kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Способ обработки горловины - окантовочный шов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины в зависимости от формы выреза горловины, толщины ткани, вида отделки изделия.
  2. Научить обрабатывать горловину окантовочным швом.
  3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
  4. Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
  5. Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: шкатулки, швейные машинки, образцы ткани, утюг, карточки, технологическая карта, презентация, образцы обтачек, образцы обработки горловин, образец ночной сорочки.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Ход урока1. Организационный момент

Добрый день всем присутствующим.

Кто отсутствует сегодня на уроке, отметить.

2. Актуализация знаний (работа в группах)

Девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки. (слайд 1)

Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки.  Оценивается – кто вперед справиться с заданием.

Самопроверка  (слайд 2)

3. Мотивация

– Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:

Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро будет праздник 8 Марта. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее сейчас увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю. (Слайд 3)

Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?

– …

– А почему?

– …

– Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину разными способами.

- А какой способ нами изучен? ( с помощью подкройной обтачки) Правильно.

- Посмотрите на доску и скажите, подойдет ли этот способ для данной модели? Нет.

Значит, чтобы помочь девочке, нам необходимо изучить ещё один способ обработки среза горловины.  

4.  Итак, открываем тетради и записываем- тема нашего урока: Способ обработки горловины – окантовочный шов.(слайд 5)

Какие цели сегодня на уроке вы должны поставить перед собой?(слайд 6)

  • определить способы обработки горловины;

  • развивать понимание, что выбор способа обработки выреза зависит от его формы, толщины ткани и вида отделки изделия;

  • изучить обработку горловины новым способом, при помощи окантовочного шва;

  • научиться обрабатывать горловину.

    Я слышу – я забываю
    Я вижу – я запоминаю
    Я делаю – я понимаю    (китайская пословица)  (слайд 7)

    II.  Сообщение познавательных сведений

    Способы обработки горловины: подкройной обтачкой, окантовочным швом. (слайд 8)

    Что такое обтачка – как вы думаете? (слайд 8)

    Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия

    Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 9)

  • подкройная обтачка – называется, потому что она подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см

  • для того чтобы определить название второй обтачки необходимо сравнить два образца обтачек и выявить их сходства и различия,

  • обтачка по косой выкраивается по углом 45° к нити основы, ширина 4,5–5 см.

    Срез горловины в изделиях без воротника может быть обработан окантовочным швом, косой и подкройной обтачками.

    -Как ещё можно обработать овальный вырез?

    -Целесообразно ли обработать ворот подкройной обтачкой, если ткань тонкая и просвечивает?

    -Можно ли окантовать овальный вырез долевой или поперечной полоской?

    Повторение условия соединения частей косых обтачек и приёмы выполнения окантовочного шва. При обработке овального выреза окантовочный шов может быть выполнен только косой полоской, раскроенной под углом 45о к нитям ткани.

    Ширина окантовочной полоски должна быть такой, чтобы сложенной вдвое её хватало на шов, двойную ширину окантовки и осталось бы не менее 0,2 см от сгиба полоски для выполнения строчки в желобок.

    Двойной окантовочной полоской обработка выполняется двумя машинными строчками (рис. 1. Приложение 2).

    Складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещая полоски и срез выреза.

    Примётывают полоску с натяжением, особенно на резких закруглениях выреза, и притачивают.

    Удаляют намётку, шов притачивания приутюживают, припуск шва подрезают до предусмотренной заранее ширины окантовки.

    Огибают полоской срезы, примётывают её, контролируя ширину окантовки (должна быть повсюду одинаковой), и прострачивают в желобок.

    Раскрой симметричных косых обтачек и окантовочных полосок из полосатых и клетчатых тканей производят на ткани, сложенной вдвое, совмещая рисунок; части полосок соединяют на границе двух полос.

    Окантовочным швом и косой обтачкой срез горловины обрабатывают, если ткань платья прозрачная или имеет повышенную осыпаемость.

    В результате работы учащиеся должны сделать вывод: что образец №2 является  окантовочный шов «По косой», потому что удобен в работе и в результате работы внешний вид изделия не меняется.

    5. Практическая работа №1

     (работа выполняется по технологическим картам)

  1. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
  2. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы
  3. Текущий инструктаж по ТБ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Практическая работа "Обработка срезов горловины окантовочным швом".

