Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тип урока: построения системы знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
-
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Слайд 1. Начинаем урок: - Ребята, давайте вспомним всеми нами любимого кота Матроскина который говорил о блюде, которое Дядя Федор не правильно ел. (если не прозвучал правильный ответ, подводим их к ответу); - Тогда отгадайте, по какому закону хлеб падает маслом вниз? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний! - Итак, кто назовет мне тему урока? | Предполагаемые ответы: Ребята, которые не вспомнили или не смотрели мультфильм, предлагают варианты: колбаса, хлеб, молоко и т.д., а те кто вспомнили называют бутерброд Обучающиеся называют тему «Бутерброды» | - Л.Самоопреде ление, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке. |
-
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Слайд 2. «Бутерброды» пояснение понятия, анализ стихотворения, постановка проблемы, - Друзья, а какие вы знаете бутерброды? Слайд 3. «Конкурс раздели». Слайд 4. «Виды бутербродов». Слайд 5. «Продукты для бутербродов». -Что лежит в основе бутербродов? -Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам? Слайд 6. «Инструменты для приготовления бутербродов» Слайд 7 «Правила техники безопасности» ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель показывает слайды разнообразных бутербродов, объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов . -Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать? Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов. Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? _ Какими правилами вы пользовались? - Что делать? - Но ведь мы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются. | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Дети рассказывают, какие бутерброды готовят дома. Разделяют на открытые и закрытые. Обучающиеся называют продукты и анализируют сочетание продуктов в бутерброде. Дети называют инструменты Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Обратимся к тексту учебника. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
| -П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -Р. обдумывание поставеллной проблемной ситуации |
-
| Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает? Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции). Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о кофейном дереве, видах чая. Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток». | Я не знаю способов нарезки хлеба. Какие продукты сочетаются. Не знаю, как правильно подать бутерброды. Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай. | -П.анализ, синтез, обобщение; - формулировка проблемы; - структурирование знаний; -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
-
| Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения) 2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Какую цель поставите перед собой на уроке? Вспомним правила работы в группе. Через 10 минут, ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки ,знать их классификацию. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси. | Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
-
| Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организация нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике. | Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради. | -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
-
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов, их хранение, правилах безопасности за столом. Уточняем, всем ли понятно. | Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях . | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
-
| Игровая пауза | Ссмена рода деятельность. | Корректирует деятельность обучающихся Слайд 12 | | - К. умения ориентироваться; - К. слаженно работать в группе - П. структурирование знаний; - П. логическое мышление |
-
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов». Проверка учителем. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи | - П. выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
-
| Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест. | Выполнение практической работы (тест) Слайд 6 | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
-
| Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? Вопросы: Что мы сегодня с вами делали? Какие вопросы у вас возникли по теме? Для чего нам это необходимо знать? Каков главный результат? | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества; - слушание ответов одноклассников и дополнять их. |
-
| Домашнее задание | Решать проблему – придумать и приготовить бутерброды к воскресному семейному завтраку | Дома вам предлагается провести исследование предпочтений членов семьи. Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. По окончании завтрака проведите оценку своей работы. Выяснить, понравились ли бутерброды членам семьи. | Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях. | - К. обсуждение всей семьей бутербродных предпочтений ; - К. спланировать свою деятельность; -П. поиск необходимого материала в журналах или кулинарных книгах по изготовлению бутербродов; -Р. самостоятельное изготовление бутербродов и контроль процесса деятельности; - Л. самооценка своего результата. |