Разработка урока по технологии Тема: Вышивка атласными лентами
Разработка урока по технологии Тема: Вышивка атласными лентами
Цель:
Образовательные: Ознакомить с историей возникновения и применение вышивки атласными лентами. Практическая работа (продолжить формирование умений вышивки атласными лентами). Что используется для работы. Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.
Оборудование: Компьютер, журналы по рукоделию, инструкционные карты «Виды ручных стежков», «Ленточный стежок», «Правила по ТБ», пяльцы, готовые изделия, иглы, атласные ленты, ножницы, нитки для вышивки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии Тема: Вышивка атласными лентами »
Разработка урока по технологии Тема: Вышивка атласными лентами 6 Класс
Цель:
Образовательные: Ознакомить с историей возникновения и применение вышивки атласными лентами. Практическая работа (продолжить формирование умений вышивки атласными лентами). Что используется для работы. Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.
Оборудование: Компьютер, журналы по рукоделию, инструкционные карты «Виды ручных стежков», «Ленточный стежок», «Правила по ТБ», пяльцы, готовые изделия, иглы, атласные ленты, ножницы, нитки для вышивки.
План.
1.Организационный момент
2.Повторение
3.Изложение нового материала
4.Практическая работа
5.Уборка рабочего места.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте! Приветствую Вас в нашей творческой мастерской. Тема нашего урока «Вышивка атласными лентами».
Сегодня мы с выполним вышивку. Познакомимся с историей возникновения вышивки лентами, рассмотрим какие материалы нам необходимы для вышивки, как правильно нужно вышивать, выполним ленточные стежки.
Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творение. Потом ее почувствуют те, кто будет это творение смотреть.
Повторение.
Устный фронтальный опрос с элементами демонстрации (на солее стоит зеленый сундучок).
Нынче к нам на наш урок
Поутру невесть откуда,
Глянь- ка, прислан сундучок-
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтем.
(Достать грамоту и прочитать)
Здесь дружок таиться клад
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!
Давайте подумаем, что за сокровища в нем лежат?
Сундук- то старинный… Может мы найдем в нем кружева белоснежные или яркие вышивки? И так, открываем короб! Вот так славный товар! Ваша задача определить к какому виду рукоделия относится этот изделие?
Народные умельцы творят своими руками чудеса! Наверное, здесь еще много лежит сокровищ народного творчества.
У наших девочек руки не простые,
У наших девочек руки золотые
Пришли к нам с рукоделием,
Удивить своим изделием.
И правда! Да наш- то сундук все еще полон сокровищ! Кто же выполнил такое чудо? (достаем по очереди изделия, называют виды рукоделия).
Опрос учащихся:
Как правильно организовать рабочее место при вышивании?
(рабочее место для шитья должно составлять не менее 35-40 см).
При вышивании часто используем разные виды швов. Вспомните и назовите их.
(в перед иголку, назад иголку, строчка, петельный, стебельчатый)
Что необходимо соблюдать при составлении композиции?
(важно правильно выбрать цветовое решение).
Как правильно перевести эскиз на ткань при выполнении вышивки?
(При переводе эскиза на ткань пользуются белым мелом).
Вышивка атласными лентами является одним из древнейших видов вышивки. Но на современном этапе развития художественного творчества это вид вышивки находится в тени.
А теперь мы с Вами послушаем опережающее домашнее задание, которое было задано заранее на прошлом уроке.
Изложение нового материала (Учащиеся рассказывают историческую справку «История развития вышивки атласными лентами»).
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей уже в древней Греции. Женщины вплетали волосы полоски тканей, чтобы оживить свой образ. Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы. Кроме того цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. В 1446 году будущий король Людовик 11 пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город, были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти. В 1560 году в Лионе было уже 50 тысяч ткачей. Которые изготавливали разные ленты. В начале 18 века спрос на товары из лент резко возрос. И начался период бурного распространения роскошных и красивых лент.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Людовик 15 любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные своими руками. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли летящие платья с не застроченными складками на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями, множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилась все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, на шляпах.
После 2 мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних 10летий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, не требует сложных приспособлений и крупных расходов.
Таким образом: мы узнали что вышивку атласными лентами использовали еще во времена Людовика 11, использовали женщины в древней Греции. Декорировали чехлы для стульев. Украшали платья, обувь, шляпки. Это вид вышивки использовался в различных странах. Даже в настоящее время атласные ленты используют для различных надобностей.
Для основы при вышивке шелковой лентой используют разнообразные ткани: хлопковые, льняные, шерстяные. Для этого вида вышивки берется узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Особенность этой техники в том, что она придает рисунку объемность.
Изучив виды швов, мы без труда сможем создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появится возможность придать готовым изделиям новый облик.
А теперь давайте с вами немного поиграем? Я буду доставать из этого красивого мешочка материалы и принадлежности, которые нам необходимы для вышивания, а вы будите отвечать как они называются.
Ленты (используют шириной от 2до 12мм, в настоящее время выпускают ленты из окрашенного шелка 186 цветов и 5 различных размеров).
Иглы ( при вышивании атласными лентами используют различные иглы: толстые или тонкие, но с длинным ушком).
Ножницы
Ткань (лучше выбирать специальную ткань для вышивания)