  • Выкроить полоску ткани под углом 45° к долевой нити шириной 4,5 - 5 см и длиной, равной длине горловины плюс припуск на швы

  • Если одной полоски не хватает, выкроить несколько и стачать их между собой. Для этого, сложить концы полоски лицевой стороной внутрь, уравняв срезы, сметать и стачать шириной шва 7 мм.

  • Припуски шва стачивания заутюжить, сложить полоску вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, совместить и приутюжить.

  • Приложить замкнутую полоску к лицевой стороне горловины, совместив срезы полоски и горловины, приметать и притачать. Ширина шва 4-6 мм. Закругленные припуски шва надсечь

  • Отогнуть полоску ткани на изнаночную сторону горловины, отогнув срезы, наметать так, чтобы ширина окантовки с лицевой стороны изделия по всей длине была одинакова, и настрочить в шов притачивания. Приутюжить горловину.

    6. Самоконтроль(Слайд 9)

    7. Физминутка (Слайд 10)

    Чтобы сильной статьи ловкой,
    Приступаем к тренировке.
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже, а потом,
    Шаг на месте, не спеша.
    Как погода – хороша!
    Мы проверили осанку,
    И свели лопатки.
    Мы походим на носках,
    А потом на пятках.

    III. Анализ выполнения практической работы учащимися

    – Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми. Ширина канта по всей длине горловины должна быть одинаковой, аккуратно выполнен шов настрачивания.

    IV. Итоги урока.

    Вопросы для закрепления:

    -Какие существуют способы обработки горловины?

    -Каким образом выкраивают подкройную обтачку?

    -В каких случаях срез обрабатывают окантовочным швом или косой бейкой?

     Анализ и оценка выполненной работы, с пояснением.
    Ошибки и способы их устранения

    V. Домашнее задание.

    Устранить имеющиеся недостатки при обработке горловины.

    Сделать эскизы способов отделки горловины ночной сорочки.

    VI. Уборка рабочих мест

    VII. Стадия рефлексии

    Каждой ученице   вставить  смайлик в свой карманчик: понравился урок, очень понравился, не понял урока.

    До свидания, урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Способ обработки горловины - окантовочный шов"»

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с различными способами обработки горловины в зависимости от формы выреза горловины, толщины ткани, вида отделки изделия.

  2. Научить обрабатывать горловину окантовочным швом.

  3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.

  4. Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.

  5. Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: шкатулки, швейные машинки, образцы ткани, утюг, карточки, технологическая карта, презентация, образцы обтачек, образцы обработки горловин, образец ночной сорочки.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Ход урока1. Организационный момент

Добрый день всем присутствующим.

Кто отсутствует сегодня на уроке, отметить.

2. Актуализация знаний (работа в группах)

Девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки. (слайд 1)

Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.

Карточка 1

НАЗВАНИЕ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ

Обхват плеча

Дст

Линия талии

Длина изделия

Сш

Размер горловины

Длина спинки до талии

Ди

Длина изделия

Полуобхват груди второй

Оп

Ширина рукава

Полуобхват шеи

Сг2

Ширина изделия

Карточка 2


План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

Обработать плечевые швы

2.


3.

Обработать нижние срезы рукавов.

4.


5.

Обработать нижний срез изделия.

6.





План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.


2.

Обработать срез горловины.

3.


4.

Обработать боковые срезы.

5.


6.

Отутюжить готовое изделие.

Самопроверка (слайд 2)

3. Мотивация

– Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:

Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро будет праздник 8 Марта. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее сейчас увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю. (Слайд 3)

– Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?

– …

– А почему?

– …

– Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину разными способами.

- А какой способ нами изучен? ( с помощью подкройной обтачки) Правильно.

- Посмотрите на доску и скажите, подойдет ли этот способ для данной модели? Нет.

Значит, чтобы помочь девочке, нам необходимо изучить ещё один способ обработки среза горловины.

4. Итак, открываем тетради и записываем- тема нашего урока: Способ обработки горловины – окантовочный шов.(слайд 5)

Какие цели сегодня на уроке вы должны поставить перед собой?(слайд 6)

  • определить способы обработки горловины;

  • развивать понимание, что выбор способа обработки выреза зависит от его формы, толщины ткани и вида отделки изделия;

  • изучить обработку горловины новым способом, при помощи окантовочного шва;

  • научиться обрабатывать горловину.

Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю (китайская пословица) (слайд 7)

II. Сообщение познавательных сведений

Способы обработки горловины: подкройной обтачкой, окантовочным швом. (слайд 8)

Что такое обтачка – как вы думаете? (слайд 8)

Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия

Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 9)

  • подкройная обтачка – называется, потому что она подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см

  • для того чтобы определить название второй обтачки необходимо сравнить два образца обтачек и выявить их сходства и различия,

  • обтачка по косой выкраивается по углом 45° к нити основы, ширина 4,5–5 см.

Срез горловины в изделиях без воротника может быть обработан окантовочным швом, косой и подкройной обтачками.

-Как ещё можно обработать овальный вырез?

-Целесообразно ли обработать ворот подкройной обтачкой, если ткань тонкая и просвечивает?

-Можно ли окантовать овальный вырез долевой или поперечной полоской?

Повторение условия соединения частей косых обтачек и приёмы выполнения окантовочного шва. При обработке овального выреза окантовочный шов может быть выполнен только косой полоской, раскроенной под углом 45о к нитям ткани.

Ширина окантовочной полоски должна быть такой, чтобы сложенной вдвое её хватало на шов, двойную ширину окантовки и осталось бы не менее 0,2 см от сгиба полоски для выполнения строчки в желобок.

Двойной окантовочной полоской обработка выполняется двумя машинными строчками (рис. 1. Приложение 2).

Складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещая полоски и срез выреза.

Примётывают полоску с натяжением, особенно на резких закруглениях выреза, и притачивают.

Удаляют намётку, шов притачивания приутюживают, припуск шва подрезают до предусмотренной заранее ширины окантовки.

Огибают полоской срезы, примётывают её, контролируя ширину окантовки (должна быть повсюду одинаковой), и прострачивают в желобок.

Раскрой симметричных косых обтачек и окантовочных полосок из полосатых и клетчатых тканей производят на ткани, сложенной вдвое, совмещая рисунок; части полосок соединяют на границе двух полос.

Окантовочным швом и косой обтачкой срез горловины обрабатывают, если ткань платья прозрачная или имеет повышенную осыпаемость.

В результате работы учащиеся должны сделать вывод: что образец №2 является окантовочный шов «По косой», потому что удобен в работе и в результате работы внешний вид изделия не меняется.

5. Практическая работа №1

(работа выполняется по технологическим картам)

  1. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)

  2. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы

  3. Текущий инструктаж по ТБ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Практическая работа "Обработка срезов горловины окантовочным швом".

  • Выкроить полоску ткани под углом 45° к долевой нити шириной 4,5 - 5 см и длиной, равной длине горловины плюс припуск на швы

  • Если одной полоски не хватает, выкроить несколько и стачать их между собой. Для этого, сложить концы полоски лицевой стороной внутрь, уравняв срезы, сметать и стачать шириной шва 7 мм.

  • Припуски шва стачивания заутюжить, сложить полоску вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, совместить и приутюжить.

  • Приложить замкнутую полоску к лицевой стороне горловины, совместив срезы полоски и горловины, приметать и притачать. Ширина шва 4-6 мм. Закругленные припуски шва надсечь

  • Отогнуть полоску ткани на изнаночную сторону горловины, отогнув срезы, наметать так, чтобы ширина окантовки с лицевой стороны изделия по всей длине была одинакова, и настрочить в шов притачивания. Приутюжить горловину .

6. Самоконтроль(Слайд 9)

7. Физминутка (Слайд 10)

Чтобы сильной статьи ловкой,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте, не спеша.
Как погода – хороша!
Мы проверили осанку,
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

III. Анализ выполнения практической работы учащимися

– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми. Ширина канта по всей длине горловины должна быть одинаковой, аккуратно выполнен шов настрачивания.

IV. Итоги урока.

Вопросы для закрепления:

-Какие существуют способы обработки горловины?

-Каким образом выкраивают подкройную обтачку?

-В каких случаях срез обрабатывают окантовочным швом или косой бейкой?


Анализ и оценка выполненной работы, с пояснением.
Ошибки и способы их устранения

V. Домашнее задание.

Устранить имеющиеся недостатки при обработке горловины.

Сделать эскизы способов отделки горловины ночной сорочки.

VI. Уборка рабочих мест

VII. Стадия рефлексии

Каждой ученице вставить смайлик в свой карманчик: понравился урок, очень понравился, не понял урока.

До свидания, урок окончен.



кантовочным швом".







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План - конспект урока "Способ обработки горловины - окантовочный шов"

Автор: Гинтер Валентина Борисовна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства