kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Планирование интерьера кухни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Планирование интерьера кухни" (по ФГОС) для девочек, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Планирование интерьера кухни"»

Технологическая карта урока


Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория)Катаргина Екатерина Сергеевна, МБОУ «СОШ№ 72», имеющаяся -высшая категория, запрашиваемая -высшая категория

  • Предмет: технология

  • Класс 5а Учебник (УМК): Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова– 3-е изд., М.: Дрофа, 2014.

Тема урока«Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни. П/р №21 «Планирование интерьера кухни».

Тип урока: : Урок освоения новых знаний.

Оборудование: учебники, компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, проект-книга начинающего дизайнера

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

5а класс состоит из 26 человек, девочек в классе Дети слышат учителя, работают на уроке. Знакомы с правилами поведения учащихся. Активны, участвуют  в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

  • - дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;

  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

  • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне с помощью программы «Компас-3D LT V10»

  • познакомить с цветовым решением кухни.


Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки. Способах размещения оборудования. Умения: применить знания, полученные теоретические знания на уроке на практике


Метапредметные

Познавательные УУД

Способствовать воспитанию интереса к урокам технологии, воспитание аккуратности, дружелюбия.

Научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её.

Регулятивные УУД

Научаться планировать свою деятельность.

Уметь планировать свою деятельность. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД

Научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания. отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Развитие воображения и творческой фантазии.


Личностные

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, через проектно-исследовательскую деятельность

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.


Ответственно относится к учёбе, иметь мотивацию к учебной деятельности.



Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

Обучения, Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап
(2-3 мин)








Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Устные ответы.

Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

Проверить готовность к уроку.

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись учителю.



А теперь внимание на экран (слайд №1, №2-фото). Что это ? А как вы думаете почему они до сегодняшнего дня в таком идеальном состоянии? Где это?

Как вы думаете, а что находилось в центре пещеры?А где находится очаг в современном жилище? Правильно , это кухня? А теперь закройте глаза и представьте кухню своей мечты?

- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

Расскажите что вы увидели? А чем они отличаются друг от друга, скажите одним словом? Да интерьером.

Итак тема урока «Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни»

Как вы думаете о чем можно говорить про кухню целых два урока?

Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания.

Слайд №3 (цель урока)









Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.












Ответы учащихся: пещера, удаленность, нет транспорта








Очаг, где костер горел круглосуточно. Это место для приготовления пищи, обогрева, общения



Девочки рассказывают разные кухни

Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция.

Личностные Ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


2.Ориентировочный этап


Совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления.




А где мы можем взять эту информацию?

Вы сегодня будете работать сообща, помогать друг другу, брать информацию из учебника

Из учебника, от учителя, от одноклассников, помогать друг другу.












Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3. Поисково-исследовательский этап

































Физминутка

Организация учителем процесса самостоятельного постижения учениками нового материала.

Совместное с учителем структурирование учениками новой информации через заполнение проект-книги начинающего дизайнера



Что необходимо знать, оформляя помещение? А какой надо профессией овладеть, чтобы все это знать?

А чтобы все цели урока реализовать , давайте попробуем на время урока стать дизайнерами, а поможет нам в этом проект-книга начинающего дизайнера. Любой, даже начинающий дизайнер должен знать определение понятий интерьер, кухня, планировка.(слайд № )

- Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни»

- Чем отличаются кухни?

Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка. Существуют различные варианты планировки, которые зависят от формы помещения и его площади.

. Показ на слайде интерьер кухни

- Что мы видим?

- Чем они отличаются?


- У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?



- Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди?



- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?


- Ребята, как вы думаете, что такое стиль.






- Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8


Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений

Предлагает работу по слайду презентации.


- Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно?

- Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире?





Девочки распределяются по группам.

Учитель показывает слайд, а девочки изображают виды планировки

А что значит рабочая и столовая зона?

Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу чего ?(девочки изображают,правильно рабочего треугольника)

, который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил планирования интерьера кухни (работа с учебником)










Ответ:дизайнер



Девочкам выдается проект-книга начинающего дизайнера. Их задача заполнить всю книгу.



Учащиеся находят слова к определениям и вклеивают.





Ответ: планировкой



Учащиеся подбирают названия планировок, схемы и вклеивают в книгу.Ответы учащихся





Отвечают на вопросы учителя



Предполагаемый ответ учащихся:

Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д.

Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера


Отвечают на вопрос


Предполагаемый ответ:

Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе.


Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера



Отвечают на вопрос


Предполагаемые ответы:

Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.







Учащиеся в группах изображают разные виды планировки



Ответ: рабочего треугольника










Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4 Практический этап.

Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Научиться применять полученные знания при выполнении

  • .

Перед работой на компьютерах учитель, рассказывает инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа №21

«Планирование интерьера кухни»

Всем учащимся учитель выдает инструкционные карты

Учащиеся самостоятельно по инструкционным картам, при помощи программы «Компас», чертят один из видов планировки.

Регулятивные УУД:

Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

5. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Цель этапа – обеспечить усвоение учащимися новых знаний и способов действий в ходе самостоятельного выполнения заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.

Прием От теоретических знаний к практической самостоятельности.


Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

  • Какова была ваша учебная задача?

  • Чему вы научились на уроке?

  • Где можно применить полученные знания?

  • Какие затруднения у вас возникли?

Выполнить тест по теме
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за

составляют последовательность работы (с помощью учителя).




































Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

способствовать организации самооценки работы обучающихся.

самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.



Прием «Знал-хотел узнать-знаю».



- Итак, дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

- Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия?

- Что осталось для вас неизученной тайной, неразгаданной задачей?

- Молодцы, именно этому мы и посвятим следующие занятия.




рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К); планирование учебного сотрудничества (К);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7. Инструктаж по выполнению задания самоподготовки.

Цель этапа – обеспечить понимание цели, содержания и приемов выполнения задания самоподготовки всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.




Домашнее задание : 16(17)

Упр 4(4), упр 5(1)

Творческое задание: используя таблицу1 учебника придумать задачу, оформить ее.

1 ряд тема «животные»,

2 ряд тема «техника»,

3 ряд тема «космос».

Слушают учителя, записывают домашнее задание











Самоанализ урока


Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) __________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет: _________________________ Класс ___ Учебник (УМК): _________________________________________________________

Тема урока: ___________________________________________________________________ Тип урока: _________________________________

Оборудование: ___________________________________________________________________________________________________________

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д



Метапредметные

Познавательные УУД



Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД



Личностные




Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Планирование интерьера кухни"

Автор: Екатерина Сергеевна Катаргина

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 5 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130233"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства