kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Снятие мерок для чертежа проектного изделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.

2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.

3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

4. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.

5. Научить определять размерные признакифигуры человека

5. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7. Развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

8. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе ( точность снятия мерок)

Ателье, фабрика, модельер,закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, Конструирование, чертеж, выкройка, снятие мерок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Снятие мерок для чертежа проектного изделия»»

Технологическая карта изучения темы урока

Предмет

«Технология»

Учитель

Гарная Наталья Михайловна

Образовательное учреждение

МБОУ «МСОШ* № 22»

Класс

5

Тема II четверти:

Конструирование швейных изделий

Тема урока

«Снятие мерок для чертежа проектного изделия»

Место данного урока в учебном плане

4-й урок по теме четверти

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

1) Организационный этап

2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

3) Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Формулирование проблемы

5) Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем

6) Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

7) Контроль и самооценка

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель урока

Определение размеров швейного изделия. Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи урока

1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.

2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.

3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

4. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.

5. Научить определять размерные признаки фигуры человека

5. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6. Развивать у учащихся пространственное представление о линиях. Мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки.

7. Развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

8. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе ( точность снятия мерок)

Основные термины и понятия

Ателье, фабрика, модельер ,закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, Конструирование, чертеж, выкройка, снятие мерок.

Форма проведения

Объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый. практический; индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные:

  • развивать навыки общих правил снятия мерок с фигуры человека;

  • закрепить умения владения сантиметровой лентой;

  • развивать умение снимать мерки с фигуры человека, записывать их.

  • Развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке своей работы.

Личностные:

  • формировать мотивации и самомотивации изучения темы.

  • развивать готовность к самостоятельным действиям.толерантности

  • создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

  • развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • развивать умение работать с текстом: выбирать главное, опираясь на определения слов;

  • развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;

  • научить осуществлять анализ ситуации и моделирование.

Коммуникативные:

  • научить формулировать собственное мнение и позицию;

  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  • научить диалогу, монологу, учебному сотрудничеству.

Познавательные:

  • развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания;

  • развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;


Материалы и инструменты

Сантиметровая лента, резинка или шнурок, шаблоны с размерными признаками, рабочая тетрадь линейка, карандаш.


Приемы и методы

Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно– познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический;метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод

Ожидаемый результат

Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить практическую работу в паре « Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

Используемые современные технологии

  1. Информационные и – коммуникативные технологии

  2. Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания – незнания обучающихся)

  3. Здоровьесберегающие технологии

  4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

  5. Технология развития критического мышления (маркировочная таблица)

  6. Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта)

УМК

Рабочая программа ФГОС «Технология технологии ведения дома. 5 класс», автор Н.В. Синица,В.Д. Симоненко Москва, «Вентана-Граф»,2014 год.

Учебник ФГОС «Технология технологии ведения дома. 5 класс». Автор Н.В. Синица,В.Д. Симоненко Москва, «Вентана-Граф»,2014 год.

.

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная и работа в парах

Межпредметные связи

История( краеведение) русского -народного костюма, математика, изобразительное искусство

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска

  2. Мультимедийная презентация «Древнерусские воины – защитники», видеоклип «Русь»

  3. Таблицы: «Самооценка индивидуальной работы»

  4. Наглядный материал для групповой работы: плакаты по русскому народному костюму

  5. Тексты для групповой работы и рефлексии

  6. «Сигнальные» карточки

  7. Журналы мод







Технологическая карта урока


Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности


Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать рабочее место.

-настроить учащихся на позитивную деятельность.

2.

Повторение изученного Актуализация знаний

Учитель просит ребят вспомнить материал прошлых уроков. В ходе ответов корректирует опорные знания учащихся.

1 Какие разделы мы изучили с начала учебного года?

2На основе знаний и умений этих тем можем приступить к разделу технология изготовления одежды?

3 Этот раздел начинается с конструирования и моделирования!.


4Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа фартука. фартука. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны правила снятия мерок для фартука.

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию подвязывают резинкой.

  3. Измеряемый стоит прямо

  4. Мерки снимают см.лентой.

  5. Мерки снимают по легкой одежде

  6. При измерении см. ленту не натягивают и не ослабляют.

  7. Мерки буквой С записывают в половинном размере, с буквой Д-полностью.





1 Материаловедение, ручные работы. Влажно-тепловые работы, машиноведение.


2 Да, но мы даже не умеем раскраивать одежду!


3 Приводят примеры моделей фартуков














4 Повторяют правила снятия мерок











Определяют порядок изготовления фартука

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

3.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Какие этапы мы уже проделали?

Какой этап нам необходимо изучить?

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?


Первые три.

Научится снимать мерки с фигуры человека

Снятие мерок с фигуры человека


Сформировать навыки по измерению фигуры человека; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала


Рассказываю о том ,что такое мерки, как правильно снять мерки, как найти на фигуре человека основные линии, как правильно пользоваться см. лентой, как записать мерки в какой последовательности в инструкционные карты.

. Свой рассказ сопровождаю показом правильных приемов снятия мерок.

На экране видео презентация» Снятие мерок»


Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют










Смотрят презентацию

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;


5

Поиск решения проблем.

Проанализируйте материал который лежит у вас на партах и скажите -достаточно ли вам знаний, чтобы приступить к выполнению практического задания?

В: Можем ли сразу записать мерки в карту?

В: Что нам для этого нужно? Может человек себя измерить правильно?

Решают проблемный вопрос. Строят речевые высказывания в устной форме.



О: Нет, для того нам нужно их измерить, найти положение основных линий.

О: Пользуясь правилами измерить фигуру подруги Т.К. себя измерить правильно невозможно.

Регулятивные УУД

- развитие умения высказывать свое мнение;

- овладевать умениями прогнозировать свою будущую работу;

- определять последовательность своих действий;

- оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5.

Практическая работа


Во время практической работы звучит музыка релаксация


1 работа выполняется в виде игры

« Ателье мод»( заказчик и приемщик заказов)

2Мерки записывают в карту



Учитель контролирует и корректирует работу учащихся

Учащиеся выполняют работу

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя


Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель подводит итог работы.

В: Вспомните проблемный вопрос, который мы определили в начале урока?


В: Достигли поставленной цели урока? Можно ли сказать все мерки мы измерили. Обоснуйте ответ.

В: Какие трудности возникли в ходе работы? На каком этапе? Кто тебе помог в возникшей проблеме7

Дети осуществляют самооценку.


О: Отвечают на вопросы. Обсуждают итог выполненной работы. Находят недочеты в работе.


О:поставленными задачами мы справились и цель урока достигли.


О:Говорят о проблемах возникших в ходе урока. Как справлялись с ними в ходе урока. Кто помагал в трудных ситуациях.

Регулятивные, коммуникативные УУД

- оценивать выполнение действий.



- учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель дает информацию о домашнем задании. Обговаривает этапы урока.

Ученики обсуждают работу по подготовке Д/З.задают вопросы по выполнению работы

Познавательные, регулятивные, УУД

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке Д/З.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Снятие мерок для чертежа проектного изделия»

Автор: Гарная Наталья Михайловна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Конструирование швейного изделия. Снятие мерок.""
    ["seo_title"] => string(48) "konstruirovanie_shveinogo_izdeliia_sniatie_merok"
    ["file_id"] => string(6) "526213"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573233667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технология пошива одежды. Выбор модели по журналам мод. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhiia-poshiva-odiezhdy-vybor-modieli-po-zhurnalam-mod"
    ["file_id"] => string(6) "113942"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411147653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая учебная программа «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429720956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства