Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по СБО на тему: " Уборка кухни"»
СБО 8 класс.
Тема: Уборка кухни.
Цели урока:
Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в кухни.
Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.
Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.
Методическое оснащение урока:
Кабинет, кухня.
Выставка моющих средств,
Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)
Губки, салфетки для выполнения практической работы
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация опорных знаний:
На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,
Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).
Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.
Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).
А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте?
Сегодня мы будем учиться ухаживать за кухней
Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”. В кухне должна быть особая чистота.
Уборка кухни - почти ежедневное занятие.
Скажите мне, пожалуйста, что нам понадобиться для уборки этих помещений. (вода, тряпки….)
Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.
Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.
для начала нужно определить виды загрязнений на кухне
На кухне: Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)
Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения , а главное бороться с микробами.)
Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?
Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.
Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.
Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?
1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.
2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.
3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.
4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.
5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.
Аэрозоль.
Гель.
Порошок
Паста.
Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)
Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.
V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.
Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):
1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).
2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.
3. Найти и прочитать способ применения данного средства.
Применить систему взаимопроверки.
Советы от Золушки
*Для чистки эмалированных кастрюль, используйте питьевую соду, порошки типа “Посудомой”. Ни в коем случае не применяйте наждачную бумагу, абразивные порошки, металлические щетки - эмаль будет нарушена и начнет откалываться.
*Темный налет в эмалированной посуде можно удалить, если прокипятить в ней кожуру кислых яблок.
*Железные листы и противни очищают от ржавчины мелким песком при помощи, разрезанной картофелины.
*Мыть мясорубку намного легче, если после мяса пропустить сырой очищенный картофель или кусочек черствого хлеба.
*Ложки, вилки и ножи из нержавейки преобразятся , если их подержать или прокипятить в воде, оставшейся после варки картошки в мундире.
*Алюминиевую посуду чистят только питьевой содой, а потемневшие места - ваткой смоченной столовым уксусом.
*Ржавчину с ножа можно снять, если потереть его разрезанной луковицей.
Уборка кухни с помощью обычной соды и уксуса может стать гораздо более безопасной для здоровья домочадцев и своего собственного. Вот несколько рецептов , которые призваны нам в этом помочь .
Пищевая сода – минерал. Изготавливается из соды кальционированной. Обладает замечательными мягкими чистящими свойствами. С помощью соды можно очистить раковины, печи, кухонные поверхности.
Кальционированная сода – минерал. Прекрасно удаляет жир, бензин, воск, и многие вещ-ва, для смытия которых, применяют растворители.
Нельзя использовать для чистки стекловолокна, алюминия, вощеных полов.
В уборке кухни и дома уксус может помочь :
в удалении воска, жира, следов мыла, минер. отложений посуды и сантехнических приборов;
при полировке металлических поверхностей.
Моющее средство для духовок.
- 100-200 г пищевой соды
- вода
- 2-3 чайных ложки жидкого мыла
Намочить дно водой, насыпать соду, покрывая полностью низ духового шкафа.
Взбрызнуть водой, превращая порошок в плотную пасту. Пусть ночь стоит действует.
С утра можно снимать жир. После этого, с помощью жидкого мыла можно смыть остатки загрязнений.
Если до конца духовка не отмылась, нужно повторить процедуру, увеличив процент соды.
Моющее средство для стаканов, ваз, бутылок.
- 1 чайная ложка пищевой соды
- 1 литр воды
Налить раствор в грязную емкость, поболтать и оставить на некоторое время. Оставшиеся пятна можно отчистить непосредственно содой.
Безупречная чистота стаканов, бутылок, ваз, раковин, чашек из под чая или кофе вам обеспечена с чисткой питьевой содой!
Моющее средство для кастрюль.
- 1-2 чайных ложки соды пищевой
Пригоревшую кастрюлю можно очистить, налив туда немного воды и добавив соды, довести воду до кипения.
Моющее средство для сильно закопченных сковородок.
- 100-200 г (чашка) кальционированной (хозяйственной) соды
Сковородки сложить в емкость для мытья (раковину, ведро), засыпать содой и залить водой, покрыв посуду. Оставить на ночь.
Моющее средство от известкового налета в чайнике.
- уксус 1 часть
- вода 1 часть
Залить смесь оставить на ночь, потом можно закипятить. Делать это осторожно предварительно слив часть смеси (где-то 1/4) т.к. при закипание происходит с сильным бурлением, и вы можете залить поверхность стола кипятком.
Моющее средство от налета водного камня рядом с водопроводным краном.
- уксус
Тряпку, намоченную в горячем уксусе обернуть вокруг крана, оставить на час. Смыть.
Для особо проблемных мест , я использую уксусную эссенцию - нанести немного эссенции на загрязненный участок, потереть жесткой губкой через несколько минут. Работать с ней нужно очень осторожно.
Уборка в кухне может быть увлекательной и полезной, благодаря моющим средствам, сделанным своими руками!
Советы для экономных хозяек от учителя.
(учитель демонстрирует изготовление мочалки и экономичной упаковки)
Чтобы не выбрасывать обмылки, можно смастерить самомылящуюся мочалку для ухода за посудой или раковиной.
Изготовить ее очень просто, из старого капронового чулка сшить многослойный мешочек и сложить в него маленькие кусочки мыла, затем зашить оставшуюся сторону. Мочалка готова.
Если вы купили чистящий порошок в неудобной для пользования, но экономичной упаковке, пересыпьте его в любую баночку с пластмассовой крышкой (в ней легко прожечь отверстия ) удобная для пользования упаковка готова.
И если, речь пошла об экономии, необходимо напомнить вам о том, чтобы вы не забывали экономить и воду, и моющие средства, ведь в раковину утекают “чистые деньги”.
VI. Итог урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.) Чему учились? (как пользоваться моющимися средствами)