kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

интерьер  и планировка кухни- столовой. По праву главной комнатой называют "кухню"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».»


.





Разработка урока по технологии в 5 классе

на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».







Учитель технологии Гузенко Г. А,



Интерьер и планировка кухни-столовой

Урок 3. Технология 5 класс (девочки)

По праву главной комнатой в доме называют кухню. И это не просто так. Ведь на кухне мы собираемся всей семьей, там можно посекретничать с подругой за чашечкой горячего чая. Вот почему это помещение должно быть красивым и удобным. На этом уроке мы поговорим об интерьере кухни-столовой и требованиях к нему. Узнаем, как правильно планировать кухню. А затем рассмотрим различные планировки кухонь.

Конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой"

  

Раздел «Оформление интерьера». Тема урока «Интерьер и планировка кухни-столовой».

На этом уроке мы узнаем:

·        Что называют интерьером.

·        Поговорим о требованиях к интерьеру.

·        Узнаем, как правильно планировать кухню.

·        Рассмотрим различные планировки кухонь.

И прежде чем мы приступим к рассмотрению темы, давайте немного поразмышляем.

Ответим на вопрос: что мы подразумеваем под словом … «дом»? …

Конечно, «дом» — это не только «каркас» (стены, пол и крыша), в котором мы живем. Это еще и что-то «необъятное», «уютное». Ведь со словом «дом» мы связываем и родителей …, брата и сестру …, близких …, т.е. свою семью.

Любой дом может рассказать очень много о людях, которые в нем живут: о привычках, увлечениях и вкусах своих ежедневных обитателей.

А теперь нам стоит поговорить об интерьере. Что же это такое?

Интерьер – это оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Само слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутренний».

Давайте подумаем, что можно отнести к интерьеру?

Конечно! Это и пол, стены, потолок. Это и мебель, светильники, ковры, занавеси. Это и вазы, картины, комнатные растения. Всё это является частью интерьера!

История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. С течением времени он постоянно менялся, потому что каждая историческая эпоха отличалась своими взглядами и представлениями о красоте. Благодаря техническому прогрессу появлялись новые материалы, а также возможности усовершенствовать окружающие предметы. История интерьера показывает, как стиль жизни человека влиял и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом.

Благодаря истории интерьера возникли и общие требования к нему. Давайте поговорим о них.

Выделяют следующие требования:

ü Эргономические требования. Это требования к удобству использования мебели и оборудования. Понятно, что городской или сельский дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи. Например, выключатели следует располагать на такой высоте, чтобы каждый мог ими свободно пользоваться, высота крючков и полок в шкафах должна соответствовать росту членов семьи и т.д.

       

ü Санитарно-гигиенические требования. Это чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума. В жилище должен поддерживаться здоровый микроклимат.

ü Эстетические требования. Это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. Интерьер дома должен быть уютным, красивым. Необходимо грамотно сочетать цвета стен и мебели, а художественное оформление и комнатные растения, подбирать со вкусом.

С интерьером тесно связано понятие «планировка»Что же оно означает?

Планировка – это разделение пространства на отдельные части, в зависимости от назначения. Например: спальня – для отдыха и сна, гостиная – для приема гостей, кухня– для приготовления и приема пищи.

А как вы думаете, какая комната в доме считается главной?

По праву главной комнатой в доме называют кухню. И это не просто так. Ведь на кухне мы собираемся всей семьей, там можно посекретничать с подругой за чашечкой горячего чая. Вот почему это помещение должно быть красивым и удобным.

Давайте на примере кухни рассмотрим правила оформления интерьера.

Планировать кухню означает расположить в ней кухонную мебель и оборудование по определенному плану.

Понятно, что кухня – это особое место, где готовят пищу и кушают. Как и любое помещение в доме, она имеет свои функциональные зоны – рабочую и столовую.

Мебель и оборудование в рабочей зоне нужно расставлять по принципу «рабочего треугольника». Давайте разберемся, что это такое – рабочий треугольник?

 

Идея кухонного рабочего треугольника была разработана еще в 1940-х годах, в то время, когда кухни были очень маленькими, а оборудование громоздким. Кухня тогда воспринималась лишь как место приготовления пищи.

Рабочий треугольник включает в себя три основные зоны кухни:

o   Зона готовки — плита,

o   Зона мойки — раковина,

o   Зона хранения — холодильник.

В качестве стандарта принято, чтобы расстояние между ними не превышало 2 метра 70 сантиметров, и было не менее 1 метра 20 сантиметров. Общая сумма этих расстояний должна составлять от 4 до 8 метров. Если расстояние слишком мало, кухня будет казаться тесной, если же слишком велико, процесс готовки будет утомительным.

Вернемся к рабочей зоне. Она предназначена для приготовления пищи. А этот процесс включает много операций: хранение продуктовподготовка продуктовмытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд на плите; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную линию, которая позволяет без помех выполнять все работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов.

Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не только рационально организовать процесс приготовления пищи, но и сохранить силы и время хозяйки.

Перечислим главные элементы рабочей зоны – раковинаплита для тепловой обработки продуктов и холодильник.

