kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современное декоративно - прикладное искусство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -получение новых знаний о современном декоративно -прикладном творчестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современное декоративно - прикладное искусство.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

с. Кировское Марксовского района Саратовской области


413084, Саратовская область, Марксовский район, с. Кировское, ул. Кировская 1.

Телефон: (84567) 6-44-33; e-mail: [email protected]



Открытый урок по технологии

в 7 классе


Тема:

Современное декоративно прикладное искусство.








Подготовила и провела: учитель

технологии высшей квалификационной категории Кондрашова Галина Викторовна.















2019 год

Тема: Декоративно прикладное искусство.


Тип урока: получения новых знаний

Оборудование: компьютер, эталоны видов ДПИ, рабочая тетрадь.



Цель: создание единого представления о народном творчестве (искусстве)


Задачи:

1.Образовательные:

познакомить учащихся с историей прикладного искусства.

2. Развивающие:

развитие умений учебного труда пробудить у учащихся интерес к

народному творчеству.

3. Воспитательные:

воспитывать творческое отношение к выполняемой работе,

художественный вкус.































Ход урока

1 этап. Организационный этап.

Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность;

Учитель: Все расселись по местам.

Здравствуйте! По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


Кропотливо творишь, наслаждаешься тем, 
Что друзьям и родным - это нравится всем
Привлекает процесс. Получилось – горда, 
Даром всё отдаю – просто так. Навсегда.
Где-то есть недобор – в этой жизни, судьбе,
Но умелые руки – твои. При тебе.
И смягчится печаль. Отвлекаешься. Пусть.
Вдохновенье мое растворит мою грусть.
Мир спасёт красота – Да, простые слова.
Мудрость жизни проста – Ты творишь? Ты жива!


2 этап. Учитель ставит задачу:

Сегодня мы осуществим увлекательное путешествие в удивительную страну Ремесел. Отправляясь в путь, мы разделимся на группы.

Группа учащихся – Историки, группа учащихся – Современники, группа учащихся – Исследователи.


На ваших столах находятся задания с вопросами, ответы которые вы должны были найти дома.


Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла.

(карточки содержат рисунки видов творчества с названиями )

Я надеюсь, что видя все эти представленные вещи , вы уже можете назвать тему нашего урока: «Декоративно прикладное искусство»


Учитель: Да, тема урока – «Декоративно прикладное искусство». А теперь поставьте для себя. Термин “декор” происходит от латинского “украшаю”. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Изделия декоративного искусства существуют только для украшения помещения, одежды или человека.

Учитель: Молодцы! Запишем тему урока и новые термины.

учитель демонстрирует виды рукоделия на стенде.


3 этап.

Учитель: Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Вся наша земля – это земля мастеров. Ребята давайте вспомним - Что такое ремесло? (изготовление различных вещей ручным способом)

Кто такие ремесленники? (люди, которые этим занимаются)


Народные мастера создавали полезные и красивые вещи, декоративные изделия для своей семьи. Наш народ всегда был богат на таланты. Простому крестьянину не были доступны роскошные материалы – он творил из подручных (дерево, глина, лен, железо). Все это становилось предметом творчества. Руки мастеров превращали сугубо бытовые вещи в произведения прикладного искусства. Из обрезков дерева вырезали и расписывали ложки, из глины лепили посуду, из овечьей шерсти вязали платки, из льна ткали полотна и изготавливали кружева и одежду. Все делалось человеческими руками.


Цель нашего урока.

1.Рассмотреть виды ДПИ;

2.Научится создавать элементы декора


4 этап

И так, начинаем наше путешествие и отправляемся в путь. И помогут нам в этом учащиеся группы «Историков». Они познакомят нас с видами рукоделия, которые имеют древние корни, но продолжают развиваться и в наше время.

Сообщение учащихся на тему «Вышивка»

Сообщение на тему «Вязание на спицах»

Сообщение на тему «Лоскутная пластика»

Сообщение на тему «Плетение»

Сообщение на тему «Вязание крючком»
Сообщение на тему «Тряпичная кукла»

Учитель: А теперь наши современники вам придётся потрудиться и рассказать нам о видах рукоделия, которые получили популярность в наше время.


Сообщение на тему «Квиллинг»

Сообщение на тему «Оригами»

Сообщение на тему «Скрапбукинг»

Сообщение на тему «Выжигание по дереву»

Сообщение на тему «Декупаж»

Сообщение на тему «Вязание на вилке»

Для закрепления полученных знаний разгадывание по группам кроссворда «Виды ДПИ» (под спокойную музыку)



Учитель:

Вот и открыты все двери нашего города. Прослушав ваши сообщения, можем ли мы ответить на поставленные вопросы?

Вопросы:

-Что объединяют все виды ДПИ?

(все виды ДПИ объединяют художественные и практические свойства)

-Какой вид вам больше всего понравился?


Физкультминутка.

Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий.

Ну-ка дружно по порядку

Выходите на зарядку!

Руки мы в локтях согнули

Вверх подняли, замахали,

Спрятали за спину их

Ах, давайте оглянемся

Через правое плечо

Через левое еще!

Тихо все сейчас присели,

Посидели, посидели

А теперь друзья встаем

И за парты все идем.


5 этап. Этап проверки понимания урока.

Учитель:

Прочитайте на доске поговорку: «Глаза боятся, а руки делают».

Как вы понимаете эти слова?

После ознакомления с видами декоративно-прикладного искусства, я думаю, что у каждого из вас появилось желание изготовить что-то своими руками. И сегодня такая возможность у вас есть.

Мы отправимся в «Мастерскую Ремесел», где вам предстоит создать предмета быта. Это будет Оберег для дома. Свой дизайнерский замысел вы можете воплотить в жизнь, если хорошо продумать, из каких материалов его изготовить.

Как вы думаете, легко ли ее выполнить?

Для того, чтобы выполнить данную работу, обратимся к технологической карте.

(Рассмотрение технологической карты)


Правила техники безопасности.

1.Девочки, с какими инструментами будете работать?

Ученик: ножницами, клеем.

Учитель:

Мы будем работать с опасными предметами. А с какими опасностями мы можем столкнуться, работая, режущими предметами?



6 этап. Этап практической работы.

Уметь работать с технологической картой.

Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Учитель: Сегодня мы с вами будем делать декоративный элемент для дома это – Оберег. Познакомят нас с ним сегодня наши «Исследователи». Что же такое оберег.

Сообщение на тему «Оберег»

Оберег

Оберег - это предмет или символ, призванный защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.
Понятие "оберега" знакомо нам с детских лет.
Обереги можно разделить на несколько категорий: защита от так называемых "внешних воздействий" - от болезней, сглаза, нечистой силы и т.д., оберег "на удачу" и обереги-символы, имеющие глубокий философский смысл.

Известны обереги с самых древних времён. Ещё в каменном веке, чтобы уберечь человека от болезни, шаман выбивал на небольшом, гладком камушке несколько окружностей, одна внутри другой, таким образом пытаясь "огородить" от возможного недуга. Этот камушек помещали в мешочек из кожи и носили на шее.

В древнем Египте самыми популярными оберегами были жук-скарабей, являвшийся символом воскрешения после смерти, так называемый "глаз Гора. Интересно, что похожий по форме и значению символ был и у древних Майа и у скандинавов и символизировал бессмертие).

И сейчас, частенько, направляясь в гости к друзьям, мы несём им в подарок изготовленного из дерюжки и соломы, или маленький веничек, символизирующий "дом - полная чаша" и отгоняющий зло, или даже простенькое с виду, льняное полотеничко для кухни. И не всегда задумываемся, что таким образом хотим пожелать им ещё большего счастья и благополучия. Мир вашему дому!


Учитель:

Обереги для дома предназначались для защиты обитателей дома от злых сил, нечистых духов, а также для привлечения в своё жилище доброго домового или дружбы с тем, кто живет в доме. Каждый элемент на обереге несёт своё значение.


Сообщение на тему « Значение элементов Оберега»


Что означают традиционно расположенные на оберегах составляющие:
злаки и бобовые — символ достатка, сытости и физической силы;
мак — исполнение желаний;
пшено — от сглаза;
чеснок — от нечистой силы;
рябина и шиповник — женская красота и молодость;
семечки тыквы — плодородие;
семечки подсолнуха — здоровье детей и энергия солнца;
лавровый лист — слава и успех;
кукуруза — продолжение рода, сплоченность семьи;
орехи и желуди — продление молодости;
шишка — трудолюбие и достижение успеха;
мешковина — изобилие и благосостояние;
выпечка — богатство в доме;
фасоль — зарождение новой жизни;
переплетение — знакомства и дружба;
яйцо — продолжение рода;
метла вниз — выметает сор из дома;
метла вверх — к деньгам.


Сообщение на тему «Что означает символ — подкова»


Металлическая изогнутая пластина по форме конского копыта вывешивается над дверью и окнами в качестве оберега, защищающего от напастей и привлекающего благодать. Подкова, как символ счастья и удачи, имеет не такие уж и глубокие корни. Появлению металлических подков, предназначенных для защиты копыт лошадей от повреждений и износа. Металлические варианты подковы, вид которых знаком большинству современных людей, начали использоваться лишь только в Средние века.

Многие народы верят, что подкова способна защитить от нечистой силы, а также избежать неприятностей: у моряков прибитая к мачте подкова оберегала корабль от бурь, в жилых домах подкова над камином или печью защищала от проникновения злых духов.

Символизм подковы связан со своеобразной формой изделия, которая напоминает силуэт чаши и ассоциируется с женским Чревом. Вывешивая на стенах дома подкову, люди привлекают тем самым защиту богинь материнской женственности, которые оберегают не только семью и домашний очаг, но и весь род. 


Учитель:

Теперь, зная значения, вы можете собственноручно создать свой личный оберег для дома!



Ход выполнения изделия.

Картонную основу в виде подковы нужно оплести нитями, наклеить бобовые и злаки, можно даже сделать аппликацию из разных лоскутков ткани.

Учитель

Задание: выполнение Оберег Подкова «Счастье».

Самостоятельная работа.

(выполняют работу под музыку)


7 этап Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:

Ребята, давайте вернемся к теме и цели урока.

Как вы думаете, наша цель достигнута?

Ученик: (ответ…)

Учитель:

-Чему научились на уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

-Что больше всего вам понравилось?

-А все ли виды ДПИ мы рассмотрели? Какие вы знаете еще?

-Какие виды вы уже умеете выполнять?

-Какому виду вы хотели бы научиться делать?

Учитель:

Сегодняшний урок, был значим для вас?

Скажите, что получилось у вас хорошо, что не получилось?



8 этап Заключительный этап.

Учитель: Ребята, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасные мастерицы и мастера. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием. Путешествие прошло отлично. Мы вспомнили с вами все народные промыслы. Повторили слова, которые узнали на уроке.

Домашнее задание: самостоятельно прикрепить оберег дома.

































Технологическая карта

Последовательность изготовления изделия

Вид

Материалы

1

Подготовить картонную основу в виде подковы


Бытовой картон, ножницы

2

Концы пряжи закрепляем клеем.

Пряжа, картон, клей, ножницы.

3

Оплетаем картон нитями пряжи, без просвечивающихся промежутков.

Пряжа, картон, клей, ножницы.

4

На подготовленную основу наклеиваем бобовые, злаки и т.д..

Клей, бобовые, злаки

5

Можно сделать рисунок из разных видов бобовых и злаков.

Клей, бобовые, злаки

















Приложение 1

Сообщение учащихся на тему «Вышивка»

ВЫШИВКА

Вышивание является одним из самых распространенных видов народного рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы из которых создавали одежду разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. 
Вышивка - это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины). В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались разные инструменты для вышивки. Это были: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов, развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.

На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежал старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилице от нечистой силы и дурного глаза.

Сообщение на тему «Вязание на спицах»

ВЯЗАНИЕ

Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей.

Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотой статуэткой и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Эти пастухи и заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.

Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали её победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. И с тех пор паук – Арахна вечно ткет свою паутину.



Сообщение на тему «Лоскутная пластика»

Лоскутная пластика

Техника шитья из кусочков ткани в России известна издавна. Знали у нас, как латать шелковые сарафаны и душегрейки лоскутами того же материала или кусочками ткани другого рисунка и цвета.

Но как самостоятельный вид творчества лоскутная мозаика широко распространилась и стала входить в обиход только в Х1Х веке, когда в деревни начали завозить фабричные цветные ситцы и сатины. Из ситца шили рубахи, другую одежду и предметы домашнего обихода, а оставшиеся лоскутки складывали в сундук, создавая затем знаменитые “бабушкины” яркие пестрые покрывала, одеяла, ковры. Шили вручную. Если не хватало ткани – собирали постепенно, по мере появления в доме новых цветных кусочков. Брался простой геометрический орнамент с чередованием одних и тех же форм: полос, треугольников, квадратов, ромбов. Мастерицу не смущало, если изначально ткани было немного. Когда кончались лоскутки, готовая часть откладывалась в сторону в ожидании, когда появятся новые, чтобы дополнить и продолжить работу.

Сейчас лоскутное шитье по всему миру переживает новое рождение. Оно стало для многих женщин, а нередко и мужчин своеобразным хобби.

Сообщение на тему «Плетение»


Плетение. 
Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище , всевозможные корзины для разных нужд и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. 
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет.... Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации .

Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.


Сообщение на тему «Вязание крючком»


Вязание крючком (тамбурное)
Что же такое вязание? Это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.

процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка, создающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

 Пройдя через столетия, этот вид рукоделия, дошел до наших дней, претерпев ряд изменений и став более совершенным. Из простого утилитарного ремесла вязание крючком превратилось в поистине массовое искусство. Это рукоделие делает возможным создание эксклюзивной одежды, аксессуаров, различных полезных и необходимых вещей. Вязание крючком, как и любая другая разновидность прикладного искусства, непрестанно развивается.

По косвенным данным возможно сделать предположение, что оно зародилось до нашей эры. Однако ввиду недолговечности, вязаные изделия первых мастеров не сохранились. Изучая историю вязания крючком, следует упомянуть найденный археологами один из древнейших экземпляров дошедших до наших дней: вязаный пояс с поразительно точным изображением колибри, относящийся к эпохе перуанской культуры III в. н. э.


Сообщение на тему «Тряпичная кукла»

Тряпичная кукла

Куклы сопровождали наших предков от рождения до самой смерти. 
Кукла – знак человека, его игровой образ-символ.
Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях жизни, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам.
Рукотворная игрушка служила для наших предков своеобразным родовым кодом, который указывал ориентиры жизненного пути.

Как правило, тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры: кусок ткани, свернутый в скалку, тщательно обтянутое белой льняной тряпицей лицо, обыденный или праздничный крестьянский наряд из лоскута.
Тряпичные куклы, сшитые из нового лоскута, специально делали в подарок к крестинам, к дню ангела, к празднику, выказывая родственную любовь и заботу. В семье же, для своих детей, куклы «вертели» обычно из старого тряпья. И не по бедности, а по ритуалу кровной близости. Считалось, будто ношеная материя хранила родовую силу и, воплотившись в кукле, передавала ее ребенку, становясь оберегом. Для кукол чаще всего использовали подолы женских рубах и фартуков. Именно эти части костюма, соприкасаясь с землей и вбирая таким образом ее силу, имели наибольшее значение. Примечательно, что лоскут для кукол всегда рвали руками, а не отрезали ножницами. Считалось, что такая игрушка пророчила ее маленькой хозяйке целостность без изъянов и повреждений.
В народе куклам не давали имени собственного. Озвучивание имени могло нарушить охраняемую целостность куклы: ведь ее мог назвать и чужой недоброжелательный голос. Имя уподобляло куклу человеку, конкретному лицу.

В целях защиты от злых сил, из предосторожности куклы и оставляли немыми, безымянными, а если и нарекали, то собирательно: ляльки, маньки, матрешки, цацки… Чаще всего их так и называли – «куклы». Кукла служила оберегом, охраняя ребенка от темных сил.


Разгадывание по группам кроссворда «Виды ДПИ» (под спокойную музыку)

Учитель: А теперь наши современники вам придётся потрудиться и рассказать нам о видах рукоделия, которые получили популярность в наше время.



Сообщение на тему «Квиллинг»



Квиллинг


     Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.                             

Квиллинг – с английского языка это переводится как  «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги.

 История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде  не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.

Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. 

Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие  творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.



Сообщение на тему «Оригами»


Оригами

 

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего.

Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.

Легенды об оригами.
Наш мир на девяносто процентов зависит от того, как мы его воспринимаем. Чувства и эмоции являются неотъемлемой частью человеческого бытия. Именно эти проявления формируют наше отношение к определенным вещам, событиям и явлениям. Если мы ото всех слышим, что живопись — это прекрасно, то при встрече с ней мы на подсознательном уровне стремимся найти в ней это прекрасное, то, о чем так много слышали. 
Возможно именно для того, чтобы разбудить любопытство и тягу у новых учеников, мастера оригами придумывали различные истории — легенды о важности оригами в жизни человека и истории в целом. Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. 

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.


Сообщение на тему «Скрапбукинг»


Скрапбу́кинг

(в переводе с английского «скрап» — вырезка, «бук» — книга, «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, календарей, открыток.

Скрапбукинг, как и любое искусство имеет свою историю. Эта деятельность развивалась на протяжении многих веков, и делит её на два этапа до 1980 года — история скрапбукинга и после 1980 года — современный скрапбукинг.



Скрапбукинг появился задолго до изобретения фотографии. Еще в Древней Греции существовала форма книжки для записи того, что ее владелец услышал, прочитал или подумал и хотел запомнить.
Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа.

Сообщение на тему «Выжигание по дереву»

Выжигание по дереву - несложное и увлекательное занятие среди художественных ремёсел, которое тесно связано с традициями народного творчества.
 Выжигание по дереву известно уже давно. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до нашей эры и обнаружены в Перу. В средние века в Европе выжигание стало уже не только формой народного творчества, но и действительно искусством. Им занимались многие знаменитые художники, такие как Рембрант, Пикассо, и писатель Виктор Гюго. В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определённый узор клейма или металлические стержни, которые накаляли докрасна, а на деревянных панелях домов, балках, ставнях часто выжигали раскалённой кочергой или шпагой…
      В наши дни выжигание многими воспринималось и до сих пор воспринимается как нечто из «народного» промысла, как декоративно-прикладное искусство, и не являлось самостоятельным развитым жанром.


Сообщение на тему «Декупаж»


Декупаж

(от французского - «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.
Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.


В XVII веке эта техника становится наиболее популярной в Венеции, когда в моду вошла мебель, декорированная инкрустациями в японском и китайском стиле. 

В начале XXI века декупаж появляется в России. Увлечение этим хобби становится всё более популярным и модным направлением в искусстве. Привлекая собой всё больше мастеров, вдохновляя их на создание новых и неповторимых произведений искусства.
Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. 

Для того, чтобы начать заниматься этим видом декоративно-прикладного искусства и сделать его своим хобби, вам нужно приобрести необходимые материалы и инструменты для декупажа. Их можно купить в специализированных магазинах для рукоделия.



Сообщение на тему «Вязание на вилке»




Вязание на вилке.

Интересный способ вязания с помощью специального приспособления - вилки, изогнутой в форме буквы U. В результате получаются легкие, воздушные узоры.

Вязание на вилке стало очень популярной техникой. Еще наши мамы и бабушки вязали шали, воротники, юбки, пуловеры, декоративные салфетки и многое другое. Долгое время купить в магазинах это приспособление было не возможно, его просто не выпускала отечественная промышленность.

Вот приходилось женщинам упрашивать своих благоверных сделать вязальную вилку из доступных в быту материалов, сгибать спицы, проволоку, иногда даже сварочные электроды. Иногда дамы обходились своими силами, продевая две спицы на пластинку пенопласта.

Вязание на вилке – молодая, но уже очень популярная техника, отличаются оригинальностью, легкостью и воздушностью.

Различные варианты вязания длинных петель на вилке и соединение лент позволяют получить множество красивых узоров для вещей.

Для вязания на вилке необходимо не только сама вилка, но и крючок, с помощью которого можно будет манипулировать нитями. Толщина крючка зависит от размера нити.

Существует несколько техник вязания на вилке воздушных полос. Все зависит от того, какими петлями будет соединяться нить.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современное декоративно - прикладное искусство.

Автор: Кондрашова Галина Викторовна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Слвременное декоративно-прикладное искусство"
    ["seo_title"] => string(44) "slvremennoe_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "522287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570765073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПРАГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО" ДЛЯ 5-х КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(86) "pragramma-fakul-tativnogo-kursa-diekorativnoie-prikladnoie-iskusstvo-dlia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "130908"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416034104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "140616"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства