kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стили в интерьере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стили в интерьере жилых помещений. Исторические особенности стилей в интерьере. Уяснение их особенностей и различий. Изучение материала в 6 классе на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Стили в интерьере»

План-конспект урока.


Предмет: Технология.

Тема урока: Стили в интерьере.

Класс: 6

Место проведения: кабинет технологии

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с творческой работой.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Цифровые образовательные ресурсы урока:

Компьютерная презентация «Стили в интерьере»


Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, предметы декора.


Цель урока педагогическая:

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний об особенностях стилей в интерьере;

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений по использованию декоративных элементов в соответствии со стилем интерьера.

Задачи:

-организовать осмысление целей и задач урока по теме «стили в интерьере»;

-организовать пробное действие по созданию заданного стиля;

-организовать отработку первичных умений по формированию исторического и современного стиля;

- контроль действий учащихся.


Цель для учащихся:

-освоить знания о стилях в интерьере и приобрести умения по формированию интерьера в заданном стиле.

Задачи:

- познакомиться с историческими и современными стилями в интерьере;

- познакомится с особенностями стиля;

- воспроизвести самостоятельные действия по подбору декоративных предметов в соответствии с заданным стилем;

- отработать действия по формированию стиля в интерьере

- контроль своих действий.




План урока:

  1. Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку.

  2. Проверка ранее полученных знаний по теме «Уход за одеждой».

  3. Мотивация на новую тему. Формулировка темы и цели урока.

  4. Изложение теоретического материала. Изучение исторических особенностей стилей в интерьере. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.

  5. Пробные действия по созданию заданного стиля. Творческая работа «Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем»

6. Подведение итогов урока и анализ результатов пробных действий.

7.Позитивный настрой и планирование следующего урока, запись домашнего задания.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Организационный

Приветствие, отметка отсутствующих. Настрой на работу.

Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.

2 мин.

Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

Организовать работу по проверке знаний и умений по теме «Уход за одеждой»

Анализ и оценка, усвоенных теоретических и практических знаний по теме «Уход за одеждой».


10 мин

Введение в тему

Актуализация знаний. Подвести учащихся к восприятию темы. Определить цели урока.тию темы. ащихся к воспри»я в современный интерьер?0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Сформулировать тему и цели урока

5 мин.

Объяснение нового материала с промежуточным контролем

Демонстрация и объяснение теоретических сведений о стилях в интерьере.

Особенности исторических и современных стилей в интерьере.

Анализ и оценка, усвоение основных теоретических знаний по теме урока.

Запись темы урока и основных терминов в тетрадях

15 мин.

Творческая работа

Вводный инструктаж.

Текущий инструктаж.

Анализ проделанной работы обоснование выбранных объектов

Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем.

8 мин.

Подведение итогов

Подведение итогов урока, анализ результатов

Анализ и обсуждение творческой работы.

Запись домашнего задания в дневники.

5 мин.



Ход урока.


  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

  2. Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»


Какие символы относятся к стирке?

Какие символы относятся к чистке?

Определите последовательность утюжки рубашки.

Показать приёмы складывания мужской рубашки.


  1. Введение в новую тему.

Каждый человек должен иметь дом, где он может отдохнуть, пообщаться со своими друзьями, родственниками. Дом, в который возвращаешься с радостью, где тебе уютно, удобно и спокойно. Вы скоро вырастите, у вас будут семьи, вот каким вы хотите видеть свой дом. Заслушиваем ответы.

А как вы думаете, чтобы создать своё жилище, что необходимо знать?

А может ли человек это сделать сам, не прибегая к помощи специалистов в этой области? Заслушиваем ответы.


Вот я сегодня хочу предложить вам тему для изучения «Стили в интерьере»

Какие слова вам не понятны?


Поясняю, если ученики не смогли определить значение слов.

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами – это внутреннее убранство дома.

Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.


Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем

Вопрос ученикам.

А что вам может дать изучение этой темы?

Заслушиваю ответы учащихся.

Формулировка учащимися целей урока.


  1. Объяснение нового материала с демонстрацией компьютерной презентации «Стили в интерьере»


Античный - взят из архитектуры Древней Греции Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, сводов, скульптур. В интерьере преобладают тёплые цвета: белый, оливковый, разные оттенки коричневого. Слайд


Готический — стиль, зародившийся во Франции в 13-16 веках. Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Картины в красивых окладах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Слайд



Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, создаётся ощущения пространства. В интерьере используются множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присуще пышность. Цветовая гамма: золотой, жёлтый, белый. Слайд



Классицизм 18 - 19 века. Основные признаки – симметрия и простота. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Присутствие цвета натуральных оттенков. Слайд



Модерн – возник на рубеже 19-20 века. У стиля есть символ изощрённая форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола. Интерьер украшается стилизованным растительным орнаментом. Формы окон, дверей, лестниц разнообразны до бесконечности. Слайд


Кантри —в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень, плетёные изделия и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Слайд


Этно стиль (Арт-деко)– смешение в интерьере элементов египетского, африканского искусства с американской и индийской экзотикой. Декоративные элементы зигзаги, окружности, треугольники, шкуры, тотемные символы.



Минимализм в дизайне культивируются открытые пространства, подчёркивается эстетика красоты, все элементы быта тщательно спрятаны.

Полное отсутствие декора. Сдержанная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.



Хай-тек (от high technology - высокие технологии), появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства. Для него характерно полное отсутствие декора, но его роль играют материалы высоких технологий, которые используется в отделке интерьера, стекло металл, бетон, пластик. Это стиль новых технологий.


В данное время ваше личное пространство в доме это, ваша комната можете ли вы сказать в каком, стиле выполнена ваша комната. Как вы думаете, каким требованиям должна соответствовать ваша комната. Заслушиваем ответы.

Делаем вывод: слайд

Функциональность - рациональная планировка, удобно расставленная мебель.

Гигиенические качества – она должна быть светлой, тёплой, чистой.

Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.


Промежуточный контроль результатов.

Демонстрируя фотографии интерьера, попробуйте ответить на следующие вопросы:

Определите стиль интерьера на данных фотографиях? (кантри, минимализм, хай-тек, классицизм)


Скажите, для какого стиля характерна причудливость и иллюзорность? (Барокко)

Для этого характерно использование лестниц и растительный орнамент для украшения интерьера? (Модерн)

Этот стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит? (Кантри)


Предлагаю вам поработать дизайнерами – это человек чья профессия создавать современные, комфортные интерьеры.


  1. Творческая работа

Определение задачи работы. Подберите предметы, которые находятся в кабинете к стилю интерьера, в котором он будет гармонично смотреться.


6. Подведение итогов урока, анализ результатов.

Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока.

Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

Что нового узнали на уроке? Что понравилось делать больше всего?

Выразите, одним словом нашу совместную работу.

Ответы учащихся.


7Позитивный настрой и планирование следующего урока.

Тема: Влияние цвета интерьере.

Запись домашнего задания в дневники. Цветные карандаши.




























МОУ «Колесниковская СОШ»








Конспект урока по технологии

(обслуживающий труд) 6 класс


Стили в интерьере






Разработал учитель технологии :Деткина Л.П.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стили в интерьере

Автор: Деткина Лариса Петровна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Стили интерьера "
    ["seo_title"] => string(17) "stili-intier-iera"
    ["file_id"] => string(6) "131896"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416244200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка  урока по технологии в 6 классе «Интерьер. Оформление жилища» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-6-klassie-intier-ier-oformlieniie-zhilishcha"
    ["file_id"] => string(6) "154559"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421167020"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему "Архитектурный интерьер" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhitiekturnyi-intier-ier"
    ["file_id"] => string(6) "175302"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259864"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "презентация к уроку "Архитектурный интерьер" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-uroku-arkhitiekturnyi-intier-ier"
    ["file_id"] => string(6) "175311"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424260670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка"
    ["seo_title"] => string(83) "proiektirovaniie-intier-iera-i-oformlieniie-dietskoi-komnaty-ili-dietskogho-ugholka"
    ["file_id"] => string(6) "263558"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449570921"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства