1.Мотивационно-целевой этап (2-3 мин) | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устные ответы. | Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Проверить готовность к уроку. Психологический настрой детей на урок. -Посмотри в глаза соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись учителю. А теперь внимание на экран (слайд №1, №2-фото). Что это ? А как вы думаете почему они до сегодняшнего дня в таком идеальном состоянии? Где это? Как вы думаете, а что находилось в центре пещеры?А где находится очаг в современном жилище? Правильно , это кухня? А теперь закройте глаза и представьте кухню своей мечты? - Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. Расскажите что вы увидели? А чем они отличаются друг от друга, скажите одним словом? Да интерьером. Итак тема урока «Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни» Как вы думаете о чем можно говорить про кухню целых два урока? Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания. Слайд №3 (цель урока) | Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Ответы учащихся: пещера, удаленность, нет транспорта Очаг, где костер горел круглосуточно. Это место для приготовления пищи, обогрева, общения Девочки рассказывают разные кухни | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция. Личностные Ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2.Ориентировочный этап | Совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления. | | А где мы можем взять эту информацию? Вы сегодня будете работать сообща, помогать друг другу, брать информацию из учебника | Из учебника, от учителя, от одноклассников, помогать друг другу. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. Поисково-исследовательский этап Физминутка | Организация учителем процесса самостоятельного постижения учениками нового материала. Совместное с учителем структурирование учениками новой информации через заполнение проект-книги начинающего дизайнера | | Что необходимо знать, оформляя помещение? А какой надо профессией овладеть, чтобы все это знать? А чтобы все цели урока реализовать , давайте попробуем на время урока стать дизайнерами, а поможет нам в этом проект-книга начинающего дизайнера. Любой, даже начинающий дизайнер должен знать определение понятий интерьер, кухня, планировка.(слайд № ) - Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни» - Чем отличаются кухни? Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка. Существуют различные варианты планировки, которые зависят от формы помещения и его площади. . Показ на слайде интерьер кухни - Что мы видим? - Чем они отличаются? - У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение? - Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди? - Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? - Ребята, как вы думаете, что такое стиль. - Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8 Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений Предлагает работу по слайду презентации. - Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно? - Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире? Девочки распределяются по группам. Учитель показывает слайд, а девочки изображают виды планировки А что значит рабочая и столовая зона? Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу чего ?(девочки изображают,правильно рабочего треугольника) , который задается положением мойки, плиты и холодильника. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил планирования интерьера кухни (работа с учебником) | Ответ:дизайнер Девочкам выдается проект-книга начинающего дизайнера. Их задача заполнить всю книгу. Учащиеся находят слова к определениям и вклеивают. Ответ: планировкой Учащиеся подбирают названия планировок, схемы и вклеивают в книгу.Ответы учащихся Отвечают на вопросы учителя Предполагаемый ответ учащихся: Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемый ответ: Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе. Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д. Учащиеся в группах изображают разные виды планировки Ответ: рабочего треугольника | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4 Практический этап. | Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Научиться применять полученные знания при выполнении | | Перед работой на компьютерах учитель, рассказывает инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №21 «Планирование интерьера кухни» Всем учащимся учитель выдает инструкционные карты | Учащиеся самостоятельно по инструкционным картам, при помощи программы «Компас», чертят один из видов планировки. | Регулятивные УУД: Осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
5. Этап закрепления новых знаний и способов действий. Цель этапа – обеспечить усвоение учащимися новых знаний и способов действий в ходе самостоятельного выполнения заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа. | Прием От теоретических знаний к практической самостоятельности. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли? Выполнить тест по теме Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за | составляют последовательность работы (с помощью учителя). | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | способствовать организации самооценки работы обучающихся. самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. | Прием «Знал-хотел узнать-знаю». | - Итак, дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии? - Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия? - Что осталось для вас неизученной тайной, неразгаданной задачей? - Молодцы, именно этому мы и посвятим следующие занятия. | | рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); планирование учебного сотрудничества (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |