Разработка урока на тему: "Разработка интерьера кухни" 5 класс
Разработка урока на тему: "Разработка интерьера кухни" 5 класс
Этот урок разработан для учащихся 5 класса на тему: "Разработка интерьера кухни". Тема очень интересная. Надо хорошо сформировать структуру урока. Дать теоретический материал и выполнить это на практике. Если все учащиеся выполнили практическую работу и защитили, то значит вы добились своей цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Разработка интерьера кухни" 5 класс»
Дата: 22.02.2016г
Класс: 5
Тема урока: Разработка интерьера кухни
Цели урока:
Образовательная: познакомиться с различными видами интерьера кухни, способами расстановки мебели, декоративной отделкой и санитарным состоянием, выполнить проект своей кухни.
Развивающая: развивать мышление, фантазию
Воспитательная:воспитать эстетический вкус
Тип урока– комбинированный
Методы проведения занятия:
беседа; объяснительно-иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями; самостоятельная работа
Инструменты и материалы:карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.
ХОД УРОКА:
I.Организационная часть
- отметка отсутствующих - проверить готовность учащихся к уроку.
II. Опрос пройденного материала
Что такое интерьер?
Какое размещение мебели на кухни может быть?
Какие санитарные нормы надо соблюдать на кухни?
Назовите профессию, кто профессионально занимается созданием интерьера?
III. Объяснение нового материала
Кухня – это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет грамотный дизайн интерьера кухни. Кухня – это не только место для семейного общения, встреч с друзьями, но и место приготовления кулинарных изысков. Поэтому ничто в обстановке не должно Вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный дизайн кухни, сочетающийся с вашим «Я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющий на новые свершения.
Для кухни чаще всего разрабатываются новые стили мебели, используют отделочные материалы, стеновые и потолочные панели и т.д. Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.
Требования, предъявляемые к кухне
1.Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;
2.Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;
3.Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;
4.Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.
5.Помещение и воздух в кухни должны быть всегда чистыми.
Цветовое решение кухни (цветовой круг)
Создать неповторимый интерьер кухни - столовой можно с помощью его цветового решения – подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей и т.д.
В зависимости от того, на какую сторону выходят окна кухни, можно оформить её в тёплых или холодных тонах.
Какие лучше использовать цвета?
красный цвет – поднимает настроение, возбуждает
жёлтый – стимулирует зрение, поднимает настроение
зеленый – дает ощущение уюта, успокаивает нервную систему
голубой – успокаивает, снимает головную боль
фиолетовый – усиливает тревожное настроение.
оранжевый – создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.
Санитарное состояние кухни
Ежедневно поддерживать порядок
Проводить генеральную уборку (3-4 раза в год)
Использовать воздухоочиститель (вытяжка)
Наличие вентиляции и чистка вентиляционных решеток
Мытьё посуды сразу после приготовления и приёма пищи
Чистку, мытьё и дезинфекцию проводить специальными
моющими средствами
Практическая работа Разработка интерьера кухни.
Задание для выполнения
1. Создать схематично план кухни
Выделить рабочую и обеденную зону
Выбрать цвет для кухни
Защитить проект кухни
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, альбом, карандаш, линейка, ластик.
Порядок выполнения работы:
Рассмотрите варианты планировки мебели и оборудования кухни (рис. 64).
Нарисуйте вашу кухню.
Сделайте вывод о проделанной работе, насколько рационально размещена мебель в помещений.
Вводный инструктаж
Направить учащихся на выполнение задания.
Текущий инструктаж:
Проверить, как подготовлены рабочие места;
Проверить правильность выполнения трудовых приёмов;
Проверить соблюдение правил ТБ;
Дать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
Закрепление материала
Что такое интерьер?
Какие требования предъявляются к кухне?
Какие цвета у вас на кухне, их роль, полезность?
Какие электробытовые приборы используются на кухне?