Цель: познакомить с питательной ценностью овощей, технологией приготовления салатов.
Воспитывать бережное отношение к природе, продуктам питания. Развивать понятие о варьировании имеющихся овощей в приготовлении блюд.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Технологические сведения: Санитарно-технологические требования и правила безопасности труда. Организация рабочего места. Значение овощей в питании человека, их использования в приготовлении различных блюд и гарниров. Первичная обработка овощей: сортировка, мойка, нарезка. Способы и формы нарезки. Механизация обработки овощей в быту и на производстве. Технология изготовления холодных овощных блюд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«приготовление салатов »
5 класс Урок по кулинарии.
Тема: Блюда из сырых овощей. Приготовление салатов.
Цель: познакомить с питательной ценностью овощей, технологией приготовления салатов.
Воспитывать бережное отношение к природе, продуктам питания. Развивать понятие о варьировании имеющихся овощей в приготовлении блюд.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Технологические сведения: Санитарно-технологические требования и правила безопасности труда. Организация рабочего места. Значение овощей в питании человека, их использования в приготовлении различных блюд и гарниров. Первичная обработка овощей: сортировка, мойка, нарезка. Способы и формы нарезки. Механизация обработки овощей в быту и на производстве. Технология изготовления холодных овощных блюд.
Оборудование:
таблицы по техники безопасности, инструкционные карты, презентация «Инструкционная карта «Приготовление салата».
Ход занятия.
Организационный момент: отметить отсутствующих, проверить домашнее задание, материал для урока.
Вводный инструктаж: Учитель ставит перед учащимися задачи:
Ознакомиться с пищевой ценностью овощей;
Научиться приемам первичной обработки и способам нарезки овощей;
Освоить технологию приготовления салатов из свежих овощей.
Закрепление пройденного материала:
Почему надо знать и выполнять правила поведения в кабинете?
Что такое этикет?
Что называется сервировкой стола?
Новая тема:
Эмоциональный ввод в тему:
Есть просто храм, есть храм науки, а есть ещё природы храм, с ветвями тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь. Входя сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь. Анализируя данный отрывок, учитель заостряет внимание учащихся на том, что к природным богатствам надо относиться бережно. Как приятно гулять в парке, лесу, где чистый воздух. Чтобы наша планета не превратилась в пустыню, нужно беречь землю красавицу, сохранять растительный и животный мир.
Итак, какое же значение имеет растительная пища? Овощи богаты витаминами, которые легко усваиваются организмом. Многие овощи помогают успешному прохождению пищи по пищеварительному тракту, укреплению зубов, выводу из организма ядовитых веществ. Овощи – источник необходимой организму воды, витаминов, минералов. Витамин «вита» - жизнь. В год человек должен употреблять 200 кг различных овощей. В ассортимент холодных блюд и закусок входят салаты, винегреты, бутерброды, которые употребляются в холодном виде. Они возбуждают аппетит своим острым вкусом и внешним видом, поэтому оформлению их уделяется особое внимание.
Практическая работа (инструкционная карта демонстрируется по ходу практической работы):
Показ приемов нарезки овощей (ломтики, соломка, кубики, брусочки, дольки). Форма нарезки зависит от используемого продукта и вида блюда.
Приготовление салата по инструкционной карте.
Закрепление пройденного материала:
Какие виды нарезки овощей вы знаете?
Чем отличается зимний салат от летнего?
Подведение итога занятия:
Задание на дом: продукты для винегрета, полотенце, моющее средство, салфетки.
Выставить и прокомментировать оценки в журнал и дневники учащихся.