Программа элективного курса по технологии для 9 класса.
«Хозяин в доме».
Пояснительная записка.
Обязательным содержательным элементом этого непродолжительного, но объемного курса является выполнение творческого проекта. Практическая работа занимает до 70% отведенного учебного времени.
Тема «Хозяин в доме» остается актуальной в наши дни. Часто выбор какого-либо предмета мебели, удачно вписывающего в интерьер, становится неразрешенной задачей. В огромнейшем мире строительных материалов, нетканых изделий нужно выбрать только то, что нам приемлемо. Решить поставленную задачу можно путем самостоятельного изготовления изделия, отвечающего необходимым требованиям. Программа «развитие прекрасного» имеет художественно- эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса учащихся.
Важно, что при этом обеспечивается высокая мотивация, заинтересованность, стремление ребят к достижению хороших результатов. К тому же, такая постановка дела требует от учащихся активного применения знаний, умения, навыков, которые они получат при изучении этого небольшого, но такого важного и нужного курса.
Актуальность:
В самой формулировке курса подчеркнута прикладная и практическая направленность. Для достижения целей и решения поставленных задач эффективен метод творческого проекта.
Цели курса:
Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи курса:
- Познакомить учащихся с новыми строительными материалами.
- Проанализировать интерьер
- Предоставить учащимся возможность реализовать свои замыслы по изготовлению выбранного предмета интерьера на основе проектной деятельности.
Методы проведения занятий
- Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
- Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
- Практические: упражнения, работы по образцу,
- Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.
- Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащиеся:
- Научатся владеть оформлением интерьера.
- Закрепят знания о стилях интерьера, о новых строительных материалах, применяемых для ремонтно-технических работ.
- Научатся давать оценку изготовленному изделию, предлагать альтернативные варианты и проект их изготовления.
- Изготовят качественно выполненную творческую работу.
- Будут пользоваться принципами сочетания технологии и оттенков при выполнении практических работ.
- Будут способны довести выполняемую работу до конца.
Учащиеся должны знать:
- Функциональное зонирование квартиры, дома.
- Элементы интерьера.
- Способы защиты материалов от воздействия окружающей среды.
- Декоративная отделка изделий из различных материалов.
Учащиеся должны уметь:
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Обосновать функциональные качества, атрибута мебели.
- Проводить технологические операции, связанные с выполнением объекта труда.
- Осуществить инструментальный и эстетический контроль качества
Способы проверки
- Педагогическое наблюдение
- Анализ работ
- Работы по образцу
- Творческие работы
- Защита творческих работ
Содержание курса
«Хозяин в доме»
Тема 1. Вводное занятие. Постановка целей и задач. Обсуждение плана работы. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Функциональное зонирование помещения.
Тема 3. Интерьер современного жилища.
Тема 4. Новейшие технологии в ремонте квартир.
Тема 5.Мебель - неотъемлемый атрибут интерьера.
Тема 6.Принципы композиции и конструирования.
Тема 7. Значимость объектов труда, технологичность и эстетичность.
Тема 8. Роль текстуры, чувство материала.
Тема 9. Разработка конструкции мебели с учетом конструирования, требований к мебели и свойств материала.
Тема 10. Анализ работы, подведение итогов.
Литература
- Современная энциклопедия домашнего хозяйства « Сделай сам». Москва АСТ «Астрель,2002
- Мебель своими руками. Мир книги. М 2006г
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?