kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1 класс.Разработано по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство"»

Изобразительное искусство

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года



Раздел программы, тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата план

Дата факт


1 четверть (9 ч)



Ты учишься изображать ( 9 ч )


1.

Все дети любят рисовать. Изображение большого радостного солнца.

1

Используют личное воображение

Видят целостность картины в радостном солнце.

1.09


2

Изображение всюду вокруг нас

1

Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.

8.09


3.

Мастер Изображения учит видеть.

«Волшебный лес»

1

Находят, рассматривают красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждают об увиденном.

Выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм.

15.09


4

Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку.

1

Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видят зрительную метафору — находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют его путем дорисовки.

Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

22.09


5

Изображать можно в объёме. Превращение комка пластилина в птицу.

1

29.09


6

Изображать можно линией. Рисунки на тему « Расскажи о себе»

1

Находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимают выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

6.10


7

Разноцветные краски. Проба красок -создание красочного коврика

1

Соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

13.10


8

Изображать можно и то , что невидимо. Изображение радости и грусти.

1

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображают радость или грусть (работа гуашью).

20.10


9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников.

Участвуют в обсуждении выставки.


27.10



2 четверть (8 ч)



Ты украшаешь ( 8 ч )


10

Мир полон украшений

1

Находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе.

Любуются красотой природы.

Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

10.11


11

Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия.

1

17.11


12

Цветы -украшение Земли. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

24.11


13

Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки.

1

Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д.

Изображают (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1.12


14.

Красивые рыбы. Украшение рыбки узорами чешуи.

1

8.12


15

Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации

1

15.12


16.

Узоры, которые создали люди. Орнамент

1

Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

22.12


17

Как украшает себя человек. Изображение сказочных героев

1

Рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

29.12



3 четверть(7 ч)



Ты строишь ( 11 ч )


18

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект « Украшаем новогоднюю ёлку»

1

Создают несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года

12.01


19

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.01


20

Дома бывают разными Изображение сказочного дома для себя и своих друзей

1

Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализируют , из каких основных частей состоят дома.


26.01


21

Домики , которые построила природа Лепка сказочных домиков.

1

Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции.

2.02


22

Домики для сказочных героев.

1

Лепят из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

9.02


23

Дом снаружи и внутри

1

Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

1.03


24

Строим город.

1

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм.

Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создают коллективный макет игрового городка.

15.03



4 четверть (7 ч)


25


Все имеют своё строение

Строим вещи. Конструирование сумочки

1

Анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составляют, конструируют из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Развивают конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомятся с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

29.03


26

Город, в котором мы живём Проект





1

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создают образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

5.04


27

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе

1

Различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определяют задачи, которые решал автор в своей работе Анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

12.04


28

Праздник птиц

1

19.04



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 3 ч )


29


Сказочная страна. Создание коллективного панно

2

Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции

26.04



30


Времена года

2

Учатся поэтическому видению мира.

Любуются красотой природы

Наблюдают живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности

17.05


31

Разноцветные жуки

Здравствуй , лето! Урок любования.

1

Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.

Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции

24.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Изобразительное искусство"

Автор: Гаврикова Татьяна Леонидовна

Дата: 12.07.2019

Номер свидетельства: 516682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства