kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для 5 класса "Бутерброды и горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока по технологии для 5 класса "Бутерброды и горячие напитки" к программе Симоненко В.Д. Содержит конспект урока и презентацию . Разработка соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии Бутерброды и горячие напитки»



Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Разработчик: Филимоненко Ирина Валерьевна

Предмет: технология

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

Тип урока: построения системы знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

Планируемые результаты:

1) Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов.

2) Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.



этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.












Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


Слайд 1.

Начинаем урок:

- Ребята, давайте вспомним всеми нами любимого кота Матроскина который говорил о блюде, которое Дядя Федор не правильно ел. (если не прозвучал правильный ответ, подводим их к ответу);

- Тогда отгадайте, по какому закону хлеб падает маслом вниз?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

- Итак, кто назовет мне тему урока?

Предполагаемые ответы:

Ребята, которые не вспомнили или не смотрели мультфильм, предлагают варианты: колбаса, хлеб, молоко и т.д., а те кто вспомнили называют бутерброд









Обучающиеся называют тему «Бутерброды»


- Л.Самоопреде

ление, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Слайд 2.

«Бутерброды» пояснение понятия, анализ стихотворения, постановка проблемы,

- Друзья, а какие вы знаете бутерброды?


Слайд 3. «Конкурс раздели».

Слайд 4.

«Виды бутербродов».



Слайд 5. «Продукты для бутербродов».

-Что лежит в основе бутербродов?

-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?

Слайд 6.

«Инструменты для приготовления бутербродов»


Слайд 7

«Правила техники безопасности»

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Учитель показывает слайды разнообразных бутербродов, объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .

-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?

Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов.

Через 10 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

_ Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

- Но ведь мы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.


Дети рассказывают, какие бутерброды готовят дома.




Разделяют на открытые и закрытые.


Обучающиеся называют продукты и анализируют сочетание продуктов в бутерброде.






Дети называют инструменты








Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…


Обратимся к тексту учебника.







ЗАТРУДНЕНИЕ!









ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!










-П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-Р. обдумывание поставеллной проблемной ситуации

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает?

Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции).

Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о кофейном дереве, видах чая.

Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток».


Я не знаю способов нарезки хлеба.

Какие продукты сочетаются.

Не знаю, как правильно подать бутерброды.

Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай.

-П.анализ, синтез, обобщение;

- формулировка проблемы;

- структурирование знаний;

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)

2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите перед собой на уроке?


Вспомним правила работы в группе.


Через 10 минут, ответственный защитит перед классом работу в группе.

Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки ,знать их классификацию.



Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси.

Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. выбор наиболее эффективных способов решения задач

-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.

-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организация нового способа действия речи.

3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

4. Организовать уточнение общего характера нового знания.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике.

Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради.

-Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях.

1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.

Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов, их хранение, правилах безопасности за столом.

Уточняем, всем ли понятно.

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях









.

-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

Игровая пауза

Ссмена рода деятельность.

Корректирует деятельность обучающихся

Слайд 12


- К. умения ориентироваться;

- К. слаженно работать в группе

- П. структурирование знаний;

- П. логическое мышление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий .

2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».

Проверка учителем.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи

- П. выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест.

Выполнение практической работы (тест) Слайд 6

-Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Вопросы:

  1. Что мы сегодня с вами делали?

  2. Какие вопросы у вас возникли по теме?

  3. Для чего нам это необходимо знать?

  4. Каков главный результат?

Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.

Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества;

- слушание ответов одноклассников и дополнять их.

Домашнее задание

Решать проблему – придумать и приготовить бутерброды к воскресному семейному завтраку

Дома вам предлагается провести исследование предпочтений членов семьи. Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. По окончании завтрака проведите оценку своей работы. Выяснить, понравились ли бутерброды членам семьи.

Предлагается записать отзывы родителей в рабочих тетрадях.

- К. обсуждение всей семьей бутербродных предпочтений ;

- К. спланировать свою деятельность;

-П. поиск необходимого материала в журналах или кулинарных книгах по изготовлению бутербродов;

-Р. самостоятельное изготовление бутербродов и контроль процесса деятельности;

- Л. самооценка своего результата.



Просмотр содержимого презентации
«бутерброды и напитки»

Бутерброды и горячие напитки     Урок технологии в 5 классе Разработан учителем технологии МБОУ СОШ №21, Северский район Филимоненко И.В.

Бутерброды и горячие напитки

Урок технологии в 5 классе

Разработан учителем технологии

МБОУ СОШ №21, Северский район

Филимоненко И.В.

В буднях эпох, времён  С нами всегда она-  Истина всех времён  Хлеб – всему голова.  Е. Нефедов Бутерброд» - немецкое Butterbrot -  «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д . Бутерброд» - немецкое Butterbrot -  «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д .  Бутерброд» - немецкое Butterbrot -  «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д .

В буднях эпох, времён С нами всегда она- Истина всех времён Хлеб – всему голова. Е. Нефедов

Бутерброд» -

немецкое Butterbrot - «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д .

  • Бутерброд» - немецкое Butterbrot - «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д .
  • Бутерброд» - немецкое Butterbrot - «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д .

Конкурс «Раздели» 1 2 3 4 5 6

Конкурс «Раздели»

1

2

3

4

5

6

Виды бутербродов  Открытые Закрытые 1 4 2 3 6 5

Виды бутербродов Открытые Закрытые

1

4

2

3

6

5

Продукты для бутербродов

Продукты для бутербродов

  • Хлеб, батон
  • Масло, майонез
  • Колбаса, ветчина
  • Рыба
  • Сыр
  • Овощи
  • Зелень
Инструменты и приспособления:

Инструменты и приспособления:

  • Острый нож и /или пилка для нарезки хлеба;
  • Доска для нарезки хлеба;
  • Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра;
  • Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов;
  • Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов.
Правила техники безопасности Наденьте перед занятиями  фартук и косынку

Правила техники безопасности

  • Наденьте перед занятиями

фартук и косынку

  • Вымойте руки с мылом
  • После занятий вымойте посуду
  • Уберите свое рабочее место
  • Хлеб, гастрономические изделия,
  • овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая
  • правильные приемы резания
Технологическая карта Хлеб нарезать толщиной 1 см.(4-6 ЛОМТИКОВ) Приготовить сырную смесь:

Технологическая карта

  • Хлеб нарезать толщиной 1 см.(4-6 ЛОМТИКОВ)

Приготовить сырную смесь:

  • Сыр, чеснок и яйцо натереть на мелкой терке +майонез 2 – 3ст.л. – все перемешать
  • Хлеб намазать сырной смесью
  • Оформить бутерброд украшениями и зеленью
  • Подать на тарелке
Требования к хранению  готовых блюд 1.Продукты и готовые блюда хранят закрытыми и не дольше положенного срока; 2. Скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике; 3.Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты и с истёкшим сроком хранения. Это может привести к отравлению.

Требования к хранению готовых блюд

1.Продукты и готовые блюда хранят закрытыми и не дольше положенного срока;

2. Скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике;

3.Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты и с истёкшим сроком хранения. Это может привести к отравлению.

Игровая пауза Раз - подняться, потянуться,  Два – нагнуть и разогнуться,  Три - в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка. На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть

Игровая пауза

Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуть и разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть

КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ

КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ

КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ

КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ

Приготовление горячего напитка      Чай с сахаром  Чай 2- 3 ч. ложки Вода Сахар по вкусу  Выход: 5 – 6 порций

Приготовление горячего напитка

Чай с сахаром

  • Чай 2- 3 ч. ложки
  • Вода
  • Сахар по вкусу

Выход: 5 – 6 порций

Домашнее задание Найти в интернет ресурсах понятие канапе Создать кластер для понятия бутерброд. Приготовить в домашних условиях бутерброд СПАСИБО за внимание!

Домашнее задание

  • Найти в интернет ресурсах понятие канапе
  • Создать кластер для понятия бутерброд.
  • Приготовить в домашних условиях бутерброд

СПАСИБО за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока для 5 класса "Бутерброды и горячие напитки"

Автор: Филимоненко Ирина Валерьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка презентации к уроку технологии для девочек 5 класса «Бутерброды и горячие напитки»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_dlia_dievochiek_5_klassa_butierb"
    ["file_id"] => string(6) "397826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488670946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_tema_buterbrody_goriachie_napitki"
    ["file_id"] => string(6) "577205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617180936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства