Просмотр содержимого документа
««Особенности современного урока в рамках ФГОС»»
Наш педсовет посвящен уроку, и выбор этой темы не является случайным.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.
Каждый новый урок-это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.
Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Наша задача сегодня заключается не в том, чтобы расставить оценки и указать: этот урок хороший, этот плохой. Этот современный, а этот устаревший.
Важно другое – нужно понять:
- что происходит с современным уроком;
- насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием;
- как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения;
- как меняется позиция учителя, как меняется отношение ученика, как влияет современный урок на качество образования.
В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций..Вот почему нужно понимать что значит « Современный урок».
Цель :1. Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования.
2.Осознание основных критериев современного урока;
3.Обозначить ресурсы развития урока;
4.Повышение интереса педагогов к современным технологиям.
Проект решения:
1.Отметить положительный опыт учителей за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, педсоветов
2.Учителям школы при планировании уроков руководствоваться критериями эффективности современного урока.
3.Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы путем проведения открытых уроков, выступлений на педсоветах.
4.Психологу школы на основе психологической диагностики оказывать адресную помощь учащимся, родителями, педагогическому коллективу с целью ориентации их в проблемах личностного и социального развития учащихся.
5.Начать ведение методической папки учителя. В папку вкладывать методический материал по самообразованию, конспекты открытых и успешных уроков.