Раковина — это главный центр активности, который занимает почти половину всего времени, проведенного на кухне. В идеальном варианте она находится в центре рабочего треугольника, на расстоянии примерно 1метр 20 сантиметров — 1 метр 80 сантиметров от плиты и 1 метр 20 сантиметров — 2 метра 10 сантиметров от холодильника.

Кухонную плиту размещают ближе к обеденному столу. Однако следует помнить, что именно в этом месте чаще всего происходят различные травмы. Плита должна стоять так, чтобы ее нельзя было случайно задеть, проходя через кухню.

 

Холодильники и морозильные камеры размещаются в углах кухни, для того чтобы не разрывать рабочую поверхность на отдельные небольшие участки, но ни в коем случае холодильник нельзя ставить возле плиты, так как источник высокой температуры может привести к нарушению его работы. Дверца холодильника в открытом состоянии не должна закрывать собой свободное пространство.

Кроме перечисленных элементов, также необходимы напольные столы-тумбы с рабочими поверхностями для первичной обработки и нарезки продуктов, навесные шкафы для хранения кухонной посуды и инвентаря, духовка. Некоторые современные кухни оснащены микроволновой печью, посудомоечной машиной и воздухоочистителем (вытяжкой).

Перейдем к рассмотрению столовой зоны или обеденной.

Если площадь кухни больше 7 квадратных метров и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой.Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.

Созданием интерьеров занимаются дизайнеры. Они считают, что планировка кухни в первую очередь зависит от размера и формы помещения. Вначале чертят на бумаге план, учитывая при этом расположение окон и дверей, а также размеры и пропорции кухни. Затем изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане, стараясь сделать рабочий треугольник как можно меньше и компактнее.

Существует несколько вариантов планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная, кухня-остров и круговая кухня. Рассмотрим каждый вид подробнее.

КУХНЯ В ОДИН РЯД или ЛИНЕЙНАЯ КУХНЯ

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких вытянутых помещениях (шириной не менее 1 метра 90 сантиметров), где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на небольшую семью.

Преимущества линейной кухни: подходит для узкого помещения; занимает мало места.

КУХНЯ В ДВА РЯДА или ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КУХНЯ

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2 метров 30 сантиметров, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

Преимущество параллельной кухни: она удобна для хозяек, которые много готовят, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей.

Г-образная кухня или УГЛОВАЯ КУХНЯ

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. При этом кухня хорошо разделяется на рабочую и столовую зоны.

Преимущества угловой кухни: она может быть использована для квадратного помещения; на такой кухне хорошо размещается обеденный стол.

П-образная кухня

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию пространства эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

Преимущества П-образной кухни: возможность создания компактного рабочего треугольника и функционально использовать пространство.

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировку, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом расширив рабочую зону.

Преимущества кухни-острова: позволяет расположить одну из рабочих зон отдельно от основного гарнитура. Это здорово «съедает» площадь, но смотрится очень эффектно.

КРУГОВАЯ КУХНЯ

Здесь работает тот же принцип распределения рабочих зон, что и при планировке кухни с островом. С той лишь разницей, что одна часть располагается по дуге.

Преимущества круговой кухни: работа происходит внутри гарнитура, тем самым сокращая время для обработки продуктов.

Подведем итоги урока. Данный урок был посвящен «Интерьеру и планировке кухни-столовой». Мы узнали, что такое интерьер. Поговорили о требованиях к интерьеру. Узнали, как правильно планировать кухню. А затем рассмотрели различные планировки кухонь.













.




Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой.


Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

  5. Обучить выполнению эскизов кухни.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: ИЗО.



Технологическая карта урока.

Этап занятия

Содержание урока (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(3 минуты)

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку


беседа

Готовятся к уроку, приветствуют учителя


2. Актуализация знаний учащихся



Вступительное слово, задать учащимся несколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? ( Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.


На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор - Дмитрий Усынин)


Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

беседа


демонстрация слайдов

Слушают учителя









Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.


3. Формирование новых знаний


Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования к кухне . (слайды № 4, 5)


К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.


(слайд №6)

Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола. (заканчивается текст слайда №6, слайд №7)

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. (заканчивается текст слайда №7, слайд 8)


КУХНЯ В ОДИН РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. (заканчивается текст слайда №8, затем фотографии на слайдах №9,10, 11; слайд №12 )

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

(заканчивается текст слайда №12, фотографии на слайдах №13, 14; слайд №15)


Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

(заканчивается текст слайда №15, фотографии на слайдах №16,17,18;слайд №19)


П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.


(заканчивается текст слайда №19, фотография на слайде № 20; затем слайд №21)


КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

(заканчивается текст слайда №21, фотография на слайдах № 22, 23, 24; затем слайд №25)


рассказ, демонстрация слайдов

Записывают тему

урока в тетрадь



Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.






















Смотрят презентацию;

записывают определения.
















.











































зарисовывают схемы планировок в тетради





4. Практическая работа

(35 мин.)

Технологический этап – планирование и изготовление.

1. Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка.

беседа

демонстрация презентации


практическая работа


Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.

5. Итоговая часть.

(10 мин)

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, сообщения об истории изобретений бытовых электрических приборов; о стилях оформления интерьера.

беседа, дискуссия







Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.




Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.



Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.


1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3. Стихи о кухне. http://www.kuharka.ru/talk/noeat/anekdots/6656.html

4. Интерьер кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гузенко Галина Александровна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства