Получает набор иллюстраций посуды. Задание: внимательно рассмотреть предметы на рисунках, затем разложить карточки на 2 группы – кухонную посуду и столовую (Индивидуальная работа, проверка выполнения).
3. Ввод в тему. Беседа, показ презентации.
Угадайте, какое помещение квартиры изображено на фото? (кухня)
- По каким признакам вы это поняли? (плита, кастрюли…)
- Ребята, что здесь не так? (очень грязно, вещи не на своих местах, много лишнего).
Чтение стихотворения:
Грязно в доме, много пыли,
Паутина по углам.
Молоко на пол разлили,
Запустенье – стыд и срам!
Срочно нужно взять метёлку,
Тряпку и ведро воды,
Протереть шкафы и полки,
Вымыть грязь, ведь знаешь ты:
Мусор соберем в корзину,
Хлам ненужный унесем.
И конечно, обязательно –
Пол на кухне подметем.
Разбирай скорей завалы,
Чтобы свет в свой дом впустить,
Чтобы было все красиво,
Просто надо все помыть!
- Вы уже поняли, что в этом помещении нужно навести порядок. Здесь так долго никто не убирал……. С чего же начать?
- Вы знаете, как правильно выполнять уборку на кухне?
- Хотите узнать? (хотим!)
Сейчас мы немного отдохнем, и вы обязательно узнаете, как нужно выполнять уборку кухни.
Физминутка – комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения:
Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле.
1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо,
2 - и.п.,
3 - поворот головы налево,
4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.
1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
2 - и.п.,
3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Слайд 5.
Сообщение темы, целей урока. Сегодня вы познакомитесь с правилами уборки кухни, а во втором уроке самостоятельно будете убирать кухню
4. Объяснения учителя.
Самое главное требование к помещению кухни – идеальная чистота.
- Как вы думаете, почему?(ответы).
Для чистки и мытья кухонного оборудования и помещения кухни применяют специальные чистящие средства, удаляющие жир. Пользоваться ими необходимо согласно инструкции, указанной на упаковке. Покупают эти средства в отделах бытовой химии в магазинах.
Хорошо, средства приготовили. Что нам ещё понадобится для выполнения уборки? Конечно, инвентарь. Перечислите, что нам необходимо. И поясните, для чего каждый предмет предназначен.
- А теперь рассмотрите инвентарь на экране. Что вы забыли назвать?
Следы брызг и капли жира легко удалить с кухонных поверхностей при помощи губки, смоченной моющим средством.
.Чтобы легче было выполнять уборку кухни, запомните несколько правил.
Правила чистоты:
Убери со стола и вымой посуду сразу после еды, не оставляй её в мойке или на столе.
Капли жира вытирай, пока они свежие. Застывший жир плохо удалять, нужно приложить много усилий.
Мусорное ведро выноси каждый день – в кухне не будет неприятного запаха.
Наводи порядок на кухне регулярно, каждый день – и твоя кухня будет сиять чистотой.
Перед выполнением любой уборки нужно надеть спецодежду или фартук, чтобы защитить себя от брызг. Во время уборки открой окно на 10-15 минут, этого достаточно, чтобы воздух на кухне стал свежим. Это особенно важно для кухни, оборудованной газовой плитой.
5. Вводный инструктаж.
Объяснения учителя о правилах выполнения практической работы:
Вот мы и добрались до самого главного.
Проблемная ситуация: Представьте, что вы вымыли на кухне пол. Затем заметили, что плита осталось грязной. Да и несколько тарелок лежат в мойке. Начали мыть посуду, затем плиту. Вопрос: что станет с полом? И надо ли его снова мыть? (обсуждение)
ПОМНИ! Перед выполнением любой работы нужно для себя обязательно составить план действий.
- Для чего это нужно? Для того, чтобы, во-первых, ничего не забыть, а во-вторых, чтобы выполнять уборку последовательно, в правильном порядке.
- Сейчас вы, опираясь уже на собственный опыт, должны подумать и определить для себя, в какой же последовательности нужно правильно выполнять уборку кухни.
Давайте составим план работы.
Задание: Подумайте, с чего нужно начать? Что нужно сделать потом? Чем закончить уборку?
6. Практическая работа.
Учащиеся обсуждают и предлагают варианты последовательности этапов.
Прошу пояснить свой выбор, при выявлении ошибок в очередности этапов – задаю проблемные вопросы:
«Как ты будешь мыть плиту, если она горячая?»
«Почему сначала моют посуду, только затем – раковину?»
«Сначала ты вынесешь мусорный пакет, а потом куда будешь складывать мусор после подметания пола?»
По итогам работы на доске появляются этапы:
Последовательность ежедневной уборки кухни.
1. Открой окно.
2. Надень спецодежду.
3. Вымой посуду.
4. Протри шкафчики, вымой рабочие столы.
5. Протри кухонную плиту.
6. Почисти раковину.
7. Подмети пол.
8. Вымой пол.
9. Вынеси мусор.
10. Убери на место инвентарь.
11. Вымой руки с мылом.
Проверьте правильность выполнения (читают, соотносят с планом работы на доске). Делают выводы.
Физминутка.
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу – всем выполнять.
Все дышите. Не дышите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На 1-2 быстро сядьте,
На 3-4 быстро встаньте.
Наклонитесь вправо, влево
И вдохните глубоко.
5-6 всем ребятам тихо сесть.
5. Закрепление. Практическая работ «Уборка кухни»
6. Подведение итогов.
Беседа:
- Что нового для себя узнали на уроке?
- Какую работу выполнили? Чему научились?
- Почему нужно выполнять уборку кухни в правильной последовательности?
- Вам понравилось, как вы работали на уроке?
Сделать выводы по теме.
Анализ выполнения работы, ответов. Оцениваю работу учащихся.
Приложение. 1. Упражнение на развитие и коррекцию внимания. Демонстрация 10 секунд.
Назовите предметы. Как можно назвать одним словом? Что лишнее?