1.Формирование навыков создания интерьера кухни, умение разделить кухню на зону приготовления пищи и зону столовой, развитие пространственного воображения, творческого мышления.
2.Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
3.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Оборудование: компьютерная презентация, эскизы интерьеров и вариантов оформления жилых помещений.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, практическая работа.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка интерьера дома »
ЮКО г.Шардара ОСШ им.М.Горького
учитель технологии Портнова Людмила Трофимовна
Тема урока: "Разработка интерьера дома"
Цели:
1.Формирование навыков создания интерьера кухни, умение разделить кухню на зону приготовления пищи и зону столовой, развитие пространственного воображения, творческого мышления.
2.Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
3.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;
Оборудование: компьютерная презентация, эскизы интерьеров и вариантов оформления жилых помещений.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, практическая работа.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
1.Сегодня мы продолжаем знакомство с технологией ведения дома.
Пословицы и поговорки о доме
«Дом вести – не лапти плести»
«Мой дом – моя крепость».
«Дома и стены помогают»
«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».
«Домой и кони веселей бегут».
«Хорошему хозяину и дом мал».
«Домой придешь, хлеб-соль найдешь».
«В своем дому, что хочу, ворочу».
«Всякий дом хозяином держится».
«Дом невелик, да лежать не велит».
ДОМ –это место, куда человек стремится вернуться, где бы он не находился. Здесь он занимается любимым делом, отдыхает, принимает близких, друзей. Для всего этого должны быть соответствующие интерьер и обстановка.
2.Ответьте на вопрос: Как вы понимаете значение слова – интерьер? (ответы детей)
Интерьер - (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.
4.Декоративное убранство –объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, цветы, картины, музыкальные инструменты. слайд 5.Перечислите основные качества оформления интерьера:
а) функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
б) гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
в) эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
5.Перечислите функциональные зоны:
зона отдыха (общая комната)
Приготовления пищи(кухня)
Приема пищи (столовая, общая комната или кухня)
Сна (спальня для взрослых и детей)
Отдыха детей (детская или общая комната)
6.Задание: по картине перечислите композицию и декоративное убранство интерьера.
Слайд Что называется зонированием? (Зонирование-разделение пространства на отдельные зоны, например, кухня и столовая, в детской зона отдыха и занятий)
Задание: где изображено зонирование помещения? (слайд)
2.Цветовое оформление квартиры очень важно, так как оно придает законченный вид всему внутреннему убранству.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные-белый, черный, серый).
Выступление уч-ся: Цвет оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Современная наука выявила и доказала большую роль цвета в нашей жизни, его физическое и психическое воздействие на человека. Если человек долго находится в сером помещении он постепенно впадает в уныние. В комнате с зелеными стенами быстрее проходит усталость, Красный цвет действует возбуждающе, человек на какое-то время становится более активным, а иногда и раздражительным.
Желтый, оранжевый и красный цвета- теплые, активные, солнечные. Под их воздействием человек становится радостнее, бодрее, живее, у него повышается настроение, появляется желание действовать. Эти цвета рекомендуется для общих комнат, детских, рабочих помещениях, столовых т.е. тех где человек проводит больше времени. Кроме того, если окна комнаты выходят на теневую сторону, окрасив в эти цвета они приобретут более солнечный вид.
Синий, зеленый, фиолетовый тона действуют успокаивающе. Они подойдут для комнат отдыха, а также сильно освещенных и нагреваемых солнцем.
Слайд Какие виды освещения вы знаете? (естественное и искусственное: общее, местное, комбинированное, направленное, декоративное)
5. Выступление уч-ся. Важным элементом в оформлении жилища являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид. Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.
Слайд. Оформление оконных и дверных проемов.
Шторы– это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Гардины– это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери и окна из не просвечивающейся плотной ткани.
Ламбрекен– это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Слайд. Варианты оформления окна.
Вешая занавеси мы делаем, как бы, заключительный штрих в общей картине интерьера.
Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Он может соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
6. Стиль-это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, множество зеркал, позолоченная лепнина, роспись потолков. Цветовая гамма насыщенна всеми оттенками теплых тонов.
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие. гладкая поверхность стен. Присутствие цвета натуральных оттенков.
