«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь» - сказал когда – то китайский мыслитель Конфуций. Эти слова не теряют своей актуальности и сегодня. Особенно, когда перед ними стоит проблема профессионального самоопределения.
Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Где мне более будет интересно? Подобные вопросы возникают перед учащимися 9 класса, когда перед ними стоит проблема выбора профессии. Особенно свою значимость это приобретает в сельской местности, где большинство работают малокомплектные школы.
Первое, что надо решить – продолжить обучение в школе или профессиональных учреждениях.
В вопросе профессионального самоопределения необходимо руководствоваться формулой «Надо» + «Хочу» + «Могу», то есть определиться, соответствует ли данная профессия твоим интересам и возможностям и необходима ли она на рынке труда.
Профессиональное самоопределение является одним из ключевых моментов социализации личности ребёнка, т.е. его вхождения в общество. От того, какое направление он выберет, зависит его дальнейший жизненный маршрут.
Именно в такие моменты необходима помощь родителей, семьи.
Мир профессий велик и представляет собой подвижную картину6 в условиях быстроменяющейся социально – экономической обстановки список профессий меняется и обновляется.
Ситуация выбора профессии осложняется ещё и тем, что дети не всегда имеют возможность или желание посещать специальные кружки из материальных соображений.
Успешность профессионального выбора обуславливается сознательностью выбора.
Сознательный выбор профессии базируется:
на знании о мире профессий;
на знании о выбираемой конкретной профессии;
на изучении своих интересов и способностей;
на учёте своих сильных и слабых сторон;
на учёте состояния своего здоровья;
на учёте ситуации, рынка труда;
на учёте материальных возможностей семьи.
Кроме того, хочется предостеречь родителей учащихся от категорических рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно, если ваш вариант противоречит желаниям ребёнка. Это может привести к ошибкам профессионального выбора.
К таким ошибкам профессионального выбора относятся:
ориентация на престижность профессии;
ориентация на высокое материальное вознаграждение;
ориентация на комфортные условия труда;
снижение до минимума трудностей обучения;
ориентация на опыт родителей;
учёба за компанию, вместе с друзьями.
Очень важна моральная поддержка со стороны родителей.
Родители, со своей стороны, могут помочь в следующем:
советы ребёнку;
обсуждение в семейном кругу;
приобретение необходимых справочников;
сбор информации об учебных заведениях.
Исасиитова А.А. педагог – психолог СШ № 2 г. Атбасар
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль семьи в выборе профессии"»
РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь» - сказал когда – то китайский мыслитель Конфуций. Эти слова не теряют своей актуальности и сегодня. Особенно, когда перед ними стоит проблема профессионального самоопределения.
Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Где мне более будет интересно? Подобные вопросы возникают перед учащимися 9 класса, когда перед ними стоит проблема выбора профессии. Особенно свою значимость это приобретает в сельской местности, где большинство работают малокомплектные школы.
Первое, что надо решить – продолжить обучение в школе или профессиональных учреждениях.
В вопросе профессионального самоопределения необходимо руководствоваться формулой «Надо» + «Хочу» + «Могу», то есть определиться, соответствует ли данная профессия твоим интересам и возможностям и необходима ли она на рынке труда.
Профессиональное самоопределение является одним из ключевых моментов социализации личности ребёнка, т.е. его вхождения в общество. От того, какое направление он выберет, зависит его дальнейший жизненный маршрут.
Именно в такие моменты необходима помощь родителей, семьи.
Мир профессий велик и представляет собой подвижную картину6 в условиях быстроменяющейся социально – экономической обстановки список профессий меняется и обновляется.
Ситуация выбора профессии осложняется ещё и тем, что дети не всегда имеют возможность или желание посещать специальные кружки из материальных соображений.
Успешность профессионального выбора обуславливается сознательностью выбора.
Сознательный выбор профессии базируется:
на знании о мире профессий;
на знании о выбираемой конкретной профессии;
на изучении своих интересов и способностей;
на учёте своих сильных и слабых сторон;
на учёте состояния своего здоровья;
на учёте ситуации, рынка труда;
на учёте материальных возможностей семьи.
Кроме того, хочется предостеречь родителей учащихся от категорических рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно, если ваш вариант противоречит желаниям ребёнка. Это может привести к ошибкам профессионального выбора.
К таким ошибкам профессионального выбора относятся:
ориентация на престижность профессии;
ориентация на высокое материальное вознаграждение;
ориентация на комфортные условия труда;
снижение до минимума трудностей обучения;
ориентация на опыт родителей;
учёба за компанию, вместе с друзьями.
Очень важна моральная поддержка со стороны родителей.
Родители, со своей стороны, могут помочь в следующем:
советы ребёнку;
обсуждение в семейном кругу;
приобретение необходимых справочников;
сбор информации об учебных заведениях.
Исасиитова А.А. педагог – психолог Белгородской ОШ