kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

                  I. Предметные цели:

                1.                         Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала

                2.                         Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

                3.                         Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

                4.                         Способствовать осознанию основного технологического материала.

                5.                         Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры

                6.                         Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

                7.                         Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

·                     Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании

·                     Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании

                  I.  

                1.                         Способствовать пониманию закономерности теории и практики

·                     Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой

·                     Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в рамках ФГОС»

«Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС» Копотева Г.Л.

«Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Копотева Г.Л.

План интернет-семинара

План интернет-семинара

  • Урок как социальная технология, как целостная система
  • Характеристика традиционного урока
  • Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков
  • Деятельностный урок
  • Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой
  • Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство организации урока соответствующего требованиям ФГОС
1. Урок как социальная технология и целостная система

1. Урок как социальная технология и целостная система

Что такое урок?  Урок – был, есть и в обозримом  будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся Подласый И.П.

Что такое урок?

Урок – был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся

Подласый И.П.

Что такое урок?   Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения  Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю .

Что такое урок?

Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю .

Что такое урок?  Урок – это часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная . Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой. Белявский И.В., Павлов Л.С.

Что такое урок?

Урок – это часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная . Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой.

Белявский И.В., Павлов Л.С.

Что такое урок?  Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности постоянного состава учащихся в определенный отрезок времени под руководством учителей. (преобладающая формулировка)

Что такое урок?

Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности постоянного состава учащихся в определенный отрезок времени под руководством учителей.

(преобладающая формулировка)

2. Характеристика традиционного урока

2. Характеристика

традиционного

урока

Традиционный урок

Традиционный урок

Особенности традиционных уроков СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПОНЕТЫ УРОКА ДОСТОИНСТВА Цели  НЕДОСТАТКИ формирование знаний, умений и навыков.  Содержание учебного материала  субъект - объектные взаимодействия в системе «учитель-ученик», изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом.  наибольший объем информации, систематичность.

Особенности традиционных уроков

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОМПОНЕТЫ УРОКА

ДОСТОИНСТВА

Цели

НЕДОСТАТКИ

формирование знаний, умений и навыков.

Содержание учебного материала

субъект - объектные взаимодействия в системе «учитель-ученик», изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом.

наибольший объем информации, систематичность.

Особенности традиционных уроков ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПОНЕТЫ УРОКА ДОСТОИНСТВА Методы и формы учебной деятельности школьников  НЕДОСТАТКИ четкая структура и организация урока.  Методы и формы работы учителя  низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления.  вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя.

Особенности традиционных уроков

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОМПОНЕТЫ УРОКА

ДОСТОИНСТВА

Методы и формы учебной деятельности

школьников

НЕДОСТАТКИ

четкая структура и организация урока.

Методы и формы работы учителя

низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления.

вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя.

Особенности традиционных уроков Процессуальная часть Компоненты урока Достоинства Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала Недостатки контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками  Диагностика учебного процесса  довлеющий характер педагогического взаимодействия со стороны учителя предсказуемость, контролируемость результатов обучения  слабая обратная связь

Особенности традиционных уроков

Процессуальная часть

Компоненты урока

Достоинства

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала

Недостатки

контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Диагностика учебного

процесса

довлеющий характер педагогического взаимодействия со стороны учителя

предсказуемость, контролируемость результатов обучения

слабая обратная связь

Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом Коменским три характеристики современного урока:  дискретная форма знаний (ответы без вопросов), монологические формы общения, авторитарные формы общения.

Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом Коменским

три характеристики современного урока:

  • дискретная форма знаний (ответы без вопросов),
  • монологические формы общения,
  • авторитарные формы общения.

3. Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков

3. Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков

Особенности нетрадиционных уроков     Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения , остаётся крайне расплывчатым.

Особенности нетрадиционных уроков

Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения , остаётся крайне расплывчатым.

Особенности нетрадиционных уроков      Стоит отметить и обилие  синонимов, среди которых

Особенности нетрадиционных уроков

Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых

  • «нетрадиционный урок»,
  • «нетрадиционные технологии урока»,
  • «нетрадиционные виды уроков».
Особенности нетрадиционных уроков  Первый подход к пониманию нестандартных уроков:

Особенности нетрадиционных уроков

Первый подход к пониманию нестандартных уроков:

  • урок, нарушающий чёткую структуру комбинированного урока;
  • урок, сочетающий большее разнообразие методических приёмов.
Особенности  нетрадиционных уроков  Второй подход к пониманию нестандартных уроков:

Особенности нетрадиционных уроков

Второй подход к пониманию нестандартных уроков:

