kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приготовление салатов из сырых овощей «Салат огородничий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология приготовления салатов из сырых овощей «Салат огородничий»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление салатов из сырых овощей «Салат огородничий»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок № 1 Учебная практика

Название ПМ.06 Технология приготовления оформления холодных блюд и закусок.

Дата ____________________________

Группа 664 Курс 1

Тема: Приготовление салатов из сырых овощей «Салат огородничий»

Цели урока

Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления «Салат огородничий»

Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.

  1. Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.

Вид учебного занятия: урок упражнений

  • Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Межпредметные связи: ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. МДК. 06.01. Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок.

Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение

Форма организации: индивидуальная

Используемые методы обучения: практический

Время проведения урока: 6 часов

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

  • Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)

  • Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.

  • Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)

Этапы проведения (цели) урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций

Формируемые компетенции

Организационная часть (1-2%)

Цель: подготовить учащихся к работе

  • Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований

  • Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей

  • Назначение дежурных

  • Закрепление рабочих зон для уборки

  • Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Вводный инструктаж (12-15%)

Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля


  • Ознакомление с темой программы

  • Сообщение цели урока

  • Озвучивает название профессионального модуля программы

  • Записывает на доске тему программы

Мотивация учебной деятельности:

При удачном сочетании продуктов по вкусу и красивом оформлении холодные блюда и закуски возбуждают аппетит и способствуют лучшему усвоению пищи.

Актуализация опорных знаний:

  • Назовите классификацию холодных блюд.

  • Требование к качеству и сроки хранения.

  • В чем заключается санитарные требования к транспортировке и хранению холодных блюд?

Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.


Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности.

Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.











Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи







Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках













Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности


Текущий инструктаж

(70-80%)

Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков

Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Салат огородничий»

Личный показ мастера по выполнению

Приготовления блюда.

Последовательности, операций при приготовлении «Салат огородничий»



Целевые обходы рабочих мест мастером:

  • С целью проверки организации рабочих мест;

  • С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;

  • С целью проверки санитарного состояния рабочего места;

  • С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;

  • С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;

  • С целью выявления допущенных ошибок;

  • С целью возможного исправления брака в работе;

Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.

Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий.

Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)




Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении «Салат огородничий»

Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.













Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.

Приготовление «Салат огородничий»


ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.


(согласно ФГОС)

Заключительный инструктаж (5-7%)

Цель: анализ учебной работы


Подведение итогов работы:

  • Дегустация

  • Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;

  • Определение лучших работ

  • Объявление и выставление оценок (с комментариями)

  • Выдача домашнего задания:

Составить технологическую карту: «Салат огородничий»



Уборка рабочего места


  • Дегустация:

  • Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.

  • Делают записи в дневник

  • Убирают рабочее место

  • Сдают дежурным

  • Дежурные сдают бригадиру.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приготовление салатов из сырых овощей «Салат огородничий»

Автор: Викулова Леся Михайловна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Приготовление салатов из сырых овощей «Салат огородничий»"
    ["seo_title"] => string(60) "prigotovlenie_salatov_iz_syrykh_ovoshchei_salat_ogorodnichii"
    ["file_id"] => string(6) "642373"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702617907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства