Тема урока: «Архитектурный интерьер»
Тема рассчитана на два урока
Цель урока: Развитие художественно-эстетических умений в области изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающая - познакомить учащихся с понятием интерьер его видах и стилях. Углубить знания учащихся о композиционных приемах и методах линейно-конструктивного рисунка. Формировать графические навыки у детей.
2.Воспитательная - воспитывать целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
3. Развивающая - развивать творческие способности и задатки, художественный вкус, образное мышление, воображение, глазомер.
Тип урока: комбинированный
Фронтальный метод работы
Оборудование урока:
а) для учителя: компьютер, интерактивная доска, электронный вариант урока.
б) для учеников: альбом, простой карандаш, линейка, угольник, ластик.
План урока:
- Организационный момент.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление нового материала.
- Завершающий этап работы.
Ход урока:
1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Сообщение цели урока.
2. Эта часть урока проходит в виде беседы с параллельной демонстрацией наглядного материала на интерактивной доске по следующим вопросам: понятие интерьера, назначение интерьера, виды и стили интерьера, профессия дизайнера интерьера.
На интерактивной доске детям демонстрируются подборка изображений интерьера, они должны определить, что общего в этих изображениях и попытаться самостоятельно определить название жанра. В случае затруднения детей это делает учитель
Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний», т.е. внутренний мир дома, его внутреннее убранство.
Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство всех помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Далее детям демонстрируются слайды с различными видами и стилями интерьера.
В процессе демонстрации учитель рассказывает о профессии дизайнера интерьера, его задачах, в решении цветового оформления интерьера, в воплощении выбранного им стиля. А также определяет основные виды и стили интерьера: исторические, современные и этнические, каждый из которых имеет множество своих стилей.
Сделав краткий обзор, учитель предлагает учащимся приступить к практической работе: « сегодня на уроке вы узнали, что такое дизайн, познакомились с основными стилями интерьера, но главная наша задача на этом уроке правильно построить комнату по всем законам перспективной проекции. С понятием перспективной проекции вы знакомились в 4 классе и много раньше, но называли мы ее законом линейной перспективы. Это практически одно и то же. Это вид проекции, которым пользуются художники в своих работах.
Сегодня вы будете начинающими дизайнерами интерьера и будете рисовать эскиз комнаты, а начнем мы с самого простого изображения комнаты.
Далее дети приступают к построению эскиза комнаты. Последовательность построения демонстрируется учителем на интерактивной доске.
Вопросы к классу:
- Что такое интерьер?
- Как переводится с французского языка слово интерьер?
- Какие три основных вида интерьера?
- Какие три основных стиля интерьера?
- Какой из стилей интерьера наиболее богат декоративными элементами?
-Что самое главное при построении комнаты в перспективной проекции?
Далее учитель демонстрирует дальнейшее построение комнаты на интерактивной доске, показывая конечный результат их работы на двух уроках.
В завершение урока учитель просматривает работы учащихся, отмечая в первую очередь достижения и при необходимости ошибки, указывая пути их устранения. Наиболее удачные работы демонстрируются классу.