Изобразительное искусство
№ | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата план | Дата факт |
| 1 четверть (9 ч) | |
| Ты учишься изображать ( 9 ч ) | |
1. | Все дети любят рисовать. Изображение большого радостного солнца. | 1 | Используют личное воображение Видят целостность картины в радостном солнце. | 1.09 | |
2 | Изображение всюду вокруг нас | 1 | Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. | 8.09 | |
3. | Мастер Изображения учит видеть. «Волшебный лес» | 1 | Находят, рассматривают красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждают об увиденном. Выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм. | 15.09 | |
4 | Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку. | 1 | Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видят зрительную метафору — находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют его путем дорисовки. Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | 22.09 | |
5 | Изображать можно в объёме. Превращение комка пластилина в птицу. | 1 | 29.09 | |
6 | Изображать можно линией. Рисунки на тему « Расскажи о себе» | 1 | Находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимают выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). | 6.10 | |
7 | Разноцветные краски. Проба красок -создание красочного коврика | 1 | Соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков | 13.10 | |
8 | Изображать можно и то , что невидимо. Изображение радости и грусти. | 1 | Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображают радость или грусть (работа гуашью). | 20.10 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников. Участвуют в обсуждении выставки. | 27.10 | |
| 2 четверть (8 ч) | |
| Ты украшаешь ( 8 ч ) | |
10 | Мир полон украшений | 1 | Находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе. Любуются красотой природы. Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | 10.11 | |
11 | Красоту надо уметь замечать. Урок экскурсия. | 1 | 17.11 | |
12 | Цветы -украшение Земли. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. | 1 | 24.11 | |
13 | Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки. | 1 | Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях. Осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д. Изображают (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 1.12 | |
14. | Красивые рыбы. Украшение рыбки узорами чешуи. | 1 | 8.12 | |
15 | Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации | 1 | 15.12 | |
16. | Узоры, которые создали люди. Орнамент | 1 | Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывают свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | 22.12 | |
17 | Как украшает себя человек. Изображение сказочных героев | 1 | Рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах. Анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | 29.12 | |
| 3 четверть(7 ч) | |
| Ты строишь ( 11 ч ) | |
18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект « Украшаем новогоднюю ёлку» | 1 | Создают несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года | 12.01 | |
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 | Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | 19.01 | |
20 | Дома бывают разными Изображение сказочного дома для себя и своих друзей | 1 | Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализируют , из каких основных частей состоят дома. | 26.01 | |
21 | Домики , которые построила природа Лепка сказочных домиков. | 1 | Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции. | 2.02 | |
22 | Домики для сказочных героев. | 1 | Лепят из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. | 9.02 | |
23 | Дом снаружи и внутри | 1 | Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | 1.03 | |
24 | Строим город. | 1 | Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм. Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создают коллективный макет игрового городка. | 15.03 | |
| 4 четверть (7 ч) | |
25 | Все имеют своё строение Строим вещи. Конструирование сумочки | 1 | Анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составляют, конструируют из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Развивают конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомятся с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. | 29.03 | |
26 | Город, в котором мы живём Проект | 1 | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создают образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. | 5.04 | |
27 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определяют задачи, которые решал автор в своей работе Анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | 12.04 | |
28 | Праздник птиц | 1 | 19.04 | |
| Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 3 ч ) | |
29 | Сказочная страна. Создание коллективного панно | 2 | Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдают и анализируют природные пространственные формы. Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции | 26.04 | |
30 | Времена года | 2 | Учатся поэтическому видению мира. Любуются красотой природы Наблюдают живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности | 17.05 | |
31 | Разноцветные жуки Здравствуй , лето! Урок любования. | 1 | Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдают и анализируют природные пространственные формы. Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции | 24.05 | |