  • иные формы урока, появившиеся в последнее время.
Особенности нетрадиционных уроков  Г.К. Селевко  предлагает рассматривать нестандартные формы урока как «технологии» и характеризует их как «основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания нетрадиционных структурах и методах»

Особенности нетрадиционных уроков

Г.К. Селевко предлагает рассматривать нестандартные формы урока как «технологии» и характеризует их как «основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания нетрадиционных структурах и методах»

Модели нетрадиционных уроков уроки-семинары деловая игра зачёт пресс-конференция конкурс урок-соревнование путешествие интегрированные уроки урок-КВН урок творчества занятия-конференции урок спектакль диспуты урок-диалог ролевые игры мозговой штурм (атака) урок фантазирования урок-лекция (проблемная; визуальная; поточная)

Модели нетрадиционных уроков

уроки-семинары

деловая игра

зачёт

пресс-конференция

конкурс

урок-соревнование

путешествие

интегрированные уроки

урок-КВН

урок творчества

занятия-конференции

урок спектакль

диспуты

урок-диалог

ролевые игры

мозговой штурм (атака)

урок фантазирования

урок-лекция (проблемная; визуальная; поточная)

Вывод   «Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны» Л.Н. Боголюбов

Вывод

«Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны»

Л.Н. Боголюбов

Что делать?

Что делать?

4. Деятельностный урок

4. Деятельностный

урок

Чем вызвана необходимость внедрения  системно-деятельностного подхода? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения 90%  того , что говорим и делаем Степень включённости в учёбный процесс Реальная работа   Активная Имитация реального опыта Ролевая игра 70%  того, что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях    50% того, что видим и слышим Наблюдение за реальным процессом     Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% того, что видим Просмотр иллюстраций 20% того, что слышим Прослушивание выступлений 10%  того, что читаем Чтение Джон Кийосаки

Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода?

Спустя две недели у нас в памяти остаётся

Конус обучения

90% того , что говорим и делаем

Степень включённости в учёбный процесс

Реальная работа

Активная

Имитация реального опыта

Ролевая игра

70% того, что говорим

Проведение бесед

Участие дискуссиях

50% того, что видим и слышим

Наблюдение за реальным процессом

Пассивная

Просмотр презентаций

Наблюдение за демонстрационным процессом

Просмотр кинофильмов

30% того, что видим

Просмотр иллюстраций

20% того, что слышим

Прослушивание выступлений

10% того, что читаем

Чтение

Джон Кийосаки

Смысл введения ФГОС Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Смысл введения ФГОС

Ориентация системы образования

на достижение качественно новых результатов

образования посредством реализации парадигмы

деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ

НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ПОДХОДА

НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

КАК ЭЛЕМЕНТ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ:

ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ

«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Что такое деятельностный урок?  Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Что такое деятельностный урок?

Урок, позволяющий организовать обучение на основе

«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Понятие учебной ситуации  Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:  обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают   УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Понятие учебной ситуации

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

  • обнаруживают предмет своего действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
  • частично – запоминают

УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Деятельностный урок

Деятельностный урок

Типология деятельностных уроков    Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности

Типология деятельностных уроков

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности

Типология уроков

Типология уроков

  • урок усвоения новых знаний;
  • урок усвоения навыков и умений;
  • урок комплексного применения знаний;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Типология уроков А.К. Дусавицкого

Типология уроков А.К. Дусавицкого

  • Урок постановки учебной задачи.
  • Урок решения учебной задачи.
  • Урок моделирования и преобразования модели.
  • Урок решения частных задач с применением открытого способа.
  • Урок контроля и оценки.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.
Условия, провоцирующие детское действие   Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.   Технологическая карта урока

Условия, провоцирующие детское действие

Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания:

  • последовательности выполняемых действий,
  • особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Технологическая карта урока

5. Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

5. Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся  Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода

  • новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ;
  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
  • понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий .
Понятие УУД   Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции  (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Понятие УУД

Умение учиться в общении со сверстниками =

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:

  • Познавательные и учебные мотивы;
  • Учебная цель;
  • Учебная задача;
  • Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Инвариантная часть карты   Деятельность учителя

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Инвариантная часть карты

Деятельность учителя

Вариативные части  технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Ход урока Этап урока  Деятельность учащихся

Вариативные части технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вариативная часть    Инвариантная часть Вариативная часть

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вариативная часть

Инвариантная часть

Вариативная часть

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС    дифференциация требований к уровню освоения   явное выделение базового и повышенных уровней

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

дифференциация требований

к уровню освоения

явное выделение

базового и повышенных уровней

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий  .   Ход урока Этап урока Задание, выполняемое  на данном этапе урока Задание базового уровня Задание повышенного уровня Деятельность учителя Деятельность учащихся

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий .

Ход урока

Этап урока

Задание, выполняемое

на данном этапе урока

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся     Деятельность учащихся Вид деятельности Осуществляемые действия Вид деятельности Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Вид деятельности Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся

Деятельность учащихся

Вид деятельности

Осуществляемые действия

Вид деятельности

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Вид деятельности

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС Формирование УУД  Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

Формирование УУД

Виды УУД

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные
  • Познавательные

Технологическая карта урока  вариативные компоненты  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 2     Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые Способы деятельности

Технологическая карта урока вариативные компоненты Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 2

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Формируемые

Способы деятельности

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 3    Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 4    Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 5     Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 5

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  3-х модульная вариативная часть карты   Ход урока Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учащихся  Познавательная Осуществля-емые действия Коммуникативная Формиру-емые способы деятельности Осуществля-емые действия Регулятивная Формируемые способы деятельности Осуществля-емые действия Формиру-емые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 3-х модульная вариативная часть карты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществля-емые действия

Коммуникативная

Формиру-емые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формиру-емые способы деятельности

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  4-х модульная вариативная часть карты  Ход урока Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия Коммуникативная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Регулятивная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Личностная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть карты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Коммуникативная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Личностная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  5 -ти модульная инвариантная часть карты   Ход урока Этап урока  Задание базового уровня  Деятельность учащихся  Задание повышенного уровня  Познавательная Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Личностная  Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия  Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 5 -ти модульная инвариантная часть карты

Ход урока

Этап урока

Задание базового уровня

Деятельность учащихся

Задание повышенного уровня

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока,  реализующего системно-деятельностный подход  и формирование УУД  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока  А цели и задачи где?

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

Предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

А цели и задачи где?

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД   Предмет____________________________________________________________  Класс_______________________________________________________________  Автор УМК__________________________________________________________  Тема урока__________________________________________________________  Тип урока____________________________________________________________  Ход урока   Деятельность учителя Задание базового уровня  Деятельность учащихся  Задание повы-шенного уровня  Познавательная Коммуникативная Осуществля-емые действия Формируемые способы деятельности Регулятивная Осуществля-емые действия Формируемые способы деятельности Осуществля-емые действия Формируемые способы деятельности

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока__________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Задание базового уровня

Деятельность учащихся

Задание повы-шенного уровня

Познавательная

Коммуникативная

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

6. Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство организации урока соответствующего требованиям ФГОС

6. Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство организации урока соответствующего требованиям ФГОС

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Чётко фиксирует:

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Чётко фиксирует:

  • не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке,
  • но и виды формируемых у учащихся способов деятельности
Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока Может использоваться :

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Может использоваться :

  • педагогами любой квалификации и опыта работы;
  • педагогами любого предмета;
  • педагогами, обладающими или не обладающими опытом работы с УМК развивающего образования.
Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока Может использоваться :

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Может использоваться :

  • в период адаптации к введению ФГОС;
  • как постоянная форма проектирования урока;
  • как форма – основа для конспекта при аттестации;
  • как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС.
Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока Фиксирует:

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Фиксирует:

  • виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей
Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцировать процесс обучения)

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи

(то есть дифференцировать процесс обучения)

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока Поскольку планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, постольку в структуре технологической карты урока отпадает необходимость выделения в карте  отдельной графы (компонента матрицы), посвященной целевому назначению проектируемого урока

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Поскольку планируемые образовательные результаты представляют

собой систему личностно-ориентированных целей образования, постольку в структуре технологической карты урока отпадает необходимость выделения в карте

отдельной графы (компонента матрицы),

посвященной целевому назначению проектируемого урока

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании www.isiorao.ru    Копотева Г.Л.  8 (499)245-74-71  galin_2007@mail.ru

Спасибо за внимание!

Институт стратегических исследований в образовании

www.isiorao.ru

Копотева Г.Л.

8 (499)245-74-71

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок в рамках ФГОС

Автор: Хачатурова Элина Ашотовна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "164299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422624606"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Современный урок по ФГОС. Начало."
    ["seo_title"] => string(32) "sovremennyi_urok_po_fgos_nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "586395"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1631085441"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок истории в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(23) "urokistoriivramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "266113"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450096118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Особенности современного урока в рамках ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(45) "osobennosti_sovremennogo_uroka_v_ramkakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "526473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573402540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства