Тип урока: проектная деятельность
Цели урока: знакомства учащихся с эстетическим принципами дизайна, понятие стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочитаниями в интерьере.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- Раздаточный материал;
- Презентация;
- Художественные принадлежности, ножницы, журналы для выполнения практической работы.
Этапы урока
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Организационный момент
Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?
Ответ учащихся.
2. Выявление темы урока
Посмотрите на доску, и прочитайте японскую мудрость: «Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому – и час трудно» Как Вы думаете, в чем ее смысл?
Дети высказывают свое мнение
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего урока.
Интерьер квартиры
Посмотрите, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь.
Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.
3. Изучение терминологии темы.
Сейчас вы поработайте с учебником выпишите термины: интерьер, стиль и эстетические принципы дизайна
Работа с учебником.
4.Изучение нового материала.
Интерьер квартиры- это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна- довольно ответственное задание. С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство?
С помощью цвета
что вы видите в учебнике
Цветовой круг
Какие цвета существуют?
Синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый, черный.
Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.
5. Практическая работа в группах.
Вам предстоит выполнить практическую работу. Задание будет у каждого свое. Вытяните свое задание. На работу вам отведено 20 мину после этого вы должны будете защитить свою работу. Работа может выполнятся в любой технике: рисунок красками, аппликация.
Выполняют работу.
6.Защита творческих работ
Каждая группа демонстрирует свою творческую работу.
7. Выдача домашнего задания.
На следующем уроке мы свами продолжим эту тему и займемся выполнением проекта. Дома Вам необходимо составить план Вашей комнаты в настоящее время: Определить размеры комнаты, и мебели выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей.
8. Подведение итогов.
Итак, что нового вы узнали на уроке?
Достигли ли мы цели урока?
Ответы учащихся.
9. Рефлексия
Докончите предложение.