Технологическая карта
6 класс
УМК. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: методическое пособие к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» /О. А. Кожина, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкая, Н.Б. Рыкова - М.: Дрофа, 2015
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Кожина,С.Э. Маркуцкая, - М. : Дрофа, 2015
Тема урока: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.
Цели урока:
1. Деятельностная – создать условия для формирования УУД, воспитание эстетического вкуса, уметь давать оценку качества машинной строчки через овладение приемами регулировки и установки машинной иглы.
2. Предметно-дидактическая – создать условия для ознакомления с регуляторами швейной машины, устройством и установкой машинной иглы.
Планируемые результаты урока:
- Предметные – понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять полученные знания и умения в практической деятельности.
- Метапредметные – контролировать и анализировать собственную деятельность, применять знания на практике, умение вести познавательный диалог.
- Личностные – формирование привычек бережливости и экономичности.
Тема урока:
- По ведущей дидактической цели – урок изучения нового материала
- По способу организации – комбинированный
- По ведущей методу обучения - репродуктивный (с проблемными вопросами)
Методы обучения:
- Основной – словесный, наглядный, практический
- Дополнительные – устный контроль и самоконтроль
Средства обучения: презентация, компьютер, проектор, ЭФУ
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы Оценки/ самооценки | |
учителя | ученика | ||||
Организационный этап | словесный | - приветствует, - контролирует посещение - проверяет готовность -настраивает учащихся | -воспринимают на слух - контролируют готовность к уроку | Л.самоорганизация Р.прогнозирование К.сотрудничество с учителем и сверстниками | Взаимопроверка |
Изложение нового материала | Словесный; наглядный | Знакомит учащихся с: -устройством и установкой швейной иглы с использованием ЭОР стр.115 (видео) -регуляторами швейной машины | Сообщение учащихся «история возникновения швейной машины» Участвуют в беседе | Л.развитие познавательного интереса К.умение слушать и выступать в диалоге | Устный контроль |
Практический этап | Наглядный; практический | Проводит инструктаж по безопасным условиям труда за работой швейной машины, ЭОР стр. 117 Показывает трудовые приемы за швейной машиной: -установка швейной иглы и машинной строчки, ЭОР стр.116(образцы машинных строчек) Проводит текущий инструктаж. | Выполняют по инструкции практическую работу на индивидуальных швейных машинах. Формулируют ТБ Убирают рабочее место. | П.владение способами НОТ Л.проявление познавательного интереса. | Устный контроль |
Рефлексия деятельности Д/З | Метод практического контроля | Контроль результатов: -ЭФУ (строение машинной иглы), стр. 191 -Сравнивание с образцом; - оценивание качество и ровность строчки. Беседа с уч-ся по вопросам (фронтально) | Сравнивают свою работу с образцом по критериям | Л.умение провести самоанализ. Р.построение логической цепочки рассуждений. К.умение выразить свои мысли с точностью и полнотой. | Взаимопроверка в парах |