Программа элективного курса по технологии для 9 класса.
«Хозяин в доме».
Пояснительная записка.
Обязательным содержательным элементом этого непродолжительного, но объемного курса является выполнение творческого проекта. Практическая работа занимает до 70% отведенного учебного времени.
Тема «Хозяин в доме» остается актуальной в наши дни. Часто выбор какого-либо предмета мебели, удачно вписывающего в интерьер, становится неразрешенной задачей. В огромнейшем мире строительных материалов, нетканых изделий нужно выбрать только то, что нам приемлемо. Решить поставленную задачу можно путем самостоятельного изготовления изделия, отвечающего необходимым требованиям. Программа «развитие прекрасного» имеет художественно- эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса учащихся.
Важно, что при этом обеспечивается высокая мотивация, заинтересованность, стремление ребят к достижению хороших результатов. К тому же, такая постановка дела требует от учащихся активного применения знаний, умения, навыков, которые они получат при изучении этого небольшого, но такого важного и нужного курса.
Актуальность:
В самой формулировке курса подчеркнута прикладная и практическая направленность. Для достижения целей и решения поставленных задач эффективен метод творческого проекта.
Цели курса:
Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи курса:
Познакомить учащихся с новыми строительными материалами.
Проанализировать интерьер
Предоставить учащимся возможность реализовать свои замыслы по изготовлению выбранного предмета интерьера на основе проектной деятельности.
Методы проведения занятий
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работы по образцу,
Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.
Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащиеся:
Научатся владеть оформлением интерьера.
Закрепят знания о стилях интерьера, о новых строительных материалах, применяемых для ремонтно-технических работ.
Научатся давать оценку изготовленному изделию, предлагать альтернативные варианты и проект их изготовления.
Просмотр содержимого документа
«элективный курс для 9 класс "Хозяин в доме »
Программа элективного курса по технологии для 9 класса.
Развитие прекрасного «Хозяин в доме».
Пояснительная записка.
Обязательным содержательным элементом этого непродолжительного, но объемного курса является выполнение творческого проекта. Практическая работа занимает до 70% отведенного учебного времени.
Тема «Хозяин в доме» остается актуальной в наши дни. Часто выбор какого-либо предмета мебели, удачно вписывающего в интерьер, становится неразрешенной задачей. В огромнейшем мире строительных материалов, нетканых изделий нужно выбрать только то, что нам приемлемо. Решить поставленную задачу можно путем самостоятельного изготовления изделия, отвечающего необходимым требованиям. Программа «развитие прекрасного» имеет художественно- эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса учащихся.
Важно, что при этом обеспечивается высокая мотивация, заинтересованность, стремление ребят к достижению хороших результатов. К тому же, такая постановка дела требует от учащихся активного применения знаний, умения, навыков, которые они получат при изучении этого небольшого, но такого важного и нужного курса.
Актуальность:
В самой формулировке курса подчеркнута прикладная и практическая направленность. Для достижения целей и решения поставленных задач эффективен метод творческого проекта.
Цели курса:
Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.
Задачи курса:
Познакомить учащихся с новыми строительными материалами.
Проанализировать интерьер
Предоставить учащимся возможность реализовать свои замыслы по изготовлению выбранного предмета интерьера на основе проектной деятельности.
Методы проведения занятий
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работы по образцу,
Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.
Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащиеся:
Научатся владеть оформлением интерьера.
Закрепят знания о стилях интерьера, о новых строительных материалах, применяемых для ремонтно-технических работ.
Научатся давать оценку изготовленному изделию, предлагать альтернативные варианты и проект их изготовления.