Задание предназначено для самостоятельного изучения и закрепления материала. Подходит для уроков изобразительного искусства и специального рисунка. Также материал можно использовать в старших классах на уроках технологии, создание и моделирования образа.
Тема: «Проектирование прически (в эскизах) на длинные волосы с креплением хвоста и элементом волны»
Цели:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проектной деятельности;
Умение применять теоретические знания на практике;
Умение проводить работы с различными источниками информации;
Умение самостоятельно приобретать новые знания по данным предметам в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
Освоение знаний в приемах работы с волосами различной длины;
Задачи:
-Развивать познавательные интересы учащихся через нестандартную форму подачи нового материала, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, синтезировать новые знания на основе полученных ранее;
-Развивать умение учитывать эстетические требования к прическе, умение составлять инструкционно- технологических карт по выполнению причесок. -Систематизировать и закрепить знания,умения и навыки по теме: и «Выполнение вечерних причесок из волос различной длины»;
-Использовать теоретические знания предмета: «Моделирование прически»;
-Создавать условия для формирования интереса к специальности парикмахерское искусство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«самостоятельная работа студентов »
Самостоятельная работа
Тема: «Проектирование прически (в эскизах) на длинные волосы с креплением хвоста и элементом волны»
Цели:
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проектной деятельности;
Умение применять теоретические знания на практике;
Умение проводить работы с различными источниками информации;
Умение самостоятельно приобретать новые знания по данным предметам в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
Освоение знаний в приемах работы с волосами различной длины;
Задачи:
-Развивать познавательные интересы учащихся через нестандартную форму подачи нового материала, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, синтезировать новые знания на основе полученных ранее;
-Развивать умение учитывать эстетические требования к прическе, умение составлять инструкционно- технологических карт по выполнению причесок. -Систематизировать и закрепить знания ,умения и навыки по теме: и «Выполнение вечерних причесок из волос различной длины»;
-Использовать теоретические знания предмета: «Моделирование прически»;
-Создавать условия для формирования интереса к специальности парикмахерское искусство.
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Параметры оценки
1
0
Проектирует образ с учетом модных тенденций и особенностей потребительской группы;
При проектировании образа учтены направление моды и особенности потребительской группы;
Образ спроектирован без учета направления моды и особенностей потребительской группы;
Использует стилевые направления в прическах различного назначения.
Стилевое направление прически выбрано с учетом ее назначения.
Стилевое направление прически и ее назначение не взаимосвязаны.
Подбирает элементы прически с учетом представленного задания;
Выбор элементов прически
Элементы прически выбраны без учета эскиза;
Обосновывает выбор инструментария с учетом технологий выполняемых работ;
Выбор инструментария обоснован технологическими особенностями процедур;
При выборе инструмента не учтены технологические особенности процедур;
Обосновывает выбор материалов технологическими особенностями выполняемых работ;
Выбор материалов обоснован технологическими особенностями выполняемых работ и состоянием волос
При выборе материалов не учтены технологическими особенностями выполняемых работ и состояние волос;
Выполняет моделирующие элементы с учетом законов композиции;
Все моделирующие элементы взаимосвязаны между собой и подчеркивают силуэт и форму;
Моделирующие элементы не связаны между собой и нарушают целостность восприятия силуэтной формы;
Разрабатывает инструкционно - технологические карты услуг;
инструкционно-технологические карты услуг содержат: последовательность операций и приемов, их содержание; затраты времени, используемые материалы и инструментарий.
инструкционно-технологические карты услуг выполнены без учета требований;
Представляет эскиз модели с учетом силуэтной формы;
Контурные линии прически в полном объеме передают ее силуэтную форму;
Контурные линии прически не отображают ее силуэтную форму;
Показывает на эскизе направление линий прически, ее элементы;
Линии прически прорисованы и отображают направление волос в элементах;
Линии прически размыты и не отображают структуру элементов;
Показывает на схеме последовательность выполнения услуги
Графическое изображение последовательно воспроизводит этапы выполнения услуги;
Этапы выполнения услуги воспроизведены не последовательно;
Обосновывает представленные результаты и возможность их применения в практической деятельности;
Использование представленных результатов в практической деятельности обоснованно;
Практическая значимость представленных результатов не указана;
Текст задания: Составьте правильную технологическую последовательность (в эскизах) выполнения данной прически.
Порядок выполнения задания:
Выбранная модель представляется в виде художественного эскиза.
Эскиз выполняется в карандаше, в свободном жанре, в двух - трех проекциях: вид спереди, с боку и вид сзади, с учетом фактуры волос и направлением линий в прическе.
Рисунок должен быть выполнен в соответствии с требованиями к оформлению линий основных и вспомогательных. Располагается рисунок на листе формата А-4, согласно закона композиции, с видом спереди и сзади. На рисунке следует показать расположение основных характеризующих элементов в соответствии с видом услуги.
Схемы технологического процесса
Представить графическое изображение последовательности выполнения видов услуг поэтапно. Схемы должны быть удобочитаемыми, то есть любой парикмахер смог воплотить замысел автора (используя только схемы) в реальность.
Расчесывание волос и диагностика состояния волос (наличие заболеваний кожи и волос, определение формы черепа, длины волос на различных участках, типа, структуры волос и т.д.)
Подбор прически к индивидуальным особенностям клиента.
Анализ предложенной прически с учетом: назначения, возраста, и длины волос, способа изготовления, характер построения, состава волос.
Продумать и разработать последовательность технологических операций, приемов и методов обработки волос
Подготовка рабочего места и инструментов, приспособлений, парикмахерского белья и моделирующих средств.
Оказание дополнительной услуги при необходимости (мытье головы, стрижка или окраска волос и т.д.)