kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ситуация выбора профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учениц о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать к поиску информации о профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ситуация выбора профессии.»

Ситуация выбора профессии. 8 кл.

”.

Ход урока:


  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, деление на группы)

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у вас урок технологии проведу я Беликова Мирослава Петровна.

У нас обязательно все получится, но без вашей помощи мне не справиться…

Я даже не сомневаюсь в успешном результате.

  1. Целеполагание.

Послушайте фрагмент из детской песни и постарайтесь определить тему занятия.

(Слушают , и определяют тему.)

Какая тема нашего занятия ?

Да, сегодня на уроке мы начнём разговор о ситуации выбора профессии.

Послушайте  выражение   и попробуйте найти ключевые слова. 

Профессий  много в мире есть,  их невозможно перечесть.

Правильно много профессий,     

-А зачем нам надо изучать такой огромный мир профессий? больше узнать о профессиях,

А для чего? В будущем устроится на работу.



3. Актуализация знаний.

- А кто из вас скажет, как выбирали профессии ваши родители? 

 Какие профессии бывают?

 

Каждый из вас сможет подумать, какая профессия ему нравиться, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.



У вас на столах лежат жетоны: красные, желтые и синие. Поднимите красный жетон те, кто уже определился с выбором профессии, желтый те, кто определился, но сомневается, и синий те, кто еще не знает кем быть.        

(Подсчитывает количество красных жетонов и записывает  на доске, для того чтобы по окончанию урока сравнить)

Я думаю , что сегодняшний урок вам поможет определиться с будущей профессией.

Многие профессии ушли в прошлое. Какие ? (прачки и ткача, извозчика и акустик, плотогон-сплавщик, машинистка, водовоз ).

Чем занимались люди этих профессий, давайте обратимся к словарям.

Появилось много новых профессий. Какие? (менеджеры, маркетологи и дизайнеры.)

. На ваш взгляд – с чем это связано?


Ответы уч-ся: научно- технический прогресс.


Да, именно развитие науки и техники порождает потребности в новых, оставляя в прошлом отжившие своё профессии. В настоящее время социологи насчитывают более 40 тысяч профессий, необходимых в современном мире.

Вашему вниманию я предоставляю видео ролик «О десяти самых востребованных профессиях в мире»

Видео ролик

Поднимите жетон те, кто выбрал одну из профессий названных в видео ролике. Видите- ваш выбор актуален.

Как сориентироваться в огромном списке профессий , выбрать одну по душе и, получив её, быть востребованным специалистом на рынке труда? Начинаем искать ответы на эти вопросы.


Представьте себе, что именно сегодня перед вами встала проблема выбора профессии.

Формулу хорошего выбора профессии можно выразить тремя словами «хочу», «надо», «могу».


  1. Основной материал урока.

Я предлагаю вам разбиться на группы. Пожалуйста, выйдите к доске …, …,…. Выберете к себе группу своих одноклассников по одному.

Сейчас вы стали жителями воображаемых городов.

Выберете, название своему городу.

Записать на доску


ХОЧУ


У вас есть возможность выбора профессии. Сейчас вы получаете первое задание: все жители города выбирают себе 1 профессию, которую он планирует получить в будущем и записывает её на бумаге.

Прикрепите листочки на верхней части доски под названиями городов.

Жители город «…..» расскажите, чем вы руководствовались в ЭТОМ выборе?

Ответы уч-ся : нашими желаниями, т.е

Посмотрим, были ли ваши ответы правильны?


Это слово вывесить справа от списков профессий



Итак, перед вами – список тех профессий, которые бы вы ХОТЕЛИ получить, для того, чтобы в будущем заниматься любимым делом.

Представьте себе, что в городе уже есть перечисление профессий, но появляются ещё люди, имеющие такие же профессии. Будут ли они востребованы, как специалисты?


Ответы уч-ся.


Значит, одного ХОЧУ при выборе профессии мало? Нужно спросить себя ещё о чем-то?


Ответы уч-ся


Надо

слово вывесить на доску справа от профессий, ниже таблички «ХОЧУ»


У вас на столах – карточки с профессиями, которые актуальны в наши дни. Выберете, те профессии, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности вашего города. Условие: этих профессий должно быть столько, сколько человек в настоящее время живёт в вашем городе.

Прикрепите карточки на доску.

Жители город «…..» расскажите, чем вы руководствовались в ЭТОМ выборе?

Другим городам есть , что добавить

Ответы уч-ся : нашими желаниями, т.е

Посмотрим, были ли ваши ответы правильны?

Скажите, нужную всем горожанам работу может выполнить каждый желающий ?

МОГУ


Вот мы и пришли к 3 вопросу который вы должны задать себе при выборе профессии.

Выберите из предложенных вам списков профессию, которую бы вы смогли выполнять (по одной для каждого горожанина) - выбирать всем вместе.

Жители город «…..» расскажите какие профессии вы выбрали, чем вы руководствовались в ЭТОМ выборе?

Другим городам есть , что добавить.

Как видно из рисунка, зона оптимального выбора профессии будет расширяться при соблюдении всех трех условий правильного выбора профессии. А на доске у нас есть оптимальный выбор профессии?

Предлагаю проверить работоспособность попробуем убрать из формулы одно слово.


Мы обсудили условия правильного профессионального выбора.

Предлагаю вернуться на свои места.

Часто бывает, что человек выбирает для своего будущего несколько профессий и не может решить, какой же путь выбрать.

Кто ему поможет этом случае?

Давайте обратимся к учебнику стр.101, рис.56

Расскажите ,что вы узнали.

Можно обратиться к специалистам ЦЗ. Они смогут проконсультировать вас, рассказав о профессиях и путях их получения., их востребованности в современном мире. Наш ЦЗ находится по адресу ул. Пушкинская,

. У каждого из вас есть возможность посетить его для консультаций.


Сегодня на уроке мы попробуем определить направление, в котором вам стоит искать свою будущую профессию с помощью теста « Ты и твоя профессия»

Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание)

Послушайте меня и выберете тип , который соответствует вашему рисунку.

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников –тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП. 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен легко, переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Может быть этот тест поможет вам в выборе жизненного пути.






  1. Заключение.

Наш урок заканчивается, но я надеюсь, что после этого урока хотя бы один из вас определился с выбором профессии и я прошу вас опять поднять жетоны.

Поднимите красный жетон те, кто уже определился с выбором профессии, желтый те, кто определился, но сомневается, и синий те, кто еще не знает, кем быть. (Опять подсчитывается количество красных жетончиков и практика показывает)

Я рада , что после занятия несколько ребят определились с выбором профессии.

Скажите, что нового вы узнали ?

Как много на свете профессий, которые очень важны!

И врач, и учитель, и повар – они человеку нужны.

Как сделать свой выбор? Да, трудно понять, где призванье твоё.

Будь просто для всех человеком – любой будет труд оценён!


Ребята, я благодарю вас за проделанную работу. Желаю вам дальнейших успехов .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Ситуация выбора профессии.

Автор: Беликова Мирослава Петровна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Роль семьи в выборе профессии"
    ["seo_title"] => string(26) "rolsiemivvyborieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293722"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455536075"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Роль семьи в выборе профессии""
    ["seo_title"] => string(32) "statiarolsiemivvyborieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455536363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по обществознанию "Мотивы выбора профессии" в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-motivy-vybora-profiessii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413732151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства