и прогнозирование -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать? Вспомним правила работы в группе. | Научимся готовить блюда из яиц. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | -Л. самоопределение, смолообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р. планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К. аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
Реализация построенного проекта. | Инструкционная карта. (стр.70) Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном. | Ребята работают по карте | л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П. классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К. формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Давайте вспомним всё, что мы узнали на уроке. | Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация. -К. формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практическая работа «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального Способы подачи этих блюд Требования к блюдам из яиц. Вспомним правила ТБ, которые нам необходимо соблюдать Посмотрите, какие украшения из яиц можно сделать Проверка учителем. | Приготовление блюда. | - П. выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р. контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации атруднения. -К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Включение в систему знаний и повторение. | Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда?Вопросы на повторение пройденного материала и тест | Дегустация приготовленных блюд. | -Л. нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
Рефлексия учебной деятельности. | Подведём итог урока. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию. | Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. | -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К. планирование учебного сотрудничества |
•Самое большое яйцо, как известно, у страуса. А самое маленькое - у киви. Страусиное яйцо имеет самый маленький процент веса по сравнению с телом страуса, а вот у киви - как раз, наоборот. Некоторые яйца киви могут весить до четверти веса самой птицы.
•Самое большое количество желтков, зафиксированном в одном курином яйце - 5 желтков.
•Куриное яйцо соотносится к перепелиному, как 5 к одному - как по объему, так и по питательным веществам.
•Средняя курица-несушка приносит примерно 250-300 яиц в год. Чтобы снести одно яйцо, ей требуется чуть больше суток. Кстати, нести яйца они могут и без участия петуха.
•Страусиное яйцо в 24 раза больше куриного. Если встать на него, то оно не разобьется. Чтобы сварить его вкрутую, понадобится около 2 часов.
•Как сделать яйцо небьющимся? Очень просто - положить его в уксус. Через 2-3 дня при броске оно будет подпрыгивать от пола.
•Яйца впитывают все запахи. К примеру, на поверхности среднего куриного яйца в скорлупе расположено 17000 очень маленьких пор. Поэтому, яйца нельзя хранить в герметичной посуде.
•Как отличить сырое яйцо от вареного, думаю, знают все. Надо его крутануть. Вареное закрутится сразу и быстро, будет крутиться долго и остановить его будет легко.
•Вопреки существующим мнениям, белые и коричневые куриные яйца по пищевой ценности ничем не отличаются друг от друга. Дело исключительно в окрасе (породе) кур.
•Ежегодно в мире потребляется почти 600 млрд яиц. Рекордсмен по производству яиц - Китай (около 160 млрд штук