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Кантри – (с англ. Деревня.) Характерны естественность и простота. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.
Техно– сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Исторические и современные стили интерьера (слайды)
III. Изучение нового материала
1Создание интерьера кухни.
В любой квартире кухня-это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. В современных квартирах кухня одновременно служит и столовой.
Слайд. Требования к оформлению кухни:
-Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.
-Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы хозяев, то есть создавать комфортные условия пребывания на кухне.
-Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудованием. Для кухни подойдет сочетание мягких, теплых тонов с яркими, насыщенными красками, причем последние не должны преобладать.
-Освещение кухни должно быть достаточным для выполнения различных работ. Желательно оборудовать зону приготовления пищи дополнительным источником света.
-Помещение и воздух на кухне должны быть всегда чистыми, Для этого помещение оборудуют вентиляцией, воздухоочистителем, украшают комнатными растениями, проводят регулярную уборку.
2. Виды кухонь.
В зависимости от назначения, оборудования и использования различают рабочие кухни, кухни-столовые, кухни-ниши.
Слайд. Рабочие кухни служат для приготовления пищи.
В кухне столовой размещают обеденный стол, рассчитанный для приема пищи всеми членами семьи.
Слайд. Занавеси
3.Создать неповторимый интерьер кухни можно с помощью его цветового решения, оригинального оформления. Для окон при светлых однотонных стенах и светлой мебели подойдут занавеси с рисунком, контрастные по цвету, но гармонирующие с общим цветовым решением помещения. Для окон, выходящих на север, лучший выбор- занавеси теплых тонов (желтый, коричневый, оранжевый), а для южной стороны-холодных тонов: серо-зеленый, зелено-голубой и т.д.
4.Оборудование на кухне
Минимальный набор мебели и оборудования на любой кухне следующий: мойка, плита, рабочий стол, холодильник, воздухоочиститель, всевозможная бытовая техника, облегчающая приготовления пищи (электромиксер, электромясорубка, фритюрница, тостер, кухонный комбайн, микроволновая печь, соковыжималка и т.д.) К данным предметам можно добавить навесные шкафы, обеденный стол со стульями или диванчиком.
Слайд. 5.Размещение мебели и оборудования, зоны кухни.
Мебель на кухне нужно разместить с учетом того, что продукты обрабатывают и готовят в определенной последовательности. Рабочий стол удобно расположить между мойкой и плитой.
Мойку обычно встраивают в шкаф, где можно хранить моющие средства, предназначенные для чистки и уборки.
Настенные шкафы навешивают над рабочими столами, используют для хранения продуктов, мелкой столовой и кухонной посуды.
В зависимости от планировки кухни и ее размеров мебель и оборудование можно установить в один ряд, под углом или в два ряда.
Классическое «правило треугольника»: чем меньше расстояние между холодильником, мойкой и плитой, тем эргономичнее кухня.
Слайд. 6. зоны кухни.
Считается, что использовать кухню в качестве столовой можно если площадь помещения не меньше 7-9 м2. В таком случае кухню можно разделить на две зоны: зону для приготовления пищи и столовую.
IV. Физминутка.
Слайд. V. Практическая работа (работа в группах) Создание плана кухни.
Учащиеся получают раздаточный материал и выполняют аппликацию «Планировка кухни»
2. Вводный инструктаж: Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.
Техника безопасности:
Во время работы необходимо соблюдать правила безопасного труда:
При работе с ножницами:
Хранить ножницы в укладке.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.
Передавать ножницы кольцами вперед.
При работе с клеем:
Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.
Не работать вблизи открытого огня.
Будьте осторожны и аккуратны при использовании клея.
Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
После работы убрать клей, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой.
VI. Взаимопроверка выполненных работ учащимися.
Слайд. Критерии оценки.
VII.Закрепление изученного материала
в форме блиц-опроса
-Перечислите виды кухонь.
-Чем отличается рабочая кухня от кухни-столовой?
-Какую мебель используют на кухне?
-Какое декоративное убранство можно использовать на кухне?
-Какое освещение используется на кухне?
-Перечислите оборудование кухни.
-Какие занавеси можно использовать на кухне?
VIII. Итог урока. Выставление оценок. (Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу)
Домашнее задание: изобразить оформление окна в кухне.