Конспект урока по технологии в 6 классе по теме: «Регуляторы швейной машины». На уроке обучающиеся ознакомятся, с регуляторами длинны стежка, регулятором натяжения верхней (игольной) нити, регулятором натяжения нижней (челночной) нити, а также изготовят образцы машинной строчки. На уроке обучающиеся , познакомятся с историей развития швейной промышленности и историей возникновения швейной машины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Рассмотрите полученные строчки, охарактеризуйте и определите причину не качественной строчки.
V. Работа по учебнику.
1. Задания и вопросы для коллективного обсуждения.
- Что можно сделать с помощью регулятора длины стежка?
- Как сочетается длинна стежка с тканью?
- Расскажите по рисунку о действии регулятора натяжения верхней и нижней ниток.
- Как добиться качественной строчки?
2. Работа в парах по таблице «Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки»
Обучающиеся совместно рассматривают материал, осваивают способы устранения дефектов, проверку полученных знаний и умений осуществляют в процессе взаимного опроса.
VI. Практическая работа: «Регулировка качества машинной строчки».
Изученный материал закрепляется практической работой.
VII. Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос обучающихся.
Вопросы:
1). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?
2). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?
3). Как определить качественную строчку?
VIII. Анализ и оценка урока.
Учитель анализирует урок, выявляет замечания, выполняет выполненную работу обучающимися, выставляет оценки.
IX. Итог урока.
Что нового узнали об устройстве швейной машины ?
Способы работы на швейной машине?
Как устранить дефекты машинной строчки различной сложности?