Стили в интерьере жилых помещений. Исторические особенности стилей в интерьере. Уяснение их особенностей и различий. Изучение материала в 6 классе на уроках технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стили в интерьере»
План-конспект урока.
Предмет: Технология.
Тема урока: Стили в интерьере.
Класс: 6
Место проведения: кабинет технологии
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения.
Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с творческой работой.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: ИЗО, история.
Цифровые образовательные ресурсы урока:
Компьютерная презентация «Стили в интерьере»
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, предметы декора.
Цель урока педагогическая:
-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний об особенностях стилей в интерьере;
-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений по использованию декоративных элементов в соответствии со стилем интерьера.
Задачи:
-организовать осмысление целей и задач урока по теме «стили в интерьере»;
-организовать пробное действие по созданию заданного стиля;
-организовать отработку первичных умений по формированию исторического и современного стиля;
- контроль действий учащихся.
Цель для учащихся:
-освоить знания о стилях в интерьере и приобрести умения по формированию интерьера в заданном стиле.
Задачи:
- познакомиться с историческими и современными стилями в интерьере;
- познакомится с особенностями стиля;
- воспроизвести самостоятельные действия по подбору декоративных предметов в соответствии с заданным стилем;
- отработать действия по формированию стиля в интерьере
- контроль своих действий.
План урока:
Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку.
Проверка ранее полученных знаний по теме «Уход за одеждой».
Мотивация на новую тему. Формулировка темы и цели урока.
Изложение теоретического материала. Изучение исторических особенностей стилей в интерьере. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.
Пробные действия по созданию заданного стиля. Творческая работа «Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем»
6. Подведение итогов урока и анализ результатов пробных действий.
7.Позитивный настрой и планирование следующего урока, запись домашнего задания.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
время
Организационный
Приветствие, отметка отсутствующих. Настрой на работу.
Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.
2 мин.
Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»
Организовать работу по проверке знаний и умений по теме «Уход за одеждой»
Анализ и оценка, усвоенных теоретических и практических знаний по теме «Уход за одеждой».
10 мин
Введение в тему
Актуализация знаний. Подвести учащихся к восприятию темы. Определить цели урока.тию темы. ащихся к воспри»я в современный интерьер?0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Сформулировать тему и цели урока
5 мин.
Объяснение нового материала с промежуточным контролем
Демонстрация и объяснение теоретических сведений о стилях в интерьере.
Особенности исторических и современных стилей в интерьере.
Анализ и оценка, усвоение основных теоретических знаний по теме урока.
Запись темы урока и основных терминов в тетрадях
15 мин.
Творческая работа
Вводный инструктаж.
Текущий инструктаж.
Анализ проделанной работы обоснование выбранных объектов
Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем.
8 мин.
Подведение итогов
Подведение итогов урока, анализ результатов
Анализ и обсуждение творческой работы.
Запись домашнего задания в дневники.
5 мин.
Ход урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»
Какие символы относятся к стирке?
Какие символы относятся к чистке?
Определите последовательность утюжки рубашки.
Показать приёмы складывания мужской рубашки.
Введение в новую тему.
Каждый человек должен иметь дом, где он может отдохнуть, пообщаться со своими друзьями, родственниками. Дом, в который возвращаешься с радостью, где тебе уютно, удобно и спокойно. Вы скоро вырастите, у вас будут семьи, вот каким вы хотите видеть свой дом. Заслушиваем ответы.
А как вы думаете, чтобы создать своё жилище, что необходимо знать?
А может ли человек это сделать сам, не прибегая к помощи специалистов в этой области? Заслушиваем ответы.
Вот я сегодня хочу предложить вам тему для изучения «Стили в интерьере»
Какие слова вам не понятны?
Поясняю, если ученики не смогли определить значение слов.
Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами – это внутреннее убранство дома.
Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.
Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем
Вопрос ученикам.
А что вам может дать изучение этой темы?
Заслушиваю ответы учащихся.
Формулировка учащимися целей урока.
Объяснение нового материала с демонстрацией компьютерной презентации «Стили в интерьере»
Античный - взят из архитектуры Древней Греции Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, сводов, скульптур. В интерьере преобладают тёплые цвета: белый, оливковый, разные оттенки коричневого. Слайд
Готический — стиль, зародившийся во Франции в 13-16 веках. Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Картины в красивых окладах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Слайд
Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, создаётся ощущения пространства. В интерьере используются множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присуще пышность. Цветовая гамма: золотой, жёлтый, белый. Слайд
Классицизм 18 - 19 века. Основные признаки – симметрия и простота. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Присутствие цвета натуральных оттенков. Слайд
Модерн – возник на рубеже 19-20 века. У стиля есть символ изощрённая форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола. Интерьер украшается стилизованным растительным орнаментом. Формы окон, дверей, лестниц разнообразны до бесконечности. Слайд
Кантри —в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень, плетёные изделия и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Слайд
Этно стиль (Арт-деко)– смешение в интерьере элементов египетского, африканского искусства с американской и индийской экзотикой. Декоративные элементы зигзаги, окружности, треугольники, шкуры, тотемные символы.
Минимализм в дизайне культивируются открытые пространства, подчёркивается эстетика красоты, все элементы быта тщательно спрятаны.
Полное отсутствие декора. Сдержанная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.
Хай-тек (от high technology - высокие технологии), появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства. Для него характерно полное отсутствие декора, но его роль играют материалы высоких технологий, которые используется в отделке интерьера, стекло металл, бетон, пластик. Это стиль новых технологий.
В данное время ваше личное пространство в доме это, ваша комната можете ли вы сказать в каком, стиле выполнена ваша комната. Как вы думаете, каким требованиям должна соответствовать ваша комната. Заслушиваем ответы.