kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме " Вышивка лентами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока будет полезна молодым учителям трудового обучения и технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Вышивка лентами"»


ХАРЦЫЗСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ













РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:

Технология вышивки лентами





Разработала учитель трудового обучения

Жовтобрюх Светлана Ивановна










Харцызск 2016


УРОК № 8

Класс : 8

Дата:

Тема: Технология вышивки лентами.

Цели урока:

Обучающая - ознакомить учащихся с простейшими стежками, применяемыми

в вышивке лентами, формировать и развивать умения и навыки

по вышивке лентами;

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного

интереса обучающихся к этому виду рукоделия;

Воспитательная - прививать качества аккуратности, собранности,

усидчивости, трудолюбия; способствовать совершенствованию

эстетического вкуса.

Вид урока- сообщение новых знаний и закрепление их на практике

Оборудование урока:

  • ноутбук;

  • телевизор

  • ДВД проигрыватель

  • мультимедийная презентация «Вышивка лентами »

  • технологические карты ( Приложения №1, №2, №3)

Методы обучения:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

Форма организации деятельности учащихся:

  • индивидуальная;

  • групповая

Меж предметные связи : история, мировая художественная культура,

литература

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент………………………………….……… 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учеников…………..…. 2 мин.

  3. Изучение нового материала………………………………………. 12 мин.

  4. Практическая работа. Вышивка лентами…...……………….….… .. 25 мин.

  5. Закрепление новых знаний и умений учеников………………….. 2 мин.

  6. Итоги урока……………………………………………………….… 2 мин.

  7. Домашнее задание………………………………………………….. 1 мин.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Сообщение темы урока и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Вступительное слово учителя.

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!


Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.


Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

( слайд 2,3)



Однако сейчас получает все большее распространение еще один вид вышивки – вышивка шелковыми лентами. «Силк риббон» - так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая объемный эффект.( слайд 4) История вышивки шелковыми лентами уходит глубоко в прошлое. Сегодня к нам в гости пришла «Госпожа история» .Ее роль выполняет ученица вашего класса – Козынка Диана . Вы ее прекрасно все знаете. Диана неоднократный призер международных олимпиад по технологии, призёр различных выставок, лауреат международного конкурса « Звёзды нового века» , ею выполнены многие работы в этой технике. Она сегодня будет помогать мне вести урок. Давайте послушаем ее.

III. Изучение нового материала

1. История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе.( слайд 5) Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе­ли и в качестве подвязки для штор. (Слайд 6)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра­нилось производство шелковых ниток. Во време­на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды ( слайд 7). В го­род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен­ности.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю­чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен­тами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд 8)

Пик развития этого вида рукоде­лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд 9)

Шел­ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок­рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел­ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по­мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд 10)

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя не­сколько лет оно постепенно возродилось. ( Слайд 11)

В на­стоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте­ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тка­ней. (Слайд 12)

Со времен пышных балов ленты ассоцииру­ются с праздником, торжеством. Не случайно ма­шины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд 13)


2. Во время объяснения материала Козынкой Дианой вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Какие чувства они вызывают?

- Хотели ли вы научиться так, вышивать?

- Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какие ленты можно применять при вышивке?

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся. ( Слайд 14)

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму. ( Слайд 15)

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.( Слайд 16)

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.( Слайд 17)

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор. ( Слайд 18)


- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами? (Слайд 19)

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? (Слайд 20)

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

- Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

  • Ножницы;

  • вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

  • Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

Физминутка № 1


Из – за парт мы дружно встали, головою покачали.

Сели – встали, сели – встали, за работой мы устали.

Мы наклонимся вперед, а потом наоборот,

В стороны – раз, два, три, ещё раз ты повтори.

Руки к верху поднимаем, в стороны их опускаем.

Повторим ещё раз, работать продолжим мы сейчас.

3. Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:


Общие правила работы с лентами (Слайд 21)

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

  • Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

  • Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Правила охраны труда (Слайд 22-23)


IV. Практическая работа.

Выполнение вышивки цветка – Шиповник (Слайд 24- 38)

Критерии оценивания работы:


• Последовательное выполнение работы.

• Соблюдение правил техники безопасности.

• Использование инструментов по назначению.

• Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

• Аккуратное выполнение работы.


Прежде чем начать работу, посмотрите внимательно технологические карты ( Приложение №1, №2, №3)

Смотрите внимательно технологические карты и начинайте работу.

Физминутка по ходу работы.

Я сидела, вышивала,

Вдруг иголочка упала.

Влево, вправо посмотрю,

Ничего я не найду.

Посмотрю я в потолок,

Может, спрятал паучок.

На полу я посмотрю,

Не найду я там иглу.

Посидела, поморгала,

Все вокруг я обыскала.

В руки пяльцы я взяла,

Вот и лента, и игла.


2. Стебельчатым швом – вышиваем стебель растения.

3. Швом «Петля» - выполним листья у шиповника


V. Закрепление новых знаний и умений учеников

Вопросы к обучающимся:

- Какие материалы и инструменты были использованы при выполнении практической работы?

- Что нужно помнить при вышивке лентами?

- Где можно использовать вышивку лентами?

-Какие трудности возникали при выполнении практической работы?

Рефлексия ( Слайд 39)

• Дополните предложения:

• На уроке я узнала .....

• На уроке было интересно ...........

• На уроке было трудно................

• На уроке я научилась.................

• Теперь я могу............................

• Мне захотелось.........................


VI. Итоги урока

1. Выставка готовых работ.

2. Сообщение учителя о достижении целей урока.

3. Выставление отметок.


VII. Домашнее задание

1.Закончить оформление работы.

2. Проработать теоретический материал на сайте в ВК










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме " Вышивка лентами"

Автор: Жовтобрюх Светлана Ивановна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока по технологии Тема: Вышивка атласными лентами "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-tiema-vyshivka-atlasnymi-lientami"
    ["file_id"] => string(6) "215655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432747716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка конспектов факультатива "Культура Поволжья" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-konspiektov-fakul-tativa-kul-tura-povolzh-ia"
    ["file_id"] => string(6) "136146"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417